Рефераты. Особенности финансирования бюджетных организаций

Особенности финансирования бюджетных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА

Кафедра социального менеджмента










КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика социальной сферы

на тему: Особенности финансирования бюджетных организаций











Тюмень 2007


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования

1.2 Основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ

2.1 Расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных учреждений

2.2 Сравнительный анализ бюджетных ассигнований МОУ Богандинской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 и 2007 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ


Переход страны к рыночной экономике и становление нового финансово-хозяйственного механизма придает экономическим аспектам особое значение: в сфере экономической деятельности бюджетных организаций произошли значительные изменения. Бюджетные организации социальной сферы занимают чрезвычайно важное место в жизни общества. Это требует глубокого осмысления и изучения особенностей функционирования и развития данной сферы народного хозяйства страны.

Цель данной работы – определить принципы финансирования бюджетных организаций, выявить особенности этого процесса.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1.                Обозначить основные понятия и сущность бюджетного финансирования.

2.                Выявить основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

3.                Рассмотреть основные расходы государственного бюджета на финансирование бюджетных организаций.

4.                Сравнить бюджетные ассигнования МОУ Богандинской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 и 2007 год

Объектом исследования являются бюджетные учреждения, а предметом исследования их финансирование.

Методологической основой данной работы явились труды Адамова Н.А., Тилова А.А. и Галицкой С.В.

Эмпирической базой явились журналы «Экономист», «Финансы» и «Экономика образования».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе раскрывается понятие бюджетного учреждения, даются определения сметно-бюджетного финансирования и сметы, приводится порядок сметно-бюджетного финансирования, а также рассматриваются основные подходы к финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Во второй главе говорится расходах государственного бюджета на финансирование бюджетных организаций в 2008 – 2010 годах, а также дается сравнительный анализ бюджетных ассигнований МОУ Богандинской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 и 2007 год.

Курсовая работа выполнена на кафедре социального менеджмента.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1 Общая характеристика сметно-бюджетного финансирования


Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы (ст. 161 БК РФ) [1. C.56]. Среди бюджетных учреждений школы, вузы, поликлиники, больницы, детские сады и др.

Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе сметы, т.е. плана расходов бюджетного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов- смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований [2. C.36].

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организации из бюджета, соответствующего их подчинённости; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии [2. C37].

На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры.

Объектом сметно-бюджетного финансирования являются, в частности, государственные и муниципальные организации образования. Среди них школы, училища, техникумы, вузы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. и Федеральным законом «0 высшем послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. финансирование образовательных учреждений осуществляется исходя из государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения. Также согласно этому закону государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.

Образовательные учреждения помимо получения бюджетных ассигнований имеют право привлечения дополнительных финансовых ресурсов за счет оказания платных образовательных услуг, а также добровольных пожертвований юридических и физических лиц и предпринимательской деятельности. В частности, государственное и муниципальное высшее учебное заведение вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами [8. C.56].

Дополнительные финансовые ресурсы образовательных учреждений составляют их внебюджетные средства.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются также государственные и муниципальные организации культуры и здравоохранения. Это театры, больницы, поликлиники и др. К примеру, в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22 августа 1996 г. установлено частичное государственное финансирование кинематографии в виде выделения средств из федерального бюджета продюсеру, прокатчику, демонстратору российского фильма.

Как и организации образования, учреждения культуры и здравоохранения могут привлекать дополнительные финансовые ресурсы за счет оказания, главным образом, платных услуг, которые учитываются как внебюджетные средства.

Из федерального бюджета покрываются затраты на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание Вооруженных Сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств [3. C.56].

Важным направлением использования государственных средств являются расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации, территориальные органы государственного управления.

Режим сметно-бюджетного финансирования распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры Российской Федерации.

Порядок сметно-бюджетного финансирования.

Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.

Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.

На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности.

По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.