Рефераты. Основы налоговой системы РФ

Камеральная проверка – это проверка на стадии приемки предприятий бухгалтерской и налоговой отчетности. Направления камеральной проверки:

- проверка полноты отчетности т.е. должны быть представлены все расчеты в срок по всем налогам;

- правильность заполнения документов, увязка данных всех форм баланса;

- обоснованность применения предприятием льгот по налогам.

По результатам камеральной налоговой проверки акт не составляется.

Выездная налоговая проверка – проверка первичных бухгалтерских документов непосредственно на предприятии.

Выездные проверки проводятся по плану или графику, в который включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверки.

Предприятия для проверки подбираются по материалам камеральных проверок, сведений о нарушениях, и в соответствии с требованиями не меньше одного раза в три года.

Результаты оформляются актом, в нем указывают конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на законодательство, дополнительные суммы начисленных налогов, выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.

Налогоплательщик вправе рассмотреть и в двухнедельный срок представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту. После двухнедельного срока руководитель инспекции рассматривает акт с учетом объяснений или возражений и выносит решение:

- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;

- об отказе от привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности;

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Контроль за деятельностью предприятий и ФЛ достигается по средством ведения налоговыми органами оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей по каждому плательщику.

Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Федеральной налоговой службой России.

Учет поступлений и фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утвержденной Министерством Финансов России.

Бюджетная классификация является основанием и методологическим документом на базе которого должны составляться и использоваться бюджеты всех уровней. Бюджетная классификация предусматривает, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на строго определенный для него код бюджетной классификации.

В соответствии с бюджетным кодексом РФ, функции по использованию бюджетов возложены на органы федерального казначейства.

Копии платежных поручений передаются по установленной форме в налоговые органы для осуществления учета и контроля за поступлением налогов. Учет начисленных и поступивших сумм налогов с ФЛ ведется лицевых счетах. По состоянию на 01.01 производится сверка расчетов с бюджетом по всем плательщикам. Налоговые органы сверяют данные лицевых счетов с данным бухгалтерских отчетов предприятий и их налоговыми расчетами. На основе данных лицевых счетов составляется реестр по форме №25. На основании этих реестров и данных лицевых счетов налогоплательщиков каждая инспекция по месту регистрации составляется статистическую отчетность о поступлении сумм налогов в бюджет – по форме НМ и по недоимке по платежам в бюджет по форме № 4 НМ.


Единый социальный налог


Введен в действие 1.01.2001 г. регулируется 24 главой НК РФ.

Налогоплательщиками являются предприятия, работодатели и частные индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты доходов в пользу наемных работников, а также адвокаты, родовые общины, крестьянские хозяйства малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплаты единого налога на вмененный доход или на упрощенную систему налогообложения не являются плательщиками ЕСН. Обязательна к уплате остается страховая часть в пенсионный фонд.

Объектом налогообложения для работодателей признаются выплаты и вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу наемных работников по всем основаниям.

Налоговая база для работодателей определяется как сумма доходов начисленных ими за налоговый период в пользу работников. Налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому работнику с начала отчетного периода, в течение каждого месяца нарастающим итогом. Причем отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Ставки по налогу. Единая ставка 26%, в т.ч. пенсионный фонд - 20%, фонд социального страхования - 2,8%, фонд медицинского страхования – 3,2%. 20% пенсионного фонда распадается: 10% - социально-страховая часть, 4% - накопительная часть, 6% - федеральная часть. По медицинскому страхованию распадается: федеральн. – 0,8%, территор. – 2,0%.

ЕСН не облагаются:

Государственные пособия (пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по беременности и родам);

Все виды компенсационных выплат;

Суммы единовременной материальной помощи, оказывающиеся в связи стихийными бедствиями, террористическими актами, смертью члена семьи или другими чрезвычайными обстоятельствами;

Сумма компенсации стоимости санаторно-курортных путевок и оздоровительные учреждения, расположенные в РФ, кроме туристических путевок;

Сумма, накопленная на лечение и медицинское обслуживание работников и членов их семей, если оплата производится за счет чистой прибыли (если учреждение имеет лицензию);

Суммы командировочных расходов, расходов на повышение профессионального уровня работника;

Сумма материальной помощи, выплачиваемая ФЛ в размере на более 3000р. и прочие выплаты в соответствии со ст.238 НК РФ.

Ставка по ЕСН носит регрессивный характер, т.е. понижается с увеличением объекта налогообложения.

Налоговый период – 1 календарный год.

Отчетный период – квартал, полугодие, 9 мес., год.

Оплата налога в бюджет осуществления в день выдачи з/п, но не позднее 15 числа следующего месяца за отчетным периодом.

Срок подачи отчетности:

Федеральная Инспекция - до 15 числа;

Пенсионный фонд, налоговая инспекция – до 20 числа.


НДС


Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также перемещение товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.

Налогооблагаемая база определяется исходя из расчета суммы реализации товаров, работ, услуг с товарной наценкой, с применением налоговых вычетов т.е. за минусом НДС уплаченного поставщиком в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС.

Возмещать из бюджета сумму входного НДС можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести бухгалтерский учет по поступившим суммам НДС и по начисленным при реализации товара.

Ставки по НДС.

0% по товарам, перемещаемых через территорию РФ;

10% применяется для реализации товаров, которые являются социально-значимыми, товары для детей или продукты питания, строго утвержденные законодательством. (Пр.: мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар, мука и т.д.)

Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.

Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести аналитический учет.

Льготы по НДС.

Сдача в аренду иностранным гражданам.

Реализация медицинских товаров, утвержденных перечнем.

Оказание медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.

Услуги социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.

Реализация продуктов питания школьным и студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета.

Услуги по содержанию детей в детских садах, в кружках, секциях, студиях.

Услуги архивов.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом, морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом за исключением такси, пригородным сообщением по единым тарифам.

Оказание ритуальных услуг.

Реализация почтовых марок, открыток, конвертов (маркировочных) лотерейных билетов (если лотерея проводится по решению уполномоченных органов).

Реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

Реализация монет и драгоценных металлов, являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств.

Реализация долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах, кооперативах и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая опционы, форвардные контракты).

Услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в т.ч. медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации.

Услуги в сфере образования по проведению некоммерческими организациями учебно-производственного или воспитательного процесса.

Реализация ремонтных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций.

Работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ.

Услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными, органами местного самоуправления и другими должностными лицами при предоставлении организациям и Федеральной Инспекции определенных прав.

Реализация товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

Реализация товаров, работ, услуг, за исключением подакцизных товаров, реализованных в рамках оказания безвозмездной помощи РФ в соответствии с ФЗ «О безвозмездной помощи РФ» и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи РФ.

Реализация товаров, указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению при представлении в налоговые органы следующих документов:

- контракта налогоплательщика с донором безвозмездной помощи или с получателем безвозмездной помощи на поставку товаров в рамках оказания безвозмездной помощи РФ;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.