Рефераты. Основные налоги, уплачиваемые субъектами предпринимательства

12. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и др

Плательщики налога – физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории РФ на основании свидетельства о праве на наследство или договора дарения, нотариально удостоверенных. Объекты налогообложения представляют конкретно перечисленные в законе виды имущества. Их перечень после принятия Закона был расширен. Итак, к объектам налогообложения отнесены: жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и дом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся на вкладах в учреждениях банков и других кредитных организациях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, имущественные и земельные доли (паи), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. Закон различает налогообложение имущества, переходящего по наследству, и имущества, переходящего в порядке дарения. Обязанность уплаты налога с наследуемого имущества установлена при превышении им стоимости 850-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а имущества, переходящего в порядке дарения, – 80-кратной минимальной месячной оплаты труда. С превышающей части стоимости налог и взимается.

К республиканским налогам и налогам, национально-государственным и административно-территориальных образований относятся:

1. Налог на имущество предприятий

Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в бюджет субъекта РФ и в местный бюджет по месту нахождения плательщика налога;

2. Лесной доход

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.95 №39-ФЗ с 01.04.95 отменены отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем и др.

К местным налогам и сборам относятся:

1. Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество – ставка 2%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты; сроки уплаты налога: квартальный – в 5-тидневный срок со дня предоставления квартальной бухгалтерской отчетности; годовой – в 10-тидневный срок со дня предоставления годовой бухгалтерской отчетности.

Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

Согласно инструкции Госналогслужбы от 08.06.95 №33 «О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2%. Размеры ставок налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.

2. Земельный налог

Земельный налог – уплачивается до 15 сентября и 15 ноября равными долями по установленной ставке; объект налогообложения – площадь земельного участка; получатель налога – местный бюджет.

3. Сбор за право торговли

Устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти: местными Советами народных депутатов. Уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

4. Налог на рекламу

Налог на рекламу – ставка налога 5%; получатель налога местный бюджет; объект налогообложения – стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы (без НДС); сроки уплаты налога – при сдаче бухгалтерской отчетности.

5. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;

6. Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками

Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц – 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц – 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

7. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

8. Сбор со сделок, произведенных на товарных биржах и при продаже и покупке валюты (по ставке до 0.1% от суммы сделки)

Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки.

Законы, приводящие к изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик.

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются:

-                     по характеру налогового изъятия (прямые и косвенные);

-                     по уровням управления (федеральные, региональные, местные, муниципальные);

-                     по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физических лиц);

-                     по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, налоги на недвижимость и имущество и т.д.);

-                     по целевому назначению налога (общие, специальные).

Прежде всего, проанализируем разделение налогов на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные налоги, налоги с наследств и дарений, земельный налог, налоги, регулирующие процессы природопользования, и ряд других.

Косвенные налоги взимаются иным, менее «заметным» образом, посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет. К косвенным налогам относятся акцизные налоги, таможенные пошлины (налоги на экспорт и импорт), налоги на продажу, налог с оборота, налог на добавленную стоимость. Косвенные налоги именуют еще безусловными в связи с тем, что они не связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Прямые налоги распространяются на стадии производства и реализации продукции, косвенные – в большей степени регулируют процессы распределения и потребления. Поэтому если прямые налоги – это налоги на доходы, то косвенные можно в определенном смысле считать налогами на расходы, подчеркивая тем самым, что они в большей мере относятся к стадии потребления в условиях равновесной экономики.

Налоги могут взиматься следующими способами:

1) кадастровый (от слова кадастр – таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Так ой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.

Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2) на основе декларации:

Декларация – документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода лицом, получающим доход.

Примером может служить налог на прибыль.

3) у источника:

Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.




Практическая часть

22. Современный этап развития предпринимательства начался:

А) с 1945 г.;

B) c 1998 г.;

C) с 1991 г.;

D) с 2000 г.

Ответ: С.


1991 г. – период перестройки советской экономики. Хотя частная собственность и частное предпринимательство были официально признаны на союзном уровне только в принятом 4 апреля 1991 г. Законе СССР «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР», самые первые шаги перестройки, на деле способствовавшие созданию некоторых предпосылок для полуофициальной частнопредпринимательской деятельности, относятся к периоду конца 1988–1989 г. Широкое и активное развитие с частнопредпринимательских экономических структур началось лишь в 1990 г. До официального санкционирования частнопредпринимательской деятельности в 1990–1991 гг. всплеск ее в официальной экономике был связан также с развитием совместного предпринимательства, внешнеэкономической деятельностью советских предприятий, а также с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств. В 1991 г., после официальной реабилитации частной собственности и частнопредпринимательской деятельности на республиканском и союзном уровнях развитие предпринимательских структур, прежде всего инфраструктуры бизнеса, стало характеризоваться достаточно высокими темпами. Так, в мае 1991 г. в стране насчитывалось уже 170 бирж. С предпринимательским сектором советской экономики так или иначе было связано примерно 50 млн. человек, что составляло более 1/3 всех занятых в народном хозяйстве. Также, постановление Совета Министерств РСФСР «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР» (июль 1991 г.) определяло организационно-экономические условия развития малых предприятий, устанавливало налоговые льготы для них, уравнивало в правах малые предприятия разных форм собственности.


Заключение


Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно – правовой формы предприятия.

Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

Налоговый механизм любого государства состоит из совокупности организационных принципов. Для обеспечения стабильного развития всякая страна должна учитывать и строго соблюдать все базовые принципы налогообложения. На них должна основываться налоговая политика страны, налоговые законы не должны приниматься и проводиться в нарушение этих принципов, суды должны разрешать налоговые споры в духе этих налоговых принципов, даже если они и не выражены прямо в форме конкретной нормы закона или иного правового документа (если налоговые правила допускают неоднозначные толкование или намеренно оставляют вопрос на усмотрение исполнительной власти).

Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.




Список литературы

1.     Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 4. С. 308.

2.     Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник и др. – М.: ИНФРА – М, 2001.

3.     Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Перов А.В., Толкушин А.В. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

4.     Налоги и налоговое право: Учебное пособие/ Под ред. А.В. Брызгалина. – М.: «Аналитика – Пресс», 1997.

5.     Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. Пособие. Издание 3-е, доп. и испр. – М.: Омега – Л, 2003. – 296 с.

6.     Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2000. – 784 с.

7.     «Налоговый кодекс РФ» – М.: Омега – Л. 2004. – 492 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.