2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.
· Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
· Непредставление налоговой декларации
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах налоговой декларации сроком 180 дней в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
· Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
· Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
3. Деяния теже, но совершенные умышленно влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
· Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.
· Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
· Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения непредставления банком справок (выписок) по операциям и счетам влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
· Ответственность свидетеля
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
· Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.
· Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которое это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
· Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
1. Нарушение порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов - влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
2. Те же деяния, совершенные более одного раза, - влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Выводы и предложения
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы, входящим в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
Структура подразделений инспекций ФНС России по Курской области имеет 9 инспекций по возрастающей: от МИ ФНС №1 по Курской области до МИ ФНС №9 по Курской области.
Управление ФНС РФ по Курской области следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты следующих налогов и сборов:
1. Федеральные налоги и сборы
2. Региональные налоги и сборы
3. Местные налоги и сборы
4. Налоги со специальным налоговым режимом
Федеральные налоги и сборы.
За период с 2007г. по 2009 года поступления от НДС в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 16% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 4 240 867 тыс. руб.
В первом полугодии 2009 года основную долю в общей сумме поступлений по НДС занимают обрабатывающие производства – 21% и оптовая и розничная торговля – 21%. Хотя доля отчислений от обрабатывающих производств в 2007 и 2008 году была больше и составляла 32 и 27% соответственно. В отношении поступлений от оптовой и розничной торговли наблюдается положительный тенденция роста доходов по годам, и поступления за исследуемый период увеличились в сравнении с 2007 годом более 2,5 раз. Поступления от добычи полезных ископаемых и от операций с недвижимым имуществом в 2009 году составили 16% и 12%.
Следует отметить, что в сельском хозяйстве наблюдается ухудшение состояния, в связи с кризисным явлением в данной отрасли. В 2009 году задолжность по сравнении с 2007 годом увеличилась более чем 4 раза.
За период с 2007г. по 2009 года поступления налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 96 % по сравнению с 2007 годом, и на конец первого полугодия 2009 года составляют 10 342 784 тыс. руб.
В первом полугодии 2007-2009 годов около половины всех поступлений по налогу на прибыль организаций заняли добыча полезных ископаемых, причем с положительной тенденцией роста доходов по годам. Среди остальных статей наибольший вес доходов в 2009 году имеют обрабатывающие производства – 12 %, оптовая и розничная торговля – 6% и производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 5%, хотя последнее имеет убыль доходов на 11% по сравнению с 2007 годом.
Добыча полезных ископаемых является самой большой статьей доходов налога на прибыль организации по всем 3 годам.
За период с 2007г. по 2009 года поступления НДФЛ в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 76% по сравнению с 2007 годом и на конец первого месяца 2009 года составляют 7 230 436 тыс. руб.
С НДФЛ все просто: 99 % из всех статей доходов за все периоды времени занимают доходы по ставке 13%, с увеличением доходности в 2009 г. относительно 2007 года в 1,76 сотых раза; и только 1% имеют доходы, полученные в виде дивидендов от долевого участия в других организациях.
За период с 2007г. по 2009 года поступления платежей от ЕСН в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 56% по сравнению с 2007 годом и на конец первого месяца 2009 года составляют 3 852 857.
Более половины от всех статей доходов приносит ЕСН, зачисляемый в ФБ: в 2007 г. - 61%, в 2008 и 2009 годах - 62%, с увеличением роста доходов в 2009 году в 1,6 раза по сравнению с 2007 годом.
Значимый вес доходов в 2009 году имеют ЕСН, зачисляемый в территориальный Фонды ОМС - 20%, и ЕСН, зачисляемый в Федеральный Фонд ОМС – 11%.
Все статьи доходов ЕСН в Государственные внебюджетные фонды увеличиваются, начиная с 2007 года.
За период с 2007г. по 2009 год поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области всего увеличились на 55% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 22943105 тыс. руб.
Среди основных федеральных налогов и сборов за 2009 год важно отметить следующие:
5. Налог на прибыль организаций – 45%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 2 раза.
6. НДС – 18%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом на 16%
7. Акцизы по подакцизным товарам – 2%, уменьшившийся на 66% по сравнению с 2007 годом.
8. Остальные федеральные налоги и сборы занимают 32% и увеличились достаточно значительно на 75%.
Региональные налоги и сборы.
За период с 2007г. по 2009 года поступления региональных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились на 30% по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 2 148 056 тыс. руб.
Несмотря на то что, производство и распределение электроэнергии, газа и воды является наибольшей статьей доходов региональных налогов и сборов за исследуемые периоды, она носит регрессивный характер снижения доходов с периода 2007 г. по 2009 г.
Значимую долю в 2009 году среди всех статей доходов занимают следующие:
7. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 17 %.
8. Обрабатывающие производства – 11 %.
9. Транспорт и связь – 10 %.
10. Оптовая и розничная торговля – 9 %
11. Образование – 8 %.
12. Суммы налогов и сборов от физ. лиц – 8 %.
Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД за исследуемый период в сравнении с 2007 годом уменьшились на 31%, и также носит регрессивный характер уменьшения доходов за анализируемые периоды.
Местные налоги и сборы.
За период с 2007г. по 2009 года поступления местных налогов и сборов в бюджетную систему РФ по Курской области увеличились более чем 3 раза по сравнению с 2007 годом и на конец первого полугодия 2009 года составляют 1 351 954 тыс. руб.
Среди основных статей доходов местных налогов и сборов за 2009 год следует отметить доходы:
5. от добычи полезных ископаемых – 24%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 9 раз;
6. от образования – 12%, увеличившийся по сравнению с 2007 годом почти в 5 раз,
7. от обрабатывающих производств – 10%
8. от сумм налогов и сборов от физ. лиц – 10%.
Основным выводом, который можно сделать, проследив работу УФНС РФ по Курской области является то, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика поступаемых в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21