Рефераты. Организация финансового управления предприятием Детский сад № 19 "Пчелка"

Организация финансового управления предприятием Детский сад № 19 "Пчелка"

Введение

Целью производственной преддипломной практики выступает получение практических навыков финансового управления предприятием для успешного решения планово-прогнозных, оперативных и контрольно-аналитических задач финансовой работы.

Задачи производственной практики:

·  Изучить структуру управления предприятием;

·  Принять непосредственное участие в осуществлении финансового планирования, составлении оперативных финансовых планов, в проведении контрольно-аналитической, а также платежно-расчетной финансовой работы;

·  Собрать и систематизировать практический материал, необходимый для написания отчета по практике, а затем и дипломной работы.

Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач студентом была пройдена производственная преддипломная практика в МДОУ центр развития ребенка детский сад 19 «Пчелка».

1. История создания и характеристика образовательного учреждения


Детский сад № 19 «Пчелка» открыт 14 мая 1985 года на основании Приказа № 31 от 14 мая 1985 года. «01» ноября 2006 года детскому саду присвоен статус «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА». Общая характеристика учреждения. Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 19 «Пчелка» функционирует с 1985 года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен фруктовый сад и огород. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми раннего (1,5-3 лет) и дошкольного (3-7 лет) возраста.

 

2. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса


В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный залы; имеется студия театрализованной деятельности, студия развития детского изобразительного творчества. Оборудована и оснащена студия «Вундеркинд», включающая лего-кабинет, сенсомоторную комнату, зону развивающих занятий и зону полоролевой социализации, уголок сказкотерапии, компьютерный класс.

На территории учреждения оборудована современная спортивная площадка. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок: более 75% педагогов имеют высшее образование; более 65 – высшую категорию.

Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.

Основная цель деятельности ГОУ Центра развития ребенка детского сада № 19 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах следующих видов: группы кратковременного пребывания, адаптационные для детей 1,5-3 лет; общеразвивающие группы для детей 3-7 лет; логопедические группы для детей с диагнозом "общее недоразвитие речи".

Базовая программа

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», разработанной авторским коллективом сотрудников Центра «Дошкольное детств» имени А.В. Запорожца.

Программа развития ребенка-дошкольника «ИСТОКИ» разработана авторским коллективом ученых - педагогов и психологов, на базе центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

Название программы — «Истоки» — отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ программы — источник — означает, что ребенок и взрослый оба черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком их сотрудничестве можно ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, включающее младенческий возраст (от рождения до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий — младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет). В каждом психологическом возрасте есть главная задача — генетическая задача развития, которая предопределяет тип ведущей деятельности. В ней формируются и перестраиваются психические процессы, происходит развитие личности, возникают новые виды деятельности. Каждый психологический возраст начинается с характеристики ведущей деятельности. В программе поставлены задачи развития ребенка в процессе деятельности по четырем основным линиям: социально-нравственного, познавательного, художественно-эстетического и физического развития.

Дополнительные программы:

ПРОГРАММА «ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ»

Если родители хотят стать непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка, обогащаясь как творческие личности, программа «Детский сад – дом радости» открывает для них свои двери. Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета. За плечами программы богатый опыт внедрения в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ. В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей.

Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Ее задачами является:

- забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка;

- содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала;

- содействие овладению основами духовной культуры.

Центральным ядром программы, как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребенка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности.

Что же это такое – Дом радости?

Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом го возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. «Радость» - это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат. Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости.

Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Ребенок принимается воспитателем как система, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности и уникальности. Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее. Школы, куда пришли выпускники групп «Детский сад – дом радости», дали высокую оценку готовности детей к обучению в любом, даже самом престижном учебном заведении. Это свидетельствует об эффективности данной программы.

ПРОГРАММА «ОБНОВЛЕНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ»

Программа разработана гениальным ученым-психологом центра «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца Евгением Евгеньевичем Шулешко.

О проблеме «вторжения» школьных методов в дошкольное образование говорят в последние десятилетия немало. Многие современные дошкольные программы откровенно пестрят школьно-предметными формулировками, представления о разнообразном содержании жизни детей подменяются представлениями о рядоположенности и несвязанности различных задач обучения, подобно школьным дисциплинам. В программе «Обновление и самообразование» слово «грамота» не подразумевает школьную дисциплину, а употребляется в социокультурном смысле, следовательно, грамотный человек – это человек, владеющий культурой общества, в котором он живет. Автор программы Е.Е. Шулешко отмечает, что педагогическая практика по воспитанию грамотного человека предполагает соотношение четырех планов взаимоотношений: детей друг с другом, педагогов с детьми, педагогов друг с другом, педагогов с системой образования и родителями. Норма, которая определяет эти отношения – равноправие. Общение, основанное на таком равноправии, имеет глубокий человеческий и педагогический смысл. Из вышесказанного очевидно, что полноценное освоение культурных навыков возможно лишь через освоение культуры человеческих отношений, одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм которых являются отношения между ровесниками. Именно становление ровеснических отношений автор считает основой всесторонней готовности к обучению в школе. Иными словами, ровесничество - организация такой жизни детей, при которой формируется поколение ровесников, осваивающее старые культурные традиции и, незаметно для себя, создающее традиции новые. Ровеснические отношения проходят непростой путь в своем развитии и становлении, который Е.Е. Шулешко прослеживает по ряду характеризующих его свойств: доминирующие формы объединения детей; способность действовать организованно в меру требований жизни; формы активности, в которых дети самоутверждаются; формы публичного поведения. Так, например, в разные годы жизни доминируют различные формы объединения ровесников: от парного сближения (5-6 лет) до общегруппового по интересам (к 7-8 годам); способность действовать организованно – одно из свойств ровесничества – формируется к 7-ми годам настолько, что возникает высшая степень координации всех способностей в одном действии – поза пишущего (то есть умение одновременно и слышать, и видеть, и говорить, и действовать) и т.д. В таком продвижении по этапам ровесничества и заключается становление ребенка как учащегося, но не учащегося, зачисленного в школу по документам, а личностно признаваемого таковым педагогами, родителями, другими детьми.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.