В США выделяются три уровня организации прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений: федеральные и штатов; местные органы власти. Главные прогнозные раз-работки федерального правительства на макроэкономическом уровне сосредоточены в трех организациях: Совет экономических консультантов, Совет управляющих федеральной резервной системы (ФРС) и Административно-бюджет-ном управлении (АБУ). Для выработки экономической политики правительства был создан специальный орган – Совет экономических консультантов.
Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в Японии заключается в использовании системы социально-экономических прогнозов, планов и научно технологических программ как инструмента правительственного регулирования рыночной экономики. Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности (МВТП), Управление по науке и технологии. В Японии разрабатываются пятилетние планы-программы (носящие индикативный характер)
Для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение. На основании этих данных производится анализ и прогноз по каждой отрасли и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации правительства, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию.
Заключение
Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по определению оптимальных объемов называют системой корпоративного налогового менеджмента. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию налогового бремени и структуры налогов со всех точек зрения. Однако, стоит сказать, что, сокращение налоговых выплат лишь на первый взгляд ведет к увеличению размера прибыли предприятия. Эта зависимость не всегда бывает та-кой прямой и непосредственной. Вполне возможно, что сокращение одних на-логов приведет к увеличению других, а также к финансовым санкциям со стороны контролирующих органов. Так, предприятие, выделяющееся из общей массы слишком маленькими выплатами, рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками.
Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности предприятия является не механическое сокращение налогов, а построение эффективной системы управления; как показывает практика, такой подход обеспечивает значительное и устойчивое сокращение налоговых потерь на долго-срочную перспективу. Значит, цель минимизации налогов - не уменьшение какого-то налога как такового, а увеличение всех финансовых ресурсов пред-приятия.
Достижение цели налогового планирования возможно, с одной стороны, на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени, состава и структуры системы налогов и налогообложения на текущий бюджетный год и перспективу, поддержания высокого уровня собираемости налогов и эффективности налогового контроля, а с другой стороны, с учетом закона растущих финансовых потребностей государства. При этом важно учитывать и структуру источников налоговых поступлений. Так, в настоящее время в России основные бюджетные поступления обеспечиваются за счет налогов с организаций, а в их составе за счет косвенных налогов, тогда как в большинстве развитых стран наоборот – за счет налогов с физических лиц и прямых налоговых платежей. Объективный предельный уровень налоговых изъятий (для каждой страны он индивидуален) ограничивает возможности государства в увеличении своих доходов на основе увеличения налогового бремени. В этой связи, важнейшей проблемой научного налогового планирования является поиск компромиссных решений, учитывающих обе противодействующие закономерности в конкретных практических действиях государственных органов законодательной и исполнительной власти.
Практическое задание:
Оформите в таблице расчет формирования финансового результата (чистого дохода) при упрощенной системе налогообложения и определите сумму чистого дохода конкретной организации за отчетный (налоговый период).
Решение:
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации 174.1 НК РФ (346.11п.2).
В соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по УСН признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (Статья 346.20 НК РФ) В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 346.13 п. 4 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 20 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение.
Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год (Статья 346. 19 НК РФ). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Выбор налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно (ст.346.14 п. 2).
2. Этапы формирования чистого дохода при упрощенной системе налогообложения:
- определить объем продаж (валовую выручку);
- себестоимость реализации (или вычитаемые расходы);
- совокупный облагаемый доход;
- чистый доход.
Для примера возьмем ООО «Лотос», которое занимается выпуском влажных салфеток и других средств гигиены. Средняя цена 1 изделия равна 80 руб., предприятие реализует в среднем 150000 единиц продукции в год. Расчет чис-той прибыли данного предприятия оформим в таблице.
Таблица Расчет формирования финансового результата при УСН
№
п/п
Показатели
Алгоритм расчета
Показатели ООО «Лотос», руб.
Итого
1 кв.
2 кв.
3кв.
4кв.
1.
Цена 1 ед. изделия
80
2.
Кол-во изделий, ед.
33000
39500
41000
36500
150000
3.
Объем продаж (валовая выручка)
стр.1*
стр.2
2640000
3160000
3280000
2920000
12000000
4.
Себестоимость
1 изделия
45
5.
Себестоимость реализации
стр.4*
1485000
1777500
1845000
1642500
6750000
6.
Совокупный облагаемый доход (ст.15%)
стр. 3-стр.5
1155000
1382500
1435000
1277500
5250000
7.
Сумма налога (ст.15%)
15%*
стр.6/100
173250
207375
215250
191625
787500
8.
Чистая прибыль
(ст.15%)
стр.6-стр.7
981750
1175125
1219750
1085875
4462500
9.
Сумма налога
(при ст. 6%)
6%*
стр.3/100
158400
189600
196800
175200
720000
10.
Чистая прибыль (ст.6%)
ст.3-ст5-
-ст.9
996600
1192900
1238200
1102300
4530000
Для расчетов используем следующие формулы:
Объем продаж (валовая выручка) = Цена 1 изд.* Кол-во изд.
Себестоимость реализации = Себестоимость 1 изд.* Кол-во изд.
Совокупный облагаемый доход = Объем продаж - Себестоимость реализации
Сумма налога (ст.15%) = Совокупный облагаемый доход*15%/100
Чистая прибыль (ст.15%) = Совокупный облагаемый доход - Сумма налога
Чистая прибыль (при ст.6%) = Объем продаж*6%/100
Вывод: Выбирая объектом налогообложения валовую выручку, ООО «Лотос» имеет возможность экономить ежегодно 67500 руб. чистой прибыли.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ: Часть первая и вторая - М.: Юрайт - Издат, 2005.- 458с.
2. Бюджетный кодекс РФ. Источник: Справочно-правовые системы «Консультант-Плюс»
3. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / Ред. Т.Ф. Юткина.-2-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2001.
4. Налоги и налогообложение: учебник/ Ред. М. В. Романовский, Ред. О.В. Врублевская- 4-е изд., испр. и доп.- Спб,: Питер, 2003.
5. Меркулова Т.А. Налогообложение: учебное пособие/ Т.А. Меркулова.-Ульяновск: УлГТУ, 2005.-112с.
6. И.В. Антохова. Методы прогнозирования социально-экономических процесс-сов: Учебное пособие.- Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004-212с.
7. Т.Л. Крутякова, М.Г. Мошкович Упрощенка 2008: переход, применение, воз-врат: Конспект лекций; Источник: www/axl-rose.ru
8. С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Налоговый менеджмент: Учебное пособие, Издат.: Омега- Л,2007.- 272с.
9. Справочно-правовые системы «Консультант-Плюс».
Страницы: 1, 2, 3, 4