Рефераты. Оценка имущественного состояния и организация учета активов предприятия

На предприятии SRL "BAKIS" имеются денежные средства наличной и безналичной формы в национальной валюте (лей). Связанных денежных средств у предприятия SRL "BAKIS" нет, и таким образом предприятие может свободно использовать свои денежные средства.

Для хранения наличных денежных средств также как и для осуществления расчетов - наличными на предприятии, предназначена касса. В целом под кассовыми операциями понимаются операции по приему и выдаче наличных денег, выполняемые кассиром. Учет наличных денежных средств в кассе предприятия ведется в соответствии с "Правилами ведения кассовых операций в национальной экономике Республики Молдова", утвержденными Постановлением Правительства Республики Молдова №764 от 25 ноября 1992 года. Кассир должен быть ознакомлен под роспись с положением о ведении кассовых операций. Он несет полную материальную ответственность за сохранность полученных им денежных средств.

Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов (почтовые марки, чеки, талоны на топливо). В кассу предприятия деньги поступают с расчетного счета в банке, в результате платежей наличностью за товары, при возврате ранее выданных сумм. Для получения денег со своего счета в банке предприятию выдается чековая книжка. В таком чеке указывают назначение требуемой суммы. В отрывной части чека, которая остается в банке, суммы отражаются только прописью, а в корешке цифрами. При получении наличных денежных средств заполняется приходный кассовый ордер с отрывной квитанцией, которая выдаётся лицу внесшему деньги, в подтверждение о передаче этой наличности. Приходные кассовые ордера подписываются главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным, а квитанция должна быть подписана главным бухгалтером и кассиром предприятия.

Выдача наличных денег из кассы связана с выплатой заработной платы, премий и других выплат работникам, выдачей авансов подотчётным лицам, а также для осуществления других затрат на общие нужды предприятия. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер. Выдача заработной платы, стипендий, пенсий и премий производится кассиром по платёжной ведомости без составления ордера на каждого получателя. По истечении трех дней, после получения в банке денег, в платежной ведомости напротив фамилии лица, заработная плата которого осталась не полученной, кассир обязан сделать отметку "депонировано" (принято на хранение). Затем кассир на титульном листе каждой платежной ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, сверяет эти суммы с общим итогом по платёжной ведомости и скрепляет своей подписью.

Все эти документы бухгалтер должен тщательно проверить и составить расходный кассовый ордер на сумму, фактически выплаченную по платёжной ведомости. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем предприятия и главным бухгалтером. Расходный кассовый ордер может быть оплачен кассиром только в день его составления.

Кассир на предприятии SRL "BAKIS" ведет учет наличных денег в кассовой книге, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью. Количество листов в книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Записи в книгу производятся кассиром вслед за получением или выдачей денег по каждому ордеру в двух экземплярах под копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов в книге отрывные, они служат для отчетов кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге и имеют одинаковую нумерацию со вторым экземпляром.

Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итог операций за бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист с приходными и расходными документами, под расписку в кассовой книге. При ограниченном числе операций по приходу и расходу денег разрешается предоставлять кассовые отчеты не ежедневно, а за 2 - 3 дня по мере заполнения листа кассовой книги, при условии подсчета в лей дневных оборотов и остатков на конец дня.

Подчистки и не оговоренные исправления в книге разрешаются, а сделанные исправления завершаются подписями кассира и главного бухгалтера. Это правило не относится кассовым ордерам. Никаких подчисток, помарок или исправлений, хоть и оговоренных, в этих документах не допускается.

Для учёта наличных денег в кассе предназначен активный счет 241 "Касса". Согласно действующего Плана счетов, к этому счёту могут быть открыты следующие субсчета:

2411 "Касса в национальной валюте";

2412 "Касса в иностранной валюте".

Поступление денежных средств и документов в кассу отражается по дебету данного счета. По кредиту отражаются расходы денежных средств из кассы. Сальдо этого счета дебетовое и представляет собой суммы наличности, имеющихся средств в кассе на конец отчетного периода.

На сумму поступлений от продаж (без налога на добавленную стоимость) в учёте на предприятии SRL "BAKIS" даётся следующая проводка:

Дебит счета 241 "Касса" 15117,6 леев

Кредит счета 611 "Себестоимость продаж" - на сумму полученных доходов от продажи товара в декабре 2009 года 12598 леев

Кредит счета 534 "Обязательства по расчётам с бюджетом" - на сумму начисленного налога на добавленную стоимость 2519,6 леев

В конце каждого месяца бухгалтер предприятия SRL "BAKIS", производит выдачу заработной платы всем работникам предприятия по платежной ведомости на общую сумму выданной заработной платы за декабрь 2009 года в отчете дается следующая бухгалтерская проводка:

Дебит счета 531 "Обязательства персоналу по оплате труда" 3240 леев

Кредит счета 241 "Касса" 3240 леев

Движение денежных средств на расчетном счете оформляются следующими платежными документами:

1. Объявления о взносе наличных денежных средств;

2. Чеки из денежной чековой книжки или лимитированной чековой книжке;

3. Платежные поручения;

4. Инкассовые поручения

5. Аккредитивы.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в национальной валюте на расчетном счете предприятия в банке, предназначен активный счет 242 "Текущие счета в национальной валюте". По дебету этого счета отражается поступление денежных средств в национальной валюте, по кредиту - использование денежных средств. Сальдо этого счета дебетовое и представляет собой наличие денежных средств на расчетном счете на конец отчетного периода.

Внесение денег на текущий счет может осуществляться в разных случаях и в разных формах: в виде выручки от реализации товаров, в виде зачисления на счет кредитов и займов и т.д.

Данная операция была оформлена следующей проводкой:

Дебет счета 241 "Касса"

субсчет 2411 "Касса в национальной валюте"

Кредит счета 242 "Текущие счета в национальной валюте"

Предприятие периодически получает от банка выписки счета с приложением к ним документов, на основании которых были составлены записи в них. Конечное дебетовое сальдо по расчетному счету должна быть равна конечному сальдо из последней выписки из счета.

2.4 Инвентаризация имущества предприятия


Инвентаризацией называется проверка наличия и состояния ценностей с целью контроля за их сохранностью. Инвентаризация на торговом предприятии производится для оценки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильной организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам, их реального отражения в балансе, а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары, просроченная продукция и т.п.

Основными этапами инвентаризации являются:

1.                проверка фактического наличия товаров и материалов;

2.                документальное оформление результатов инвентаризации;

3.                применение хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

Материально-ответственные лица знать о сроке проведения инвентаризации не должны. Внезапность инвентаризации имеет важное контрольное значение. Перед началом инвентаризации бар закрывают. Обслуживают только покупателей, находящихся в торговом зале. Операции с товарно-материальными ценностями прекращают, бар и все подсобные помещения пломбируют. Руководитель торгового предприятия с согласия председателя комиссии может отпустить до начала инвентаризации товары первой необходимости для продажи с лотка или в мелкорозничную сеть. Комиссия начинает инвентаризацию с подсобных помещений магазина. В это время в торговом зале члены бригады материально-ответственных лиц подбирают и группируют товары по наименованиям, сортам, артикулам, размерам и ценам в порядке, удобном для пересчета перемеривание. Подготовка товара к пересчёту и перевешиванию проводится в присутствии членов комиссии, которые перевешивают, пересчитывают все товары.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей форма №-3 применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей. Инвентаризационная опись составляется в одном экземпляре комиссией на основании пересчета, взвешивания, перемеривании ценностей отдельно по каждому местонахождению и материально-ответственному лицу или группе лиц, на хранении которых находятся ценности. Исправления в описи должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются за счет издержек предприятия, при их отсутствии за счёт предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары при отпуске и выявленные при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц, или в случае отсутствия таковых лиц, относят на издержки обращения.

Результаты инвентаризации отражаются в учете того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Результаты инвентаризации товаров в магазинах в условиях новой системы бухгалтерского учета отражаются по иному. При этом вся недостача или порча товаров, выявленная согласно документам инвентаризации, отражается на счете 712 "Коммерческие расходы" по аналитической статье "Недостача и потери от порчи товаров".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.