Рефераты. Новые инструменты финансовых рынков

Исходя из анализа результатов размещения средств страховых резервов необходимо будет оценить в 2007 - 2008 годах эффективность и приемлемость общепризнанного стандарта инвестиционной деятельности для применения на страховом рынке, а также соответствие новых подходов к управлению инвестициями специфическому характеру обязательств страховщиков.

Принятые решения должны быть положены в основу нормативной базы, устанавливающей единые стандарты инвестиционной деятельности в отношении различных участников финансового рынка с учетом специфики их деятельности.

Совершенствование механизма инвестирования в системе обязательного пенсионного страхования

Несоответствие объема пенсионных накоплений, находящихся под управлением государственной управляющей компании, объему выпущенных государственных ценных бумаг таит в себе угрозу снижения эффективности управления этими средствами. Излишние ограничения, касающиеся структуры портфеля частных управляющих компаний, и отсутствие реализуемых на практике механизмов инвестирования в ценные бумаги иностранных эмитентов также снижают эффективность инвестирования пенсионных накоплений.

Для решения указанных проблем необходимо расширить перечень объектов инвестирования средств, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, а также пересмотреть требования к структуре портфеля пенсионных накоплений.

В число разрешенных объектов инвестирования средств, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, предлагается дополнительно включить:

ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги;

корпоративные облигации российских эмитентов;

акции российских открытых акционерных обществ;

иностранные ценные бумаги.

Однако при расширении перечня инструментов инвестирования конструкция инвестирования пенсионных средств посредством единственной государственной управляющей компании потребует коренной модернизации, которая позволит избежать таких нарушений функционирования рыночного механизма, как монополизация рынка, манипулятивные практики, инсайдерская торговля и избыточное давление на ставку процента на рынке корпоративных облигаций.

Решить эту проблему можно путем изменения порядка размещения пенсионных накоплений, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.

Кроме того, как показывает мировой опыт инвестирования средств пенсионных накоплений, внедрение стандартных инвестиционных деклараций, рекомендуемых в зависимости от срока, оставшегося до наступления пенсионных выплат, позволяет достичь цели инвестирования средств пенсионных накоплений наиболее эффективным способом. Переход к системе стандартных инвестиционных деклараций может стать таким вариантом организации порядка инвестирования средств, отраженных на счетах лиц, не реализовавших право выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, который облегчит процесс выбора портфеля и будет способствовать снижению доли указанных средств.

Обеспечение эффективности финансовых рынков невозможно без существенного роста числа граждан, осуществляющих инвестиционную деятельность на финансовых рынках, что требует повышения уровня информированности граждан о возможностях инвестирования средств на финансовом рынке, в том числе средств пенсионных накоплений, и об их правах в качестве инвесторов.

В связи с этим необходима реализация ведомственной целевой программы Федеральной службы по финансовым рынкам, включающей мероприятия по выявлению причин низкого уровня доверия населения к использованию инструментов финансовых рынков для инвестирования сбережений, определению целевой аудитории для осуществления мер, направленных на привлечение средств населения на финансовый рынок и разъяснение рисков инвестирования, а также комплекс информационных и обучающих программ и материалов для работы с различными целевыми аудиториями. Реализация этой программы приобретает особую актуальность сегодня, когда необходимо внести изменения в порядок инвестирования средств лиц, не воспользовавшихся правом выбора частной управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, и ввести в практику использование стандартных инвестиционных схем инвестирования.

Препятствием для более динамичного развития инвестиционных фондов является неравномерность доступности инвестиционных продуктов в различных регионах. Решению этой проблемы будет способствовать создание центрального депозитария, осуществляющего функции по удостоверению прав на инвестиционные паи, а также образование единого клирингового центра на рынке ценных бумаг для упрощения и ускорения расчетов при выдаче и погашении инвестиционных паев.

Кроме того, для расширения возможностей финансирования инвестиционных проектов при помощи акционерных инвестиционных фондов необходимо предусмотреть в законодательстве Российской Федерации возможность создания акционерных инвестиционных фондов, акции которых могут размещаться и выкупаться без ограничений ("открытых" акционерных инвестиционных фондов), для чего следует урегулировать вопросы, связанные с созданием и правовым статусом акционерных обществ с переменным капиталом.

Существенной проблемой налогового законодательства остается недостаточная урегулированность порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по операциям с имуществом, составляющим паевые инвестиционные фонды, в частности недвижимым имуществом и правами на недвижимое имущество. Эта неурегулированность препятствует развитию закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов недвижимости и фондов венчурных инвестиций.

В настоящее время отсутствует возможность определения налоговой базы, исчисления суммы налога и уплаты налога по операциям с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, отдельно от имущества управляющей компании этого фонда, имущества владельцев инвестиционных паев этого фонда, а также от имущества, составляющего другие паевые инвестиционные фонды. Это означает необходимость определять совокупную налоговую базу по операциям с собственным имуществом управляющей компании и операциям с имуществом, составляющим ее паевые инвестиционные фонды. В результате имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, будет использоваться для уплаты налога на добавленную стоимость по операциям с собственным имуществом управляющей компании или с имуществом, составляющим другие паевые инвестиционные фонды, что противоречит законодательству Российской Федерации об инвестиционных фондах и ущемляет права и законные интересы владельцев инвестиционных паев.

Кроме того, в настоящее время не предусмотрена возможность уплаты налога на добавленную стоимость по операциям с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, за счет этого имущества. Уплата указанного налога за счет собственного имущества управляющей компании экономически не обоснована и практически невозможна, поскольку суммы подлежащих уплате налогов на добавленную стоимость по операциям с имуществом, составляющим паевые инвестиционные фонды, могут значительно превышать стоимость собственного имущества управляющей компании этих фондов. В связи с этим для развития добровольных и корпоративных систем пенсионного обеспечения требуется разработать такую модель налогообложения, которая ставила бы указанные системы в равное положение с обязательной системой пенсионного обеспечения.

Проблема развития рынка страхования тесно связана с проблемой регулирования инвестиционной деятельности страховых компаний.

Для стимулирования деятельности по инвестированию страховых резервов необходимо усовершенствовать на законодательном уровне регулирование в части унификации требований, касающихся размещения страховых резервов и инвестирования средств институциональными инвесторами иных категорий. Также необходимо принятие Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, направленных на стимулирование роста капитализации и финансовой устойчивости страховых организаций.

Кроме того, для развития страховой отрасли следует осуществлять мероприятия по следующим направлениям:

развитие добровольных форм страхования; повышение емкости страхового рынка и уровня капитализации страховых компаний; повышение прозрачности страхового бизнеса, в том числе доступности информации о страховых операциях и показателях деятельности страховых компаний; предоставление российскими страховыми компаниями комплексной, надежной и доступной страховой защиты предприятиям и гражданам; расширение использования механизмов страхования для снижения нагрузки на бюджеты всех уровней.


2.3 Создание правовых основ формирования новых инструментов финансового рынка


Необходимыми условиями успешного развития рынка производных финансовых инструментов являются:

обеспечение судебной защиты сделок, которые предполагают расчеты в зависимости от изменений цен на финансовые инструменты;

законодательная защита средств клирингового центра и обеспечения, внесенного под открытые позиции по деривативам;

уточнение порядка учета опционов при создании резервов (кредитные организации) и расчета собственного капитала (профессиональные участники рынка ценных бумаг) для эффективного долгосрочного хеджирования с помощью опционов.

Кроме того, для обеспечения контроля рисков на рынке производных финансовых инструментов регулятору финансового рынка необходимо разработать и принять нормативные акты, которые:

создадут механизмы защиты интересов участников рынка;

определят требования к активам, которые могут служить основой для производных финансовых инструментов;

определят требования к участникам рынка производных финансовых инструментов, системе управления рисками операций с производными финансовыми инструментами, к учету таких инструментов и иные требования.

Необходимо обеспечить условия для рыночного ценообразования в отношении важнейших для российской экономики товаров (энергоносители, зерно, металлы). Для создания условий развития срочного товарного рынка необходимо, прежде всего, принять федеральный закон, регулирующий выпуск и обращение двойных и простых складских свидетельств.

Первый шаг в установлении правовых механизмов секьюритизации в Российской Федерации был сделан путем принятия Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах".

К основным направлениям совершенствования законодательства Российской Федерации в этой сфере следует отнести:

расширение перечня видов активов, которые могут быть использованы для целей секьюритизации;

расширение круга прав требования, которые могут использоваться для целей секьюритизации;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.