Рефераты. Неналоговые доходы

Неналоговые доходы

Содержание


Введение

1. Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов

2.Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ

3.Состав и структура неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов:

3.1 Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ

3.2 Неналоговые доходы местных бюджетов

4. Анализ неналоговых доходов федерального бюджета РФ

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ


Важную роль при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.

На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступле­ниям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.

К основным источникам неналоговых доходов бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01.01.2005 включая таможенные пошлины).

Некоторые виды неналоговых доходов вводятся с определённой целью. Так, например, использование таких неналоговых доходов, как поступления от государственного резерва земель, предусмотрено для развития ипотечного кредитования жилья и решения других социально важных вопросов жизни. Государственные земельные участки продаются по рыночным ценам, либо применяются в качестве залогового инструмента, а также как взносы государства при реализации конкретных строительных проектов. Образующиеся таким образом средства в виде неналоговых доходов, поступающих от инвесторов в качестве инвестиционных вкладов, используются для государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.

Целью данной курсовой работы является анализ неналоговых доходов, объектом являются бюджеты всех уровней РФ, предметом – доходы бюджетов (а именно неналоговые поступления). Для достижения цели следует рассмотреть следующие поставленные задачи:

- изучить общие понятия неналоговых поступлений;

- изучить состав и структуру неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов;

- проанализировать неналоговые поступления федерального бюджета и сделать выводы об особенностях формирования и роли неналоговых доходов.1

При написании работы были изучены и проанализированы законодательные документы Российской Федерации, данные статистической отчетности, учебные пособия и учебники, интернет.

Таким образом, неналоговые доходы – это важный источник доходов, рост которого способствует сокращению дефицита бюджетов всех уровней и улучшению жизни населения в стране.

1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ КАК РЕЗЕРВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ

Неналоговые доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства - финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованиями, возложенных на них, публичных, социальных, экономических и иных функций.

Доходы бюджетов - это экономические отношения, возникшие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджета и бюджетного фонда страны. Доходы бюджетов можно классифицировать по самым различным основаниям. Одной из основных выступает их деление в зависимости от формы образования. По этому основанию различают три вида доходов бюджетов:

1) налоговые;

2) неналоговые;

3) безвозмездные перечисления.

Второй вид доходов бюджетов — неналоговые доходы. Большинство неналоговых доходов не имеют твердо установленной ставки, фискально-постоянного характера. В отличие от других доходов неналоговые доходы бюджета не должны жестко планироваться, однако на практике они планируются, как правило, на уровне поступлений предыдущего года. Одна из причин — наличие законодательных актов, стимулирующих этот процесс. Следует отметить, что в нормативных документах приводится различный состав неналоговых доходов. Так, в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» состав неналоговых доходов несколько отличается от классификации Министерства финансов Российской Федерации. В Бюджетном Кодексе Российской Федерации к неналоговым поступлениям причислены доходы в виде финансовой помощи, получаемой от иных бюджетов.

В экономической литературе к неналоговым поступлениям относят и доходы целевых бюджетных фондов. В составе доходов бюджетов доходы целевых бюджетных фондов учитываются обособленно.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с Законодательными актами:

- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

- Налоговым Кодексом Российской Федерации;

- ежегодным Федеральным Законом «О федеральном бюджете РФ»;

- иными правовыми и законодательными актами.

Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и её субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Значительная часть неналоговых доходов формируется за счет обязательных платежей. В нормативных документах указывается и на принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.

Неналоговые поступления — составная часть доходов всех видов бюджетов: федерального, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Однако, неналоговые доходы на уровне органов местного самоуправления не являются государственными. Особое значение в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, на­ходящегося в государственной и муниципальной собственности.

Неналоговые доходы в узком смысле слова — это доходы, получаемые в виде платы за пользование государственными фондами или имуществом, либо компенсации за оказанные государством услуги юридическим или физическим лицам.

В современной литературе к неналоговым доходам принято относить:

♦  платежи штрафного характера и административные сборы (взимаемые штрафы; суммы, полученные от реализации конфискованного имущества);

♦  доходы от использования объектов федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности (например, доходы от сдачи в аренду зданий и сооружений);

♦  доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности;

♦  доходы от экономической деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий;

♦  финансовые средства, полученные в возмещение ущерба;

♦  поступления в виде внешних заимствований;

♦  доходы от внешнеэкономической деятельности, продажи государственных ценных бумаг и другие.

♦  иные неналоговые доходы.1

В доходах бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

*средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

*средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

*средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

*плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

*доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

*часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

*другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

К доходам от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, относятся средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Таким образом, от исполнения доходной части бюджетов от неналоговых поступлений зависит решение публичных, социальных, экономических и других проблем.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.