Рефераты. Нарушения в актах налоговых органов. Пути решения споров

Мы категорически не согласны с данным утверждением по следующим причинам:

1) Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утративших силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» установлено признать утратившими силу со дня введения в действие настоящего Федерального закона Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», за исключением установленных статьями 1, 2, 6, 9, 10.1 порядка исчисления налоговой базы и порядка применения налоговых льгот, перечисленных ниже, которые утрачивают силу в следующем порядке:

предусмотренные пунктом 4 статьи 6 льготы по налогу, срок действия которых не истек на день вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены. (Согласно пункту 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно - строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки о реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации.)

Следовательно, законодатель продлил срок действия льготы по налогу на прибыль для малых предприятий.

Согласно ст. 3. Федерального Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает в строительстве - 100 человек.

ООО «Гидрострой-45» является малым предприятием:

учредителями данной организации являются физические лица, что подтверждается Уставом (Приложение №1);

средняя численность работников не превышала 100 человек, что подтверждается документально (Приложение № 2);

в течение проверяемого периода организация выполняла строительные работы на основании действующей лицензии (Приложение №3);

Организация зарегистрирована 3 июля 2001 года (Свидетельство о регистрации № 001.020.539, Приложение №4), следовательно, она имела право полностью не уплачивать налог на прибыль в течение двух лет, то есть до 3 июля 2003 года.

Правомерность применения льготы не оспаривается проверяющими, а прямо подтверждается в пункте «б» пункта 4 решения.

2) В решении приведена ссылка на решение ВАС РФ от 14.05.2003 г. №2742/03 «О признании недействующим пункта 7 раздела 4 методических рекомендаций по расчету налоговой базы, исчисляемой в соответствии со статьей 10 федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, утвержденных приказом МНС России от 21.08.2002 № бг-3-02/458».

Однако, вывод ответчика, основанный на указанном решении, полностью противоречит содержанию решения №2742/03.

В данном решении ВАС РФ полностью решает вопрос в пользу налогоплательщика. Приводим выдержку из данного документа.

«Анализ содержания статьи 10 Закона дает основание для вывода о том, что установленный ею порядок уплаты налога на прибыль вызван переходом с 01.01.2002 большей части организаций-налогоплательщиков на определение доходов и расходов по методу начисления и касается именно тех налогоплательщиков, которые имели налоговую базу и обязанность по уплате налога по итогам хозяйственной деятельности за 2001 год;

в отношении организаций, освобожденных от уплаты налога на прибыль по хозяйственной деятельности 2001 года, Законом не установлены соответствующие правила;

…положением пункта 7 Методических рекомендаций установленный ст.10 ФЗ №110-ФЗ порядок внесения в бюджет суммы налога распространен на организации, не являющиеся плательщиками налога на прибыль в 2001 году в связи с наличием у них льготы и не имеющие налоговой базы для исчисления налога в установленном порядке.

Этим положением, по существу, восполнен пробел в законе и применена аналогия в отношении субъекта и элемента налогового законодательства, что недопустимо с точки зрения понятия законно установленного налога.

Оспариваемым положением Рекомендаций возлагается обязанность по уплате налога на организации, освобожденные от его уплаты в 2001 году, и только на те, которые вели учет доходов и расходов по методу оплаты и не получили денежные средства в счет реализованной в этом периоде продукции до 01.01.2002.

Исходя из принципа, содержащегося в статье 56 Налогового кодекса, право на льготу по налогу не может быть поставлено в зависимость от избранного организацией метода учетной политики.

Однако в пункте 7 раздела 4 Рекомендаций из-за различных методов учетной политики хозяйствующие субъекты поставлены в неравное экономическое положение при прочих равных условиях, и права части из них, в том числе заявителя, оказываются ущемленными.

При таких обстоятельствах следует признать, что положения пункта 7 раздела 4 Рекомендаций нарушают права и законные интересы общества и не соответствуют статье 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ».

Из представленного документа четко следует вывод, что организация, имеющая льготу по налогу на прибыль в 2001 году, не рассчитывает налог на прибыль по базе переходного периода.

3) ВАС РФ полностью подтверждает правомерность распространения льготы на базу переходного периода. Например, постановление Президиума ВАС РФ N 14743/03 от 06.04.2004 (Приложение №5), постановление Президиума ВАС РФ N 12671/03 от 17.02.2004 (Приложение № 6).

4) цифры, указанные в решении, не соответствуют действительности: дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.02 составляет 7 092 515 руб., а не 37 378 684 руб., как указано в решении. Данная сумма подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью за 2001 год (Приложение № 7), расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности (Приложение № 8), балансом за 2001 год (Приложение №9).

Прибыль с этой задолженности составляет 2 710 873 руб. Вся прибыль 2001 года составила 4 033 395 руб., что подтверждается формой №2 (Приложение № 10), оборотно-сальдовой ведомостью 2001 года. Прибыль по оплаченным работам составила 1 322 522 руб. (подтверждается декларацией по налогу на прибыль за 2001 год, Приложение №11). Следовательно, 4 033 395 – 1 322 522 = 2 710 873 руб. Однако, в решении сумма налогооблагаемой прибыли определена в 34 893 179,6 руб., что почти в 13 раз больше реальной величины.

На основании вышеизложенного считаем, что выводы, приведенные в решении, противоречат налоговому законодательству, а также решениям ВАС РФ.

Решение составлено инспекцией с нарушением ст.101 НК РФ, согласно пункту 3 которой «в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного

налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности». Однако, в решении ответчик не указал, как он установил правонарушение, суммы якобы заниженных налогов указаны без приведения расчетов, не указано, какими документами подтверждается правонарушение (ссылка на отдельные строки баланса не может являться обоснованием привлечения к налоговой ответственности по п.1. ст.122 НК РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 137-139 НК РФ и ст.ст.198, 199 АПК РФ

прошу:

1. Признать решение №07-16/1 Межрайонной Инспекции ФНС России №45 от 14 января 2005 года недействительным в части привлечения ООО «Гидрострой-45» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде взыскания налога на прибыль в сумме 8 374 361,1 руб., штрафа за неуплату сумм налога на прибыль в сумме 1 674 872,6 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в сумме 4 977 889,0 руб.; налога на добавленную стоимость в сумме 1 078 063 руб., штрафа за неуплату сумм налога на добавленную стоимость в сумме 215 613,0 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 606.577 руб.

2. Взыскать с ответчика госпошлину в размере 2000 рублей.

Приложение:

1. Копия Устава ООО «Гидрострой-45».

2. Копия пояснительной записки к Индивидуальным сведениям о трудовом стаже и заработке за 2001 год. Платежные ведомости за 2002 год.

3. Копия лицензии.

4. Копия свидетельства о государственной регистрации.

5. Постановление Президиума ВАС РФ N 14743/03 от 06.04.2004.

6. Постановление Президиума ВАС РФ N 12671/03 от 17.02.2004.

7. Копия оборотно-сальдовой ведомости за 2001 год.

8. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2002 года.

9. Копия баланса за 2001 год.

10. Отчет о прибылях и убытках за 2001 год.

11. Декларация по налогу на прибыль за 2001 год.

12. Копия баланса за 2002 год.

13. Копии КС-3, КС-2, счета-фактуры ООО «**********».

14. Копии платежных поручений в адрес ООО «**********».

15. Квитанция об отправке иска ответчику заказным письмом с уведомлением.

16. Квитанция об оплате госпошлины.

17. Копия решения №07-16/1 от 14.01.2005 г.

18. Копия акта №07-15/55 от 15.12.2004 г.

Генеральный директор

ООО «Гидрострой-45»


В Арбитражный суд г. Москвы

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «СВИРЬ ХХI» ИНН 7714202453.

123290, г. Москва, ул. Магистральная 2-я, д.16А.

Орган, принявший оспариваемый акт: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №45 по г. Москве

125373, г. Москва, Походный проезд д.3

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №45 по г. Москве №19-15-01/25 от 07 марта 2007 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.