Рефераты. Налоговые отношения

В основу группировки децентрализованных финансовых планов могут быть положены разные признаки, оказывающие воздействие на состав доходов, расходов и методику их исчисления, а также формирование финансовых взаимоотношений с государством и всеми участниками воспроизводственного процесса. К ним можно отнести прежде всего форму собственности. Так, различаются финансовые планы государственных, арендных, кооперативных предприятий, акционерных обществ, совместных, иностранных предприятий, частных фирм, общественных организаций.

При некоторой общности предприятий каждой из этих групп финансовые планы отдельных субъектов отличаются по норме и содержанию в связи с отраслевыми особенностями, спецификой производства, сферой деятельности предприятия, его типа и размера. Известно, что отрасль хозяйства, вид деятельности, метод управления существенно влияют на источники финансирования, состав, структуру доходов и затрат. Поэтому целесообразно их группировать по отраслевому, ведомственному признаку, по форме управления, а также видами предприятий.

Финансовые планы бюджетных учреждений носят название смет и определяют в основном их расходы, а в случае поступления дополнительных источников доходов разрабатываются природно-расходные сметы, обосновывающие все поступления и расходы по хозяйственной деятельности. Предприятия и организации, работающие на коммерческом расчете, в нашей республике раньше составляли финансовые планы в виде балансов «доходов и расходов». В их доходной части определялись: «прибыль», «амортизация» и некоторые другие поступления, в расходной - «затраты, производимые за счет этих поступлений». Часть баланса «взаимоотношения предприятия с бюджетом» показывала платежи в бюджет и ассигнования из бюджета.

При переходе к рынку возросло значение и внутрифирменного финансового планирования как решающего условия эффективного управления деятельностью предприятия. В настоящее время в Республике Беларусь многие фирмы, акционерные общества и другие предприятия стали переходить на общемировые стандарты в финансовом планировании. Речь идет о разработке бизнес-плана, в котором важное место принадлежит финансовому обеспечению всех намечаемых мероприятий. С этой целью составляется финансовый план и стратегия финансирования.

Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов: прогнозов реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс денежных расходов и доходов. Некоторые предприятия дополнительно разрабатывают прогнозный баланс активов и пассивов и график (расчет достижения безубыточности). Стратегия финансирования обосновывается при прогнозировании вложений в расширение или перевооружение производства.

Все вид финансовых планов в зависимости от периода из действия подразделяются на перспективные, текущие и оперативные. Перспективные планы определяют движение денежных средств на длительный период с учетом долгосрочных вложений и выгод. Текущие финансовые планы - это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. В настоящее время, решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью отводится годовым планам. Централизованные финансовые планы в основном разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочные общегосударственные программы должны учитывать источники финансирования, расходы на весь период действия проекта.

Во внутрифирменном финансовом планировании задания, как правило, разрабатываются на три года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году - по кварталам, а в третьем - носят общий характер прогноза на год. Важное место в управлении финансовой деятельностью предприятия имеют оперативные планы, т.е. кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п.

Для достижения непрерывности в планировании многие зарубежные фирмы используют методы постоянного передвижения своих плановых заданий, передвигая периоды их действия на последующие три года. При этом учитываются достижения прошлого периода, складывающаяся ситуация и прогрессивные перспективы развития.

Взаимосвязанные между собой во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют систему финансовых планов, которая развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа экономического развития.

3. Составить финансовый план предприятия

Вариант 4

Составить финансовый план на основе следующих данных.


Таблица 1 - Данные для расчета суммы амортизационных отчислений в целом по всем основным фондам на планируемый год

Показатели

Значение

Стоимость ОФ на начало года, в том числе, тыс. руб.:

12000

- на реконструкцию

-

- на консервации

3000

Планируемый ввод, тыс. руб.:


- март

3000

- июль

5400

- октябрь

-

Планируемое выбытие, тыс. руб.:


- январь

-

- апрель

-

- август

1800

Средняя норма амортизации, %

20


Плановая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:


,


где На - норма амортизации,

ОПФ - средняя стоимость амортизируемых основных производственных фондов:


,


где ОПФн - первоначальная (восстановительная) стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года;

В1 - стоимость основных производственных фондов, вводимых в эксплуатацию в плановом году;

В2 - стоимость основных производственных фондов, выбывающих из эксплуатации в плановом году;

М - число полных месяцев функционирования вводимых ОПФ;

(12-М) - число месяцев, остающихся до конца года после выбытия ОПФ.

Амортизация не начисляется на основные фонды, находящиеся на реконструкции, а также переведенные на консервацию в установленном порядке.



Отчисления в ЦИФ составят:


2580 тыс. руб. × 0,15 = 387 тыс. руб.


Таблица 2 - Данные для расчета сметы затрат на производство и реализацию продукции на планируемый год тыс. руб.

Показатели

Значение

Сырье и материалы

24000

Топливо

9200

Электроэнергия

7000

Запчасти на ремонт

4100

Заработная плата

13000

Амортизация


Отчисления в фонд социальной защиты населения


Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости


Текущий ремонт

3000

Проценты по векселям

2000

Оплата сторонних услуг

2100

Экологический налог

700

Страхование имущества

2000

Прочие затраты

7000

Расходы по доставке продукции потребителю

3840

Незавершенное производство в плановом году (изменение остатков)

+1000

Производственная себестоимость


Полная себестоимость



Отчисления в фонд социальной защиты населения:


0,35 × 13000 тыс. руб. = 4550 тыс. руб.


Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости:


0,01 × 13000 тыс. руб. = 130 тыс. руб.


Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя:

- материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие затраты.

Материальные затраты = 24000 тыс. руб. + 9200 тыс. руб. + 7000 тыс. руб. ++ 4100 тыс. руб. = 44300 тыс. руб.

Расходы на оплату труда = 13000 тыс. руб. + 4550 тыс. руб. + 130 тыс. руб. == 17680 тыс. руб.

Амортизационные отчисления = 2580 тыс. руб.

Прочие затраты = 3000 тыс. руб. + 2000 тыс. руб. + 2100 тыс. руб. + 700 тыс. руб. + 2000 тыс. руб. + 7000 тыс. руб. + 3840 тыс. руб. + 1000 тыс. руб. = 21640 тыс. руб.

Затраты на производство и реализацию продукции = 44300 тыс. руб. + + 17680 тыс. руб. + 2580 тыс. руб. + 21640 тыс. руб. = 86200 тыс. руб.


Таблица 3 - Данные для расчета объема реализации продукции в отпускных ценах на планируемый год, общего объема доходов и поступлений

Показатели

тыс. руб.

Остатки готовой продукции на начало планируемого года, по производственной себестоимости, тыс. руб.

3300

Объем производства 4-го квартала отчетного года, тыс. руб.:


- по производственной себестоимости

25000

- в отпускных ценах

32500

Объем производства IV кв. планируемого года (в процентах к годовому объему), в отпускных ценах, тыс. руб.

30

Норма запаса по ГП (дней)

10

Выручка от реализации ненужного имущества

5100

в том числе МЗ на его реализацию

200

Планируемый доход по акциям, принадлежащим предприятию (со стороны), тыс. руб.

6000

Планируемые поступления средств из централизованного фонда министерства на пополнение фонда развития, тыс. руб.

8000

Рентабельность продукции, %

20

Налог на добавленную стоимость, %

18

Налог с продаж автомобильного топлива, %

-

Акцизы, Н

-

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог (республиканский единый платеж), %

3

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.