– создание благоприятных условий для налогоплательщиков в части приема налоговыми органами налоговой отчетности и других документов по принципу «единого окна.
Данные меры позволят по прогнозным данным в 2009 году обеспечить поступление налогов в сумме 21318832,8 тыс. сом, или рост по сравнению с прошлым годом составит 3150.2 млн. сом.
Повышение налоговой культуры
Одной из важных задач Налоговой службы является развитие культуры соблюдения налоговых обязательств среди налогоплательщиков – обеспечении осознания налогоплательщиками исполнения своих обязанностей по добровольной уплате налогов. Это потребует создание эффективных программ для обучения налогоплательщиков и услуг для налогоплательщиков.
В рамках добровольного исполнения налоговых обязательств, планируется, что налогоплательщики будут практиковать самоисчисление налогов, при этом они будут рассчитывать свои налоговые обязательства и подавать налоговые декларации с ограниченным участием со стороны налоговых органов, и, главным образом, с помощью предоставленной им информации и услуг. Деятельность ГКНС будет направлена на предоставление более широкого и качественного спектра услуг по правам и обязанностям налогоплательщиков и в целом по налоговому законодательству.
Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
– внедрение обучения основам налогообложения в системе среднего образования.
– освещение в СМИ о проводимой налоговой политике государства, ее значимости и приоритетных направлениях для развития общества.
– распространение информации о действующей системе налогообложения посредством буклетов, справочных систем и профессиональных налоговых консультантов.
Увеличение эффективности налогового контроля
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
– усовершенствование и упрощение процедур налогового контроля.
– регламентация процедур налогового контроля.
– повышение эффективности взаимодействия государственных, иных уполномоченных органов с компетентными налоговыми органами зарубежных государств;
– автоматизация процедур налогового контроля с внедрением эффективной системы налоговых проверок с учетом факторов риска (создание системы электронного мониторинга по проверкам налогоплательщиков);
– выявление на системной основе новых способов и схем, использующихся для уклонения от налогообложения и дальнейшее внедрение мер по устранению причин, способствовавших их появлению.
Заключение
При переходе Кыргызстана к рыночным отношениям происходят глубокие экономические преобразования. Республика сталкивается с новыми экономическими явлениями. Понятия, к которым привыкли и пользовались, постоянно отмирают. Происходит переосмысление нашего экономического прошлого, определение горизонтов будущего развития.
В ходе рыночных преобразований в Кыргызской Республике произошли системные преобразования; изменены принципы функционирования экономики; созданы основные институты, определяющие положение существующих в обществе структур и служащие для них ориентирами.
Общество столкнулось с возросшей необходимостью осуществления расходов на социальные нужды и оборонные цели, а также на ликвидацию стихийных бедствий.
Особенность реформы государственных финансов состоит в том, чтобы структурная перестройка бюджета осуществлялось поэтапно, чтобы не прекращались поступления государственных доходов и сохранялись его важнейшие функции.
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Государственный бюджет должен стать основным инструментом проведения активной экономической политики государства. При этом основная цель бюджетной политики состоит в содействии макроэкономической стабильности, а особенно целевого показателя по инфляции. В то же время необходимо решать проблему обеспечения расходов на уровне, соответствующим задачам экономического роста.
Бюджет должен стимулировать оживление экономической деятельность частного сектора и содействовать перестройке экономической и административной инфраструктур.
В Кыргызстане осуществляются общие закономерности в развитии государственных финансов, имеющие место во всех странах с переходной экономикой. Это, во-первых, необходимость изменения налоговой системы, во-вторых, реорганизация структуры расходов и существенный рост удельного веса выплат на социальные нужды, и, в-третьих, неизбежность дефицитного финансирования бюджета. Причиной фискального кризиса является резкий рост расходов государства при сокращении доходов бюджета. Сокращение доходов бюджета было вызвано обслуживанием внешнего и внутреннего долга государства и сужением налоговой базы из-за падения производства, внедрением новой системы налогообложения, трудностями в связи с увеличением числа налогоплательщиков и уклонением от уплаты.
Политика в этой сфере направлялась на обеспечение снятия большой напряженности бюджета и достижения финансовой стабилизации. Прежде всего, было осуществлено относительное сокращение расходов бюджета, уровень налоговых поступлений стабилизировался в последнее время, в результате успешной реформы налоговой системы, ввода налогового кодекса.
Дефицит бюджета был резко снижен. Он сократился почти вдвое. Ужесточение налогово-бюджетной политики положительно повлияло на макроэкономическую ситуацию. В целом, в результате бюджетных преобразований, достижения большей степени сбалансированности бюджета наблюдалась некоторая финансовая и макроэкономическая стабилизация и экономический рост.
Стратегия дальнейших бюджетных преобразований в среднесрочной перспективе за 2007–2008 годах будут направлены на достижение устойчивого реального экономического роста на основе развития частного сектора. Также, хочется отметить, что бюджет выражает экономические отношение, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и является основным финансовым планом страны.
Через него мобилизуют средства предприятий различных форм собственности и физических лиц для выполнения общегосударственных задач.
Реализация налогово-бюджетной политики осуществляется исполнительным органом государства – Министерством финансов Кыргызской Республики. В структуре управления Министерства финансов произошли изменения.
Для осуществления своих функций Министерство финансов Кыргызской Республики разработало и осуществляет организационную структуру, построенную на линейно-функциональном принципе управления. Хотя, до этого Министерство финансов осуществляло свою деятельность по принципу функциональной структуры управления. Она имеет как преимущества, так и недостатки.
К преимуществам функциональной структуры управления относятся: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности. Функциональная структура управления нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
1. Бектенова Д.Ч. «Финансы, денежное обращение и кредит», Бишкек, 2008
2. Кумскова Н.Х. «Экономическая теория», Бишкек, 2003
3. «КОР – стратегия развития Кыргызстана», Бишкек, 2007
4. Доклад Президента А.А. Акаева «Социально-экономическая политика и формирование государственного бюджета 2007 г.»
5. «Экономикс», том 1-ый, Кемпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю, М., 1992
6. «Экономика», том 2-ой, П. Самуэльсон, М., 1992
7. «Экономическая теория», Е.Ф. Борисов, М., 1993
8. «Маркетинг», Дж.Р. Эванс, Б. Берман, М., 1990
9. «Общая теория занятости, процента и денег» Дж.-М. Кейнс, Москва, 1993
10. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2007, №11
11. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2004, №3.
12. Курс экономической теории: Учебник/ Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров.: Издательство «АСА», 2002
13. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2007, №11.
14. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2007, №5.
15. Петров В.А. Бюджет-2004: приоритеты и финансовые механизмы экономического роста // Финансы, 2007, №11.
16. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2007 года // Финансы, 1999, №5.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 12002.
18. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
19. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. – 2004, №71 – М., Диалог банк.
20. Экономическое обозрение: Макроэкономика. -2007, №9 – М., Диалог банк.
21. Среднесрочное прогнозирование бюджета Бишкек Мин фин 2008.
22. «Реформа» – научный журнал 1 (13) 2008 года.
23. Налогово-бюджетная политика в Кыргызской Республике. Мониторинг
Выпуск 6 и 3 Бишкек 2008 год.
24 Закон КР «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» от 25 мая 1998 года.
25 Концепция развития Министерства финансов Кыргызской Республики.
Концепция налоговой политики в Кыргызской Республике.
26 Афанасьев М.Н. Предпосылки концепции бюджетного
устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики
– 2008 – №11. - с. 91–104
27 В // Банковский вестник. – 2008 №2. с. 14–15.
Финансовый механизм и его влияние на развитие экономики // Экономический вестник. – 2007 – №4. с. 14–15.
28 Государственные финансы. Теория и практика Центрально – Европейских стран на переходном этапе развития. Под ред. Ю. Немеца и Г. Райта. Бишкек 2008 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9