Рефераты. Налоговые доходы бюджета

5.                Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами.

6.                Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы.

Основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.

Минфин России в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Российской Федерации, необходимых для эффективной реализации полномочий и функций федеральных органов государственной власти. При этом должны быть обеспечены макроэкономическая стабильность и эффективное функционирование налоговой системы, создающие условия для устойчивого экономического роста.

Выполнение первой цели также подразумевает осуществление бюджетной политики, направленной на повышение эффективности управления общественными финансами. В Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 19 марта 2009 года, в качестве одного из приоритетов государственной политики было отмечено осуществление комплекса мероприятий по реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению эффективности бюджетных расходов.

Участие Минфина России в реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год включает подготовку материалов для Отчета Правительства Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики в соответствии с федеральным законом от 3 июня 2009 года №102-ФЗ «Об Отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального Банка Российской Федерации о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики Российской Федерации, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики». Минфин России также осуществляет контроль за достоверностью представленной главными распорядителями бюджетных средств информации по распределению бюджетных ассигнований, выделенных в рамках Антикризисной программы, и представляет в Минэкономразвития России ежеквартальный отчет.

Вторая цель – поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах подчеркивается, что бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования и способствовать обеспечению сбалансированного развития экономики.

Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета, что стимулирует роста экономики и повышает уровень жизни населения в долгосрочной перспективе. Бюджетная стратегия Российской Федерации до 2023 года создает основы для увеличения горизонта планирования и повышения эффективности расходов бюджета, одновременно являясь сдерживающим фактором для их необоснованного роста.

Третья цель – формирование и функционирование эффективной налоговой системы – также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах. Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизация российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы в кризисный период.

Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.

Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей, поставленных перед Минфином России.

Минфин России и подведомственные ему федеральные службы исполняют три типа государственных функций:

1)                      правоустанавливающие – регулирование, в том числе нормативно-правовое, и выработка государственной политики в финансовой, бюджетной, налоговой и других сферах;

2)                      правоприменительные – непосредственное администрирование и управление, в том числе предоставление государственных услуг, выполнение административных функций, администрирование государственных расходов (функции разработки проекта федерального бюджета, управления государственным долгом, сбора налогов, управления Резервным фондом и Фондом национального благосостояния, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы);

3)                      контрольные – контроль и надзор за исполнением налогового, бюджетного и валютного, страхового, финансового законодательства, а также законодательства в других сферах компетенции Минфина России.

Специфика деятельности Министерства финансов Российской Федерации состоит в существенной роли правоустанавливающей (регулятивной) деятельности, которая не направлена непосредственно на потребителей услуг (физические и юридические лица). [13]




2. Анализ динамики бюджетных доходов[14]


Анализ динамики доходов, поступивших в федеральный бюджет за 2007–2009 гг. приведен в таблице 1.


Таблица 1. Структура налоговых доходов Федерального бюджета

Поступления

2007 г.,

млрд. руб.

% к предыдущему периоду

2008 г. млрд. руб.

% к предыдущему периоду

2009 г. млрд. руб.[15]

% к предыдущему периоду[16]

Всего

3 747,6

+ 24,9%

4 078,7

+8,8%

2 718

-30%

Поступления налога на прибыль организаций

641,3

+ 25,8%.

761,1

+18,7%

168

снизились в 4,2 раза.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет

405,0

+ 28,2%

506,8

+25,1%

452

+0,08%

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 390,4

+150%

998,4

-28,2%

1 086

+10,1%

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь

34,3

+ 26,2%

40,3

+17,4%

27

-27%

Поступления по сводной группе акцизов

108,8

+ 16,7%

125,2

+15,1%

74

– 35%

Налога на добычу полезных ископаемых

1 122,9

+2,6%

1 604,7

+42,9%

877

снизились в 1,7 раза

Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации

1 014,9

+27,5%

1 251,4

+23,3%

1 123

+ 1,0%

В Фонд социального страхования[17]

64,1

+11,0%

74,0

+15,5%

48

– 17,0%

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

71,8

+28,8%

89,3

+24,4%

80

+ 1,0%

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования

132,5

+25,6%

162,4

+22,6%

138

+0,3%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.