Рефераты. Налоговое планирование на малых предприятиях

Государство возлагает на малый бизнес определенные надежды как на резерв, использование которого позволит поднять экономику страны. В связи с этим предприняты попытки снизить налоговое бремя субъектов малого предпринимательства, а также облегчить налоговый учет. Для достижения указанных целей в НК РФ был введен раздел, посвященный специальным налоговым режимам, ориентированный на субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с налоговым законодательством специальный налоговый режим (система налогообложения) предусматривает особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В настоящее время действуют следующие специальные налоговые режимы:

·                   гл. 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»;

·                    гл. 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения»;

·                    гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

·                    гл. 26.4 НК РФ «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции».

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

6 июля 2007 года был принят ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ который вступил в силу с 01 января 2008 года. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Основные различия прежнего и нового закона заключаются в следующем. Закон 1995 года распространялся только на субъектов малого предпринимательства. К ним относились индивидуальные предприниматели и организации, доля благотворительных, религиозных и прочих организаций (указанных в ст. 3) в которых не превышала 25%, и средняя численность работников не более 100 человек (50-60 в зависимости от сферы деятельности). Новый закон разделяет малые (в том числе микропредприятия) и средние предприятия (кстати, это не только организации, но и индивидуальные предприниматели, а также крестьянские (фермерские) хозяйства). Малые предприятия от средних отличаются по количеству работников: не более 100 в малых, не более 250 в средних. В микропредприятиях работает всего лишь 15 человек. Новое условие отнесения организации и индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства – это ограничение по выручке. Правда, предельные размеры выручки еще должны быть установлены Правительством Российской Федерации

Глава 2. Налогообложение малых предприятий в РФ

2.1 Общий режим налогообложения (ОРНО)

Современная налоговая система Российской Федерации представляет собой взаимосвязанную систему налогов и сборов, которые взыскиваются со всех экономических объектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, и направляются в бюджеты различных уровней Российской Федерации.

 Так как объектом изучения является малое предпринимательство, которое имеет право применения специальной системы налогообложения, которая представляет для нас больший интерес, охарактеризуем ОРНО очень кратко, с позиции налогов, составляющих значительную долю в структуре налоговой нагрузки предприятия.

При осуществлении фискальной и регулирующей функций налогов, как правило большая часть взысканий приходится на средства предприятия, полученные в виде прибыли или других доходов. Поэтому налог на прибыль можно по праву считать одним из основных по своему значению федеральных налогов, как для государства, так и для самого предприятия. Доля этого налога в консолидированном бюджете Российской Федерации за январь-февраль 2008 года составляет 13% [37].

Кроме налога на прибыль, при применении общего режима налогообложения организации уплачивают также следующие основные налоги:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- единый социальный налог;

- водный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- транспортный налог;

- налог на имущество организаций;

- земельный налог.

Не будем останавливаться на некоторых видах налогов, так как они уплачиваются определенными видами организаций и не являются обязательными для всех.

Налог на прибыль. В настоящий момент налог на прибыль регулируется 25 главой второй части НК РФ, которая была введена Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ. Этой главой определяется порядок формирования себестоимости и порядок налогообложения прибыли.

В настоящее время, согласно ст. 284 НК РФ, составляет 24% и уплачивается при общем режиме налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных п. 2-5 настоящей статьи. При этом:

- 6,5% от суммы исчисленного налога зачисляется в федеральный бюджет;

- 17,5% от суммы исчисленного налога зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (при этом для отдельных категорий налогоплательщиков она может быть понижена с 17,5% до 13,5%).

Согласно ст. 246 НК РФ, налогоплательщиками налога на прибыль признаются:

- российские организации (то есть юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Не являются плательщиками налога на прибыль следующие категории предприятий:

- организации, переведенные на упрощенную систему налогообложения;

- организации, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.

 Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль организации. Согласно ст. 247 п.1, для российских организаций прибыль рассчитывается как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой.

 К доходам в целях настоящей главы относятся :

1) доходы от реализации товаров (подробнее в ст. 249 НК РФ);

2) внереализационные доходы ( подробнее в ст.250 НК РФ).

Надо обратить внимание на то, что согласно ст. 251 НК РФ существует

ряд доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы.

В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму производственных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы в зависимости от их характера, а так же от условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на:

-материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- суммы начисленной амортизации;

- прочие расходы.(их дальнейшую расшифровку можно посмотреть в ст. 253- 267.1 НК РФ).

Существует так же ряд расходов, которые не учитываются при определении налоговой базы (ст. 270 НК РФ).

Налоговой базой для целей данной главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению.

Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл.25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде (или периодах), вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных ст. 283, ст. 264.1, ст. 268.1, ст. 275.1, ст. 280 и ст. 304 НК РФ.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (ст. 285 НК РФ). Отчетными периодами по данному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период ст. 289 НК РФ, а именно не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налога на добавленную стоимость (НДС). НДС, как и налог на прибыль, относится к федеральным налогам и регулируется гл. 21 НК РФ. Налогоплательщиками НДС, согласно ст. 143 НК РФ, признаются:

- организации;

-индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83 и ст.84 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных гл. 21 НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ), если за три предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.