Рефераты. Налогообложение внешнеторговых операций

Налогообложение внешнеторговых операций

Содержание

Вопрос № 1. 3

Вопрос № 2. 4

Вопрос № 3. 5

Вопрос № 4. 8

Вопрос № 5. 9

Вопрос № 6. 11

Вопрос № 7. 12

Вопрос № 8. 12

Вопрос № 9. 13

Список используемой литературы.. 15

Вопрос № 1

Раскройте понятие, сущность, цель и значение государственного регулирования ВЭД


Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется в рамках единой системы государственного регулирования экономики и подчинено решению общих задач социально экономического развития страны. В число этих задач входит защита российских участников внешнеэкономической деятельности. Но эта защита обеспечивается государством при условии, что деятельность российских участников ВЭД не подрывает интересы государства и народа, т.е. отвечает требованиям общенациональных задач.

Формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности определяется каждой страной с учетом ее специфики, особенностей социально-экономического и политического строя, ее географического положения, специализации и т.п. Но при всех условиях каждая страна стремится оградить свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу общества и повышению благосостояния населения.

В бывших странах с централизованно планируемой экономикой внешнеэкономическая деятельность определялась государственными планами. Связи национальной экономики с другими странами через мировой рынок строго регламентировались государством. Применялись государственная монополия внешней торговли и система планового ценообразования, которая на внутреннем национальном рынке распространялась на все импортируемые товары и услуги. Этим обеспечивалась автономия национальной экономики, ее относительная независимость от мирового рынка. Внешняя торговля этих стран развивалась, в том числе со странами с рыночной экономикой, но в пределах, определяемых государственными планами.

В странах с развитой рыночной экономикой, напротив, национальная экономика развивается в тесном взаимодействии с мировой экономикой на основе рыночных отношений. Участниками внешнеэкономической деятельности является в основном конкретные фирмы. Однако государство регулирует внешнеэкономическую деятельность с помощью системы экономических и административных методов, направляя деятельность фирм в русло общенациональных, государственных интересов, побуждая их соблюдать эти интересы в процессе своей повседневной предпринимательской деятельности.

Свобода личной инициативы участников ВЭД допускается в рамках регламента, устанавливаемого государством, которое отнюдь не отказывается от своих функций регулирования ВЭД в интересах всего общества, но решает эту задачу более гибко и эффективно.#"#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]

Вопрос № 2

Каковы особенности определения доходов, полученных резидентами в иностранной валюте при совершении внешнеторговых операций, для целей налогообложения прибыли?


В п. 3 ст. 248 НК РФ устанавливаются правила налогового учета доходов, выраженных в иностранной валюте или в условных денежных единицах. Нормы, установленные в абз. 1 и 2 п. 3 ст. 248 НК РФ, предписывают налогоплательщику доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте или в условных единицах, учитывать в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

В абз. 3 налогоплательщику предписывается производить пересчет указанных доходов в зависимости от метода определения дохода (учетной политики), руководствуясь либо нормами ст. 271 "Порядок признания доходов при методе начисления", либо нормами ст. 273 "Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе".

Пункт 3 ст. 248 НК РФ завершается положением о том, что суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

Действующая редакция п. 3 ст. 248 НК РФ была введена Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ. Внесенные изменения носят редакционный характер и не повлекли каких-либо изменений положения налогоплательщиков.[2]

Вопрос № 3

Методика исчисления НДС при экспорте товаров (определение момента реализации товаров, перечень, подтверждающий экспорт документов, порядок применения налоговых вычетов). Последствия, не подтверждающие факта экспорта товаров для целей исчисления НДС


Благодаря летним поправкам гл. 21 Налогового кодекса претерпела существенные изменения. Рассмотрим, какие положения нужно прописать в учетной политике по НДС.

Первое уточнение касается всех без исключения организаций. Из учетной политики нужно исключить положения, относящиеся к моменту определения налоговой базы. До 2006 г. налогоплательщики могли выбрать, когда им начислять НДС. Это можно было сделать на дату отгрузки товаров, выполнения работ или оказания услуг либо на дату их оплаты. Право выбора им предоставлял п. 1 ст. 167 НК РФ.

Со следующего года моментом определения налоговой базы будет являться наступившая ранее из дат: день отгрузки или день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг или передачи имущественных прав. Такая поправка внесена в ст. 167 Кодекса Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ.[3]

Законом N 117-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2006 г., предусмотрено применение нулевой ставки НДС в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Российские плательщики налога для обоснования правомерности применения нулевой ставки обязаны будут представить в налоговые органы подтверждающие документы, а именно:

·     контракт (копию контракта) с резидентом особой экономической зоны на реализацию товаров;

·     документы, подтверждающие оплату реализованных товаров;

·     копию свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;

·     таможенную декларацию с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

Для сбора необходимых документов налогоплательщику предоставлено 180 дней с даты оформления региональными таможенными органами таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

Отметим, что указанные дополнения не изменили порядка применения ставки НДС в размере 0% при реализации товаров на экспорт. В связи с этим опасения налогоплательщиков по поводу того, что с 1 января 2006 г. для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт помимо документов, предусмотренных в настоящее время ст. 165 НК РФ для таких операций, в налоговые органы необходимо будет представлять также документы, подтверждающие договорные обязательства с резидентом особой экономической зоны (контракт, свидетельство о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны, таможенную декларацию с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны), не оправданы, поскольку согласно нормам Таможенного кодекса Российской Федерации товары не могут быть помещены одновременно под разные таможенные режимы.

Таким образом, при реализации товаров на экспорт представлять в налоговые органы документы, предусмотренные для подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (включая контракт с резидентом особой экономической зоны и свидетельство о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны), не требуется.[4]

Налоговые вычеты по-прежнему производятся на основании счетов-фактур и первичных документов, подтверждающих принятие на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав. Факт уплаты налога больше не влияет на право применения налоговых вычетов и становится важным лишь тогда, когда товары ввозятся на таможенную территорию России.

Налоговые агенты, как и раньше, имеют право на налоговые вычеты, если они перечислят в бюджет сумму НДС. Однако налоговые агенты, реализующие конфискованное имущество и (или) осуществляющие операции по посредническим договорам с участием в расчетах, права на вычеты не имеют.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства.

Эти вычеты производятся после принятия на учет выполненных работ, оказанных услуг подрядными организациями (заказчиками-застройщиками), после принятия на учет товаров, приобретенных для выполнения строительно-монтажных работ, после принятия на учет объектов незавершенного капитального строительства.

При расторжении договора суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), подлежат вычету вне зависимости от уплаты их в бюджет.[5]

Если экспорт подтвердить не удалось, то одним лишь начислением налога здесь не обойтись. Придется заплатить еще и пени. Причем, если организация все же сумеет собрать необходимые документы и после установленного срока (главное, чтобы не позднее трех лет), вернув тем самым ранее начисленную сумму НДС, пени все равно останутся в бюджете. Они возврату не подлежат, о чем официально заявили специалисты Минфина России в Письме от 24.09.2004 N 03-04-08/73. Вернуть их действительно не получится, так как начислены они были правомерно по причине отсутствия документов, свидетельствующих об экспорте.[6]

 

Вопрос № 4.

Дайте определение постоянного представительства иностранной организации в РФ? Что считается моментом образования постоянного представительства?

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.