Рефераты. Налогообложение транспортных средств

По строке 3 "Количество транспортных средств (всего)" (ячейка 050) указывается общее количество всех транспортных средств (в том числе не облагаемых налогом и льготируемых), получаемое путем суммирования значений по строке 7 (ячейка 070) всех страниц всех Приложений.

По строке 4 "Исчисленная сумма налога (всего)" (ячейка 060) указывается общая сумма транспортного налога (в рублях), определяемая путем суммирования значений строк 8 (ячейка 080) всех страниц всех Приложений.

В строки 5 - 7 переносятся данные Приложений "А", "Б", "В" по всем имеющимся у организации видам транспортных средств. В случае необходимости при большом количестве видов транспортных средств налогоплательщиком заполняются дополнительные страницы Листа 2 налоговой декларации.

По строке 8 "Сумма налога, уплаченная в течение налогового периода (всего)" (ячейка 090) указывается сумма транспортного налога, уплаченная в течение года в сроки и в порядке, установленные соответствующим законом субъекта РФ о транспортном налоге.

По строке 9 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по истечении налогового периода" (ячейка 100) указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разница показателей ячейки 060 и ячейки 090 Листа 2.

Представлению подлежат все Листы Декларации и все Приложения. При этом отдельные реквизиты, не имеющие значения для данного налогоплательщика, могут не заполняться.


4. Транспортный налог в Брянской области


В Брянской области принят закон «О транспортном налоге» от 09.11.2002 № 82-З (принят Брянской областной Думой 24.10.2002). Изменения, внесенные Законом Брянской области от 05.06.2008 № 42-З, вступили в силу с 1 января 2009 года. Рассмотрим особенности налогообложения транспортных средств в Брянской области.

Статья 1. Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" на территории Брянской области вводится транспортный налог.

Статья 2. Установить налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) – 6 руб.;

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 10 руб.;

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) - 30 руб.;

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 40 руб.;

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 50 руб.;

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

- до 20 л.с. (до 14,7 кВт) - 1 руб.;

- свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) - 1,5 руб.;

- свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) - 2 руб.;

- свыше 40 л.с. - 10 руб.;

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 150 л.с. (до 110,3 кВт) - 10 руб.;

- свыше 150 л.с. до 230 л.с. (до 169,2 кВт) - 20 руб.;

- свыше 230 л.с. (свыше 169,2 кВт) - 40 руб.;

4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 10 руб.;

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) - 15 руб.;

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) - 20 руб.;

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) - 25 руб.;

- свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 30 руб.;

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 10 руб.;

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

- до 50 л.с. (до 36,77 кВт) - 25 руб.;

- свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) - 50 руб.;

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 10 руб.;

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 20 руб.;

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л.с.):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 100 руб.;

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 200 руб.;

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л.с. (до 73,55 кВт) - 125 руб.;

- свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) - 250 руб.;

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 20 руб.;

11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) - 25 руб.;

12. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) - 400 руб.;

Статья 3. Льготы по транспортному налогу

1. Освободить от уплаты транспортного налога:

- Героев СССР, Героев РФ, Героев Социалистического Труда, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, Почетных граждан Брянской области;

- предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по спецтехнике (поливочные, мусоровозы, подметально-уборочные машины, вакуумные машины по перевозке нечистот, ассенизационные машины, пескораспределители, снегопогрузчики, экскаваторы, грейдеры, автокраны, автовышки, аварийно-ремонтные, автоподъемники, бурильно-крановые установки);

- общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов, пилотов-любителей, в части летательных аппаратов;

- муниципальные предприятия - комбинаты школьного питания;

- участников и инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

- граждан согласно пп. 7 и 9 статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

- инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов детства, имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно.

- общественные организации инвалидов;

- предприятия, единственным учредителем которых являются общественные организации инвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников;

- учебные заведения области на сельскохозяйственную технику, используемую в учебном процессе;

- автотранспортные предприятия, содержащие автоколонны войскового типа в части специальных автомобилей и автомобилей, составляющих мобилизационный резерв, не используемых в хозяйственной деятельности предприятия.

2. Установить, что размер ставки транспортного налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору) снижен на 50%. Установить, что размер ставки транспортного налога по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору) снижен на 50%. Установить, что размер ставки транспортного налога по легковым автомобилям 1984 года выпуска и ранее с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно снижен на 50%.

Снижение ставок налога по нескольким основаниям суммируется.

Установить, что размер ставки транспортного налога по грузовым автомобилям с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, объем которых в общем объеме перевозок составляет не менее 60 процентов, снижен на 40%. (абзац введен Законом Брянской области от 26.11.2004 № 74-З)

3. Налоговые льготы по транспортному налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии с основаниями, установленными настоящим Законом, и применяются только при условии предоставления налоговым органам документов, подтверждающих право на льготы.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, имеющими право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы одновременно с подачей декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу). (абзац введен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. (абзац введен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

При возникновении права на льготу в течение налогового периода льгота предоставляется с месяца, в котором возникло это право. (абзац введен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

При утрате права на льготу в течение налогового периода эта льгота прекращает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право на льготу. (абзац введен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

Статья 4. Отчетный период (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Статья 5. Порядок уплаты транспортного налога (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу и по окончании налогового периода уплачивают сумму налога.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами, в сроки, установленные статьей 52 НК РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по окончании налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года равными долями в два срока: первый - не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

Статья 6. Сроки уплаты транспортного налога (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)

По окончании каждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговой декларации по транспортному налогу. Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Постановлением Брянской областной думы от 29 октября 2009 г. № 5-259 были внесены следующие изменения в Закон Брянской области «О транспортном налоге»

- в связи со снижением ставки налога на 60% по транспортному налогу для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, объем которых в общем объеме перевозок составляет не менее 60%, рекомендовать указанной категории налогоплательщиков довести уровень среднемесячной заработной платы работников до среднеобластного уровня.



Заключение


Налоговая система является одним из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного анализа изменений налогового законодательства, касающегося транспортного налога, считаю, что появление в налоговом кодексе РФ соответствующей главы оправдано и соответствует концепции реформы налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако следует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступления доходов в бюджеты субъектов РФ по сравнению с минувшим годом. В этой связи возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие этого ожидается, что в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью до 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальные останутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы.



Список используемой литературы


1.           Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2008.

2.           Брянская область в цифрах: Статистический сборник 2008. – Брянск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2009.–120 с.

3.           Демин А.В. Налоговая политика России на современном этапе//Вопросы экономики. 2007 № 7 с. 54 - 82.

4.           Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400 с.

5.           Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб: Питер, 2006. – 415 с.

6.           Разгулин С.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговой реформы// Налоговый вестник 2009. №6 с. 145-152.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.