Рефераты. Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития p> Доход от капитала включает проценты от вкладов и текущих банковских счетов, дивиденды, лотерейные выигрыши и т.д. Налог удерживается при выплате денег банковским или иным учреждением.

Доход от наемного труда представляет собой помимо заработной платы и входящих в нее компонентов также и пенсии. Лица, не имеющие других источников дохода кроме заработной платы и пенсии, освобождаются от подачи налоговой декларации.

Доходы от предпринимательской деятельности учитывают чистую прибыль. В случае профессиональной индивидуальной деятельности (например, врачебная или адвокатская практика, творческие занятия) из дохода вычитаются фактические затраты.

Прочие доходы определяются законодательством как любые возможные формы поступлений. Ставки подоходного налога с физических лиц носят прогрессивный характер. Изменения вносятся ежегодно с учетом индекса инфляции.

В 1993 г. доход до 7,2 млн. лир облагался по ставке 10%, от 7,2 млн. до 14,4 млн. лир – 22%, от 14,4 млн. до 30 млн. лир – 27%.

Лица, в чьих семьях имеются иждивенцы или получающие доход меньше 5,1 млн. лир пользуются налоговыми льготами

Подоходный налог исчисляется самим плательщиком путем заполнения налоговой декларации о доходах, представляемой в налоговые органы.

Вторым по доходности прямым налогом является подоходный налог с юридических лиц. Налог пропорциональный и уплачивается в бюджет по фиксированной ставке 36%. Эти два налога общегосударственные. Помимо них в
Италии действует местный подоходный налог, который вносят как физические, так и юридические лица. Ставка налогов для тех и других фиксированная –
16,2%. Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от занятий профессиональной индивидуальной деятельностью, а также от собственности на землю и на строения.

Общеизвестно, что современная система налогообложения является серьезным фактором дестабилизации российской экономики. Она слишком громоздка и требует упрощения. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.

Налоги с населения - неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета. В нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет. Поэтому бизнес, юридические лица несут повышенную налоговую нагрузку, что отрицательно сказывается на инвестиционной политике предприятий и темпах экономического роста государства.

Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать унификацию ставок налогов и принципов налогообложения физических лиц.

Справедливое налогообложение доходов должно учитывать и затраты каждого налогоплательщика. Конечно, в каждой стране есть необлагаемые минимумы, но в разных странах по-разному подходят к полагающимся вычетам из дохода. Особенно широкий круг необлагаемых вычетов из дохода наблюдается в
США и Германии. Было бы не плохо, если бы и в России применили такие виды вычетов, как расходы на медицинское обслуживание, как в США, или взносы на медицинское страхование, страхование жизни и затраты на профессиональное образование, как в Германии, или суммы алиментов, что, возможно, уменьшило бы число их неплательщиков.

Естественно, справедливым можно считать и индивидуальный подход к каждому налогоплательщику: учитывать его семейное положение, иждивенцев, социальный статус, вид деятельности, платежеспособность.

Налоги – это, в каком-то смысле, яд для населения. Когда они (налоги) слишком высоки, население платить их не хочет. Значит, размер налогов необходимо снизить и постепенно их увеличивать. Таким образом, постепенно люди привыкнут платить налоги (так же как постепенно привыкают к яду).

4. Список используемой литературы.

1. Закон РФ «О Государственной пошлине» № 2005-1 от 09.12.1991 г. (в ред. Федеральных законов от 31.12.95 N 226-ФЗ, от 20.08.96 N 118-

ФЗ, от 19.07.97 N 105-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 13.04.99 N 76-

ФЗ)

2. Закон РФ № 4618-1 от 06.03.1993 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», Закон РФ "О Государственной пошлине", "О налоге на имущество предприятий", «О подоходном налоге с физических лиц» (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

3. Закон РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Закона РФ от 22.12 92 N 4178-1; Федеральных законов от 11.08.94 N 25-ФЗ, от 27.01.95 N 10-ФЗ, от 17.07.99 N 168-ФЗ)

4. Федеральный Закон РФ № 120-ФЗ от 21.07.1997 г. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте», принят Государственной Думой 13 июня 1997 года, одобрен

Советом Федерации 3 июля 1997 года (в ред. Федерального закона от

16.07.98 N 98-ФЗ)

5. Закон № 2020-1 от 12.12.1991г. «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (в ред. Законов РФ от 22.12.92

N 4178-1, от 06.03.93 N 4618-1; Федерального закона от 27.01.95 N

10-ФЗ)

6. Инструкция ГНС РФ от 7 августа 1997 г. N 45 (Зарегистрировано в

Минюсте РФ 25 августа 1997 г. N 1378) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте», (в ред.

Изменений и дополнений N 1, внесенных Приказом Госналогслужбы РФ от 27.07.98 N БФ-3-05/154)

7. Федеральный Закон № 168-ФЗ от 17.07.1999г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц». (Принят Государственной Думой 24 июня 1999 года,

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года)

8. Закон РФ № 1738-1 от 11.10.1991 г. «О плате за землю» (в ред.

Законов РФ от 14.02.92 N 2353-1, от 16.07.92 N 3317-1, Федеральных законов от 09.08.94 N 22-ФЗ, от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 27.12.95 N

211-ФЗ, от 28.06.97 N 93-ФЗ, от 18.11.97 N 145-ФЗ, от 31.12.97 N

158-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.98 N 132-ФЗ, от 29.12.98 N

192-ФЗ)

9. «Налоговый кодекс (часть вторая)» от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят

ГД ФС РФ 19.07.2000г.), (ред. От 29.12.2000г.). Глава 23. «Налог на доходы физических лиц».

10. Л.А. Дробозина «Общая теория финансов», Москва, «Банки и биржи»

Изд. объединение «Юнити», 1995 г.

11. Ю.Г. Жариков «Право частной собственности на землю» (комментарий к статье 36 Конституции РФ).

12. Р.К. Надеев «Об общих принципах налогообложения и сборов в

Российской Федерации», «Консультант плюс».

13. Д.Г. Черник «Налоги», Москва, «Финансы и статистика», 1998 г.

14. А.М. Эрделевский «Подоходный налог на изломе тысячелетий»,

«Консультант плюс».

15. Т.Ф. Юткина «Налоги и налогообложение» Учебник, Москва, 1998 г.

Дополнения и изменения к курсовой работе на тему:

«Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития».

Порядок исчисления налога на доходы физических лиц в 2001 году

В большинстве случаев исчисление сумм налога, удержание их из доходов, выплаченных физическим лицам, и перечисление в бюджет вменяются в обязанность налоговым агентам, к которым согласно ст. 226 НК РФ относятся российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, являющиеся источниками дохода для налогоплательщиков.

Не считаются налоговыми агентами только те физические лица (являющиеся источником выплаты дохода для других физических лиц), которые не зарегистрированы в установленном действующим законодательством порядке в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть не являются индивидуальными предпринимателями.

Самостоятельно исчисляют сумму налога с полученных доходов и уплачивают ее в бюджет следующие категории налогоплательщиков (п. 1 ст. 228
НК РФ):

V физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой,

- по суммам доходов, полученных от такой деятельности;

V физические лица, получающие доходы от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами (то есть не являющихся индивидуальными предпринимателями), на основе заключенных договоров гражданско- правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, а также от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, - исходя из сумм указанных доходов;

V физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы из источников, находящихся за пределами РФ, - исходя из сумм таких доходов;

V физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов.

К числу физических лиц, с доходов которых налоговыми агентами не был удержан налог, можно отнести, в частности, лиц, получающих доходы от реализации принадлежащего им на праве собственности имущества, получающих доходы в натуральной форме и т. п.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 212 НК РФ налогоплательщики сами определяют налоговую базу при получении ими дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств.

Порядок исчисления налога.

В связи с тем, что отдельные виды доходов облагаются налогом по различным ставкам, установленным ст. 224 НК РФ, общая сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика, рассчитывается путем сложения сумм налога, исчисленных как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по каждому отдельному виду доходов.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.