Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» имеет на своем балансе 46 единиц имущества. Рассмотрим динамику изменения среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» в 2008 году (приложение 2).
Таблица 3.2. Расчет среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» в 2008 году
По состоянию на
Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения
Всего
В том числе стоимость недвижимого имущества
01.01.
12150636
12016335
01.02.
12136371
12002818
01.03.
12122106
11989301
01.04.
12107896
11975785
01.05.
01.06.
01.07.
01.08.
12093725
11962268
01.09.
01.10.
01.11.
01.12.
01.01.07.
12079554
11948751
Среднегодовая стоимость имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» составляет 12106837 рублей. Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%.
Налог на имущество в 2008 году составил:
Н имущ = 12106837*2,2% = 266350 рублей
Сумма авансового платежа по налогу на имущество за 2008 году составила 266350 рублей (приложение 3).
Далее произведем рассмотрение основного имущества, сумм амортизации в Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» по кварталам 2008 года.
3.3 Оптимизация налога на имущество
Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.
При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных власти и, соответственно быть одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.
Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен выполнять стимулирующую, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.
Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне. Исходя из практики применения данного налога в условиях постоянно меняющегося налогового и бухгалтерского законодательства, как у налогоплательщиков, так и у налоговых органов возникает целый ряд вопросов о порядке применения действующего законодательства в области имущественного налогообложения организаций.
Наиболее существенные вопросы, связанные с применением отдельных норм Закона №2030–1 в условиях действия части первой НКРФ. Заслуживает особого внимания порядок исчисления и уплаты налога на имущество организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, а также отдельные объекты недвижимого имущества, и порядок постановки их на налоговый учет.
Следует напомнить, что согласно статье Закона №2030–1 плательщиками налога на имущество предприятий являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, иностранные юридические лица, также филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
С 1 января 1999 года филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов на имущество предприятий.
При рассмотрении вопроса о признании обособленного подразделения организации таковы следует учитывать, что согласно Ст. 11 НК РФ место нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение, а обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от не подразделение, по месту нахождения которого оборудованы специальные рабочие места.
Другим не менее важным является вопрос, касающийся правильности установления объекта обложения налогом на имущества предприятий и порядка его исчисления. При этом установлено, что основные средства и материальные активы на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы учитываются для целей на налогообложение по их остаточной стоимости.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что налог на имущество предприятий занимает значимое место в налоговой системе РФ. Налоговые органы должны контролировать предприятия соблюдения закона, который предусматривает правильное ведение отчетности и своевременной уплаты данного налога при этом не мало важное значение играют выездные налоговые проверки.
Для многих предприятий, прежде в сфере производства, данный налог оказывает значительное влияние на размер налогового бремени, поэтому целесообразно уделять должное внимание вопросам налогового планирования налогообложения имущества.
Для оптимизации налога на имущество необходимо, в частности, произвести расчеты по тем элементам учетной политики, которые оказывают влияние на величину данного налога. К ним, в частности, относятся определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, определение вариантов переоценки основных средств, определение вариантов оценки материальных ресурсов и расчетов себестоимости материальных ресурсов в производстве и других. При этом следует иметь в виду, что так как источником налога на имущество у предприятий являются финансовые результаты, то снижение величины данного налога нивелируется увеличением суммы налога на прибыль. Поэтому необходимо производить одновременно расчеты по всем налогам, на размер которых оказывает влияние тот или иной элемент учетной политики.
Также, необходимо отметить, что имущественное налогообложение требует разработки дополнительных направлений по его совершенствованию. На протяжении последних лет налоговое законодательство совершенствовалось, а точнее, сужалась налогооблагаемая база и повышалась налоговая ставка с одновременной переоценкой основных средств, что позволило превратить налог на имущество в мощный источник формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Региональные и местные власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.
В ходе проводимой налоговой реформы предусматривается отмена ряда налогов и сборов и существенная трансформация сохраняющихся налогов.
Определенные изменения намечаются и в системе имущественного налогообложения организаций.
На наш взгляд, временно необходимо сохранить налог на имущество предприятий в составе региональных налогов. При этом базу этого налога необходимо скорректировать таким образом, чтобы вывести из-под налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и некоторые другие части актива баланса организации и в качестве объекта обложения данным налогом рассматривать непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости. Так, предусматривается, что в переходном периоде к налогу на недвижимость налоговая база должна формироваться исходя из остаточной стоимости объектов недвижимости и основных производственных фондов с сохранением максимальной ставки налога (в размере 2%), в пределах которой региональные законодательные органы в праве устанавливать конкретные ставки налога.
Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне.
В рамках реформирования имущественного налогообложения юридических лиц предусматривается введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который должен придти на смену налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу по мере создания необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относиться разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
3.4 Пути совершенствования системы налогообложения недвижимости
Резюмируя вышесказанное и основываясь на результатах проведенного исследования, автор считает необходимым разработать и принять развивать систему налогообложения недвижимости, которую, необходимо утвердить Указом Президента России и обеспечить разработку и принятие данных документов на уровне каждого региона. Без принятия единой и непротиворечивой системы налогообложения недвижимости невозможно динамичное ее развитие. Данный документ необходим в переходные моменты, связанные с поэтапным введением единого налога на недвижимость, и должен утратить свое действие с момента введения налога на недвижимость.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10