3. Упрощенная система налогообложения
4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
1.2 Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также Налоговым Кодексом не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.
При принятии и введении того или иного налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:
1) принцип всеобщности и равенства налогообложения;
2) принцип законного установления налогов и сборов (налогоплательщики должны уплачивать только законно установленные налоги и сборы);
3) принцип справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет государства);
4) принцип определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа, сумма, подлежащая уплате и т.д.);
5) принцип простоты и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна широкому кругу налогоплательщиков);
6) принцип экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание);
7) принцип экономической эффективности (должна соблюдаться соразмерность между наполняемостью бюджета и неблагоприятными для налогоплательщика последствиями налогообложения);
8) принцип стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.).
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:
- виды налогов и сборов;
- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- формы и методы налогового контроля;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий должностных лиц.
Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.
Чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.
Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:
- налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);
- объекты налогообложения (ст. 374 НК РФ);
- налоговая база (ст. 375 НК РФ);
- налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);
- предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);
- налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);
- порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).
При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):
- ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;
- порядок и сроки уплаты налога;
- дополнительные льготы по налогу и основания их применения.
Таким образом, организации при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующим законом Чувашской республики. Порядок уплаты, ставку налога, льготы, порядок предоставления отчетности по налогу на имущество организаций устанавливает Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Глава 2. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Недвижимость»
Объектом исследования особенностей налогообложения имущества в строительных организациях послужило ООО «Недвижимость». Основным видом деятельности общества на основании устава, учредительного договора, лицензий является выполнение общестроительных работ.
ООО «Недвижимость» успешно работает с 2005 года, ИНН 2129032820, ОГРН 1022102029718. Место нахождения Общества: Чувашская Республика, ул. К. Иванова д.94
Цель ООО «Недвижимость»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сфере строительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Руководство предприятия для обеспечения нормальной работы широко использует современные методы управления. Работа бухгалтерии, учет клиентов, кадров полностью автоматизированы, программное обеспечение «1С: Бухгалтерия» позволяет оперативно вести финансовый и налоговый учет на предприятии.
Таблица 1
Основные показатели деятельности ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2007-2008 года
Показатели
9 месяцев
Отклоне-ние, (+,-)
Темп изме-нения, %
2007
год
2008
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.
10076
12460
+2384
123
2. Прибыль от продаж, тыс. руб.
251
1610
+1359
641
3. Численность работающих, чел.
30
36
+6
120
4. Производительность труда, тыс.руб/чел.
335,9
346,1
+10,2
103
5. Фондоотдача, руб.
7,65
13,11
+5,46
171
6. Фондоемкость, руб.
0,13
0,08
-0,05
0,62
7. Рентабельность продаж, %
2,49
12,92
+10,43
Выручка от продаж ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.
Прибыль от продаж выросла на 1359 тыс. руб.
Расширение производственной деятельности привело к увеличению численности работников на 6 человек или на 20%. Производительность труда выросла на 10,2 т.р. или на 3%.
Фондоотдача за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46 рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в 2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.
Фондоемкость за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05 рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимо было 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.
ООО «Недвижимость» в большинстве случаев имеет дело только с платежеспособными покупателями. Состояние расчетов на 30.09.2008 г. удовлетворительное, дебиторская задолженность покупателей не является просроченной.
2.2 Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6