Рефераты. Налог на имущество организаций как экономическая категория

3.                Упрощенная система налогообложения

4.                Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

1.2           Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также Налоговым Кодексом не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала). Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

При принятии и введении того или иного налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:

1)                принцип всеобщности и равенства налогообложения;

2)                принцип законного установления налогов и сборов (налогоплательщики должны уплачивать только законно установленные налоги и сборы);

3)                принцип справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет государства);

4)                принцип определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа, сумма, подлежащая уплате и т.д.);

5)                принцип простоты и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна широкому кругу налогоплательщиков);

6)                принцип экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание);

7)                принцип экономической эффективности (должна соблюдаться соразмерность между наполняемостью бюджета и неблагоприятными для налогоплательщика последствиями налогообложения);

8)                принцип стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.).

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:

- виды налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- формы и методы налогового контроля;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий должностных лиц.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.

Чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.

Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:

- налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);

- объекты налогообложения (ст. 374 НК РФ);

- налоговая база (ст. 375 НК РФ);

- налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);

- предельный размер налоговой ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);

- налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);

- порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).

При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):

- ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;

- порядок и сроки уплаты налога;

- дополнительные льготы по налогу и основания их применения.

Таким образом, организации при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующим законом Чувашской республики. Порядок уплаты, ставку налога, льготы, порядок предоставления отчетности по налогу на имущество организаций устанавливает Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".

Глава 2. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»

2.1           Организационно-экономическая характеристика ООО «Недвижимость»


Объектом исследования особенностей налогообложения имущества в строительных организациях послужило ООО «Недвижимость». Основным видом деятельности общества на основании устава, учредительного договора, лицензий является выполнение общестроительных работ.

ООО «Недвижимость» успешно работает с 2005 года, ИНН 2129032820, ОГРН 1022102029718. Место нахождения Общества: Чувашская Республика, ул. К. Иванова д.94

Цель ООО «Недвижимость»: извлечение прибыли. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Общество является юридическим лицом и имеет право в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями в сфере строительной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Руководство предприятия для обеспечения нормальной работы широко использует современные методы управления. Работа бухгалтерии, учет клиентов, кадров полностью автоматизированы, программное обеспечение «1С: Бухгалтерия» позволяет оперативно вести финансовый и налоговый учет на предприятии.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2007-2008 года

Показатели

9 месяцев

Отклоне-ние, (+,-)

Темп изме-нения, %

2007

год

2008

год

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

10076

12460

+2384

123

2. Прибыль от продаж, тыс. руб.

251

1610

+1359

641

3. Численность работающих, чел.

30

36

+6

120

4. Производительность труда, тыс.руб/чел.

335,9

346,1


+10,2


103

5. Фондоотдача, руб.

7,65

13,11

+5,46

171

6. Фондоемкость, руб.

0,13

0,08

-0,05

0,62

7. Рентабельность продаж, %

2,49

12,92

+10,43



Выручка от продаж ООО «Недвижимость» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года выросла на 2384 т.руб. или на 23%.

Прибыль от продаж выросла на 1359 тыс. руб.

Расширение производственной деятельности привело к увеличению численности работников на 6 человек или на 20%.    Производительность труда выросла на 10,2 т.р. или на 3%.

Фондоотдача за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом увеличилась на 71% или на 5,46 рублей. Следовательно, с 1 рубля вложенного в основные средства организация в 2007 году получила прибыль 7,65 рублей, а в 2008 году 13,11 рублей.

Фондоемкость за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007 годом снизилась на 38% или на 0,05 рубля. Для производства строительных работ на 1 рубль в 2007 году необходимо было 0,13 рубля основных средств, в 2008 году снизилось до 0,08 рублей.

ООО «Недвижимость» в большинстве случаев имеет дело только с платежеспособными покупателями. Состояние расчетов на 30.09.2008 г. удовлетворительное, дебиторская задолженность покупателей не является просроченной.


2.2           Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.