Необходимо отметить, что произошло некоторое совершенствование механизма обложения данным налогом.
Во-первых, он начал взиматься однократно и, как правило, на стадии розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала.
Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств.
В то же время при таком положении вещей государство терпело некоторые убытки в результате потери части доходов из-за невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями производства и обращения товара. При многократном обложении объекта фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При однократном обложении только последней стадии обращения - розничной торговли - такая возможность терялась.
Вышеперечисленные факторы послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную стоимость, который давал возможность государству контролировать весь процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и розничную торговлю).
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе.
Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.
Обширная география распространения НДС свидетельствует о его жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики. Во Франции налог на добавленную стоимость в том виде, который он имеет сегодня, был введен 1 января 1968 г. с вступлением в силу Закона Пятой Республики N 66-10. Своей целью Закон ставил: объединить, упростить и обобщить порядок взимания и исчисления налога на добавленную стоимость с тем, чтобы превратить его в единый и современный налог на производственные расходы (издержки).
В 7О-е годы распространение НДС стало общеевропейским. Этому в значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г. специальной директивы об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную стоимость в странах - членах Сообщества, в которой НДС утверждался в качестве основного косвенного налога, и устанавливалось его обязательное введение для всех стран - членов ЕЭС до 1982 г. Для стран же имеющих намерение в будущем вступить в Сообщество, необходимым условием становилось наличие функционирующей системы НДС. Налог на добавленную стоимость относится к семье налогов, удерживаемых с оборота. Последние появились в 1916 году в Германии и облагали по пропорциональной шкале ставок оборот предприятия в течение определенного времени.
Широкому распространению НДС способствовали соответствующие решения Европейского Экономического Сообщества, которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран-участниц ЕЭС. Одним из необходимых условий вступления в эту влиятельную европейскую организацию является наличие в стране-претенденте функционирующей системы налог на добавленную стоимость. Основными причинами роста популярности НДС являются:
возможность вступления в ЕЭС;
стремление увеличить государственные доходы за счет налогов на потребление. НДС способствует значительному увеличению поступлений в бюджет страны по сравнению с другими налогами;
НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции с помощью технические средств и определенной системы документооборота.
НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж в розничной торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг.
Вместе с тем, несмотря на популярность НДС, опыт зарубежных стран, в частности Великобритании, показывает, что во многих случаях его использование довольно сложно и требует множества дополнительных уточнений и исключений из общих правил. С 1992 года НДС действует во всех странах Содружества независимых государств.
Общей тенденцией для всех стран, установивших НДС, явилось быстрое превращение этого налога в один из главных в налоговой системе. Во Франции на долю НДС приходится 45 % всех налоговых поступлений в бюджет, в Великобритании и Германии - 50 %. На его долю приходиться в среднем 13,8 % налоговых поступлений бюджетов 42 стран.
Та же тенденция наблюдалась и в России. С момента своего введения НДС стал первым по значимости среди четырех главных налогов, обеспечивающих большую часть налоговых доходов федерального бюджета.
В Российской Федерации НДС был введен в 1992 году для продукции, производимой на ее территории, а с 01.02.93 распространен также на ввозимые, на ее территорию импортные товары за исключением тех, по которым в законодательном порядке установлены льготы. Он заменил налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование дохода бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций.
Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Для нашей страны особенно важно, что НДС свободен от недостатков, присущих упраздненному теперь налогу с оборота. Налог с оборота представлял собой часть централизованного чистого дохода государства, созданного в сфере материального производства и используемого государством для дальнейшего развития экономики и других общегосударственных нужд. Являясь твердо фиксированной долей в цене товара, налог с оборота не зависел от колебаний себестоимости и выполнения предприятием плана прибыли, обеспечивал устойчивое и регулярное поступление предусмотренных сумм в госбюджет. Экономическая природа налога с оборота та же, что и прибыли; они находились в органической взаимосвязи, дополняя друг друга, и представляли единую стройную систему распределения чистого дохода. Попытки "исправить" недостатки налога с оборота за 61 год его существования (он был введен в ходе финансовой реформы 1930 г.) предпринимались неоднократно. Но избавиться от них можно было лишь вместе с самим налогом, что и сделано в конце 1991 года. Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней государства.
Общество с ограниченной ответственностью "Биволи" было создано в соответствии с законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и действующим законодательством Российской Федерации. Оно является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и законодательства РФ. Его участником зарегистрирован Лейфман Евгений Михайлович. Предприятие имеет расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке с указанием на место нахождения, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.
Целью деятельности организации является деятельность на рынке товаров и услуг, с извлечением прибыли. Основными видами деятельности являются:
Фармацевтическая деятельность, в т.ч. розничная и оптовая реализация лекарственных средств и других медицинских препаратов.
Медицинская деятельность.
ООО "Биволи" вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Уставный капитал общества состоит из одной доли размером 100% номинальной стоимостью 15000 рублей, принадлежащей Лейфману Е.М. Увеличение Уставного капитала может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счет дополнительных вкладов участников Общества, и (или) за счет вкладов третьих лиц.
Высшим органом является общее собрание участников, которое может быть очередным и внеочередным. Все участники имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов и голосовать при принятии решений. Общее собрание проводиться не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется ревизионной комиссией, избранной общим собранием сроком на три года, а также внешним аудитором.
Предприятие вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Решение об определении части прибыли, распределяемой между участниками Общества, принимается общим собранием участников Общества. Часть прибыли, подлежащая распределению, распределяется пропорционально вкладам в Уставном капитале Общества.
Реорганизация и ликвидация производится по решению собрания участников. Так же предприятие может быть ликвидировано по решению суда ликвидационной комиссией.
Таблица основных показателей деятельности предприятия ООО "Биволи" за период 2007-2008 года
№ п/п
Откло-
%
Показатель
2007
2008
нение +,-
Измене- ния
1
Выручка от реализации (товарооборот), тыс. руб.
126130
132400
+6270
104,97
2
Себестоимость, тыс. руб.
101178
105667
+4489
104,44
3
Удельный вес себестоимости, %
80,21
79,81
-0,4
99,5
4
Валовой доход, тыс. руб.
24952
26733
+1781
107,14
5
Уровень валового дохода, %
19,78
20, 19
+0,41
102,07
6
Издержки обращения, тыс. руб.
25883
25890
+7
100,02
7
Уровень издержек обращения, %
20,52
19,55
-0,97
95,27
8
Прибыль от реализации, тыс. руб.
931
843
-88
90,54
9
Рентабельность продаж, %
0,74
0,64
-0,1
86,49
10
Прочие доходы, тыс. руб.
1881
70
-1811
3,72
11
Прочие расходы, тыс. руб.
3987
4682
+695
117,43
12
Внереализационные доходы, тыс. руб.
-
13
Внереализационные расходы, тыс. руб.
14
Балансовая прибыль, тыс. руб.
3581
4562
+981
127,39
15
Налог на прибыль, тыс. руб.
67
-52
22,39
16
Чистая прибыль, тыс. руб.
-3648
-4577
-929
125,47
17
Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.
24428,5
22377
-2051,5
91,6
18
Фондоотдача,руб.
5,16
5,92
+0,76
114,73
19
Фондоемкость, руб.
0, 19
0,17
-0,02
89,47
20
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.
21827,5
20750,5
-1077
95,06
21
Оборачиваемость оборотных средств, в разах
5,78
6,38
+0,6
110,38
22
Время обращения оборотных средств, в днях
60,63
57,64
2,99
23
Среднесписочная численность работников, человек
60
63
+3
105
24
Производительность труда одного работника, тыс. руб.
2102,17
2101,59
-0,58
99,98
25
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
7259
9279
+2020
127,83
26
Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб.
120,98
147,29
+26,31
121,75
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8