Рефераты. Методы оценки финансового состояния предприятия в современных условиях. p>с законодательством. Ликвидатор (арбитражный управляющий) имеет право заказать изготовление дубликата печати и штампов в случае их потери.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители кредиторов, финансовых органов, а в случае необходимости – также представители государственного органа по делам надзора за страховой деятельностью,
Антимонопольного комитета Украины, государственного органа по вопросам банкротства, если банкротом признано государственное предприятие, и представитель органов местного самоуправления.

Действия ликвидатора (ликвидационной комиссии) могут быть обжалованы в хозяйственном суде: собственником имущества (органом, уполномоченным управлять имуществом) банкрота; лицом, отвечающим по обязательствам банкрота; каждым кредитором отдельно или комитетом кредиторов; лицом, которое, ссылаясь на свои права собственника или другое основание, предусмотренное законодательством или договором, оспаривает правомерность отнесения имущественных активов или средств

к ликвидационной массе.

При осуществлении своих полномочий ликвидатор имеет право заявить требования к третьим лицам, которые в соответствии

с законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. Размер указанных требований определяется исходя из разницы между суммой требований кредиторов и ликвидационной массой. Взысканные суммы включаются

в ликвидационную массу и могут быть использованы только для удовлетворения требований кредиторов в порядке очередности, установленном статьей 31
Закона.

В состав ликвидационной массы включаются все виды имущественных активов (имущество и имущественные права) банкрота, принадлежащие ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения на дату открытия ликвидационной процедуры и обнаруженные в ходе ликвидационной процедуры, за исключением объектов государственного жилого фонда, в том числе общежитий, детских дошкольных заведений

и объектов коммунальной инфраструктуры, которые в случае банкротства предприятия передаются в порядке, установленном законодательством,

в коммунальную собственность соответствующих территориальных общин без дополнительных условий и финансируются в установленном порядке. Кроме того, в состав ликвидационной массы включаются: вещи, определенные родовыми признаками, принадлежащие банкроту на праве владения или пользования; имущество банкрота, являющееся предметом залога (используется исключительно для первоочередного удовлетворения требований залогодержателя).

Не могут быть включены в состав ликвидационной массы индивидуально определенные вещи, принадлежащие банкроту на основании вещевых прав, кроме права собственности и полного хозяйственного владения.

При наличии в составе имущества банкрота имущества, исключенного из оборота, ликвидатор обязан передать его другим лицам в установленном порядке. Ликвидатор, обнаружив долю, принадлежащую банкроту в общем имуществе, с целью удовлетворения требований кредиторов в установленном порядке поднимает вопрос о выделении этой доли.

Ликвидатор должен обеспечивать надлежащее оформление и хранение всех финансово-хозяйственных документов банкрота в течение ликвидационной процедуры, а после утверждения отчета ликвидатора – передать в архивные организации для дальнейшего хранения.

После завершения всех расчетов с кредиторами ликвидатор представляет в хозяйственный суд отчет и ликвидационный баланс,

к которому прилагаются: показатели обнаруженной ликвидационной массы (данные

ее инвентаризации); сведения о реализации объектов ликвидационной массы со ссылкой

на заключенные договоры купли-продажи; копии договоров купли-продажи и акты приема-передачи имущества; реестр требований кредиторов с данными о размерах погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Хозяйственный суд после заслушивания отчета ликвидатора и мнения членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов выносит постановление об утверждении отчета ликвидатора и ликвидационного баланса.

Ликвидатор сообщает государственному органу по вопросам банкротства о завершении ликвидационной процедуры.

Если по результатам ликвидационного баланса после удовлетворения требований кредиторов имущества банкрота не осталось, хозяйственный суд выносит постановление о ликвидации предприятия-банкрота. Копии постановления о ликвидации предприятия-банкрота направляются: органу, осуществившему государственную регистрацию такого предприятия; органам государственной статистики для исключения предприятия

из ЕГРПОУ; собственнику (органу, уполномоченному управлять имуществом); органам ГНС по местонахождению банкрота.

Если имущества банкрота хватило для удовлетворения всех требований кредиторов, он считается не имеющим долгов и может продолжать свою предпринимательскую деятельность. Хозяйственный суд может вынести постановление о ликвидации такого предприятия только если у него осталось имущественных активов меньше, чем требуется для его функционирования

в соответствии с законодательством.

Если хозяйственный суд пришел к выводу, что ликвидатор

не обнаружил или не реализовал все имеющиеся в наличии имущественные активы ликвидационной массы, необходимые для полного удовлетворения кредиторов, он выносит постановление о назначении нового ликвидатора. Новый ликвидатор возглавляет ликвидационную комиссию и действует согласно требованиям
Закона.

Если ликвидатор не обнаружил имущественных активов, которые подлежат включению в ликвидационную массу, он обязан представить хозяйственному суду ликвидационный баланс, удостоверяющий отсутствие

у банкрота имущества. После утверждения отчета ликвидатора финансово- хозяйственные документы банкрота передаются в архивные организации для дальнейшего хранения.

Выводы по разделу 3

В случаях признания предприятия банкротом его ликвидация производится в соответствии с Законом Украины «О банкротстве».

Банкротство предприятия означает, что хозяйственный суд признал неспособность данного предприятия возобновить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов каким-либо иным способом, нежели путем ликвидации этого предприятия.

Ликвидация – это прекращение деятельности предприятия, признанного хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий по удовлетворению признанных судом требований кредиторов путем продажи его имущества.

Кроме ликвидации, являющейся фактически самой последней стадией в деле о банкротстве предприятия, Закон предусматривает следующие судебные процедуры: распоряжение имуществом должника – система мер по надзору

и контролю за управлением и распоряжением имуществом должника с целью обеспечения сохранности и эффективного использования имущественных активов должника и проведения анализа его финансового состояния; мировое соглашение – договоренность между должником

и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении обязательства по соглашению сторон (мировое соглашение может быть заключено на любой стадии ведения дела о банкротстве: распоряжения имуществом должника, санации должника или ликвидации банкрота); санация (восстановление платежеспособности) должника – система мероприятий, осуществляемых во время ведения дела о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации

и направленных на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и (или) изменения организационно-правовой

и производственной структуры должника.

Хозяйственный суд может принять постановление о признании должника банкротом и открыть ликвидационную процедуру в следующих случаях: непредставление в хозяйственный суд плана санации должника

в течение шести месяцев после вынесения постановления о его санации; обращение по решению комитета кредиторов (после рассмотрения отчета руководителя санации) в хозяйственный суд с ходатайством

о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры; непринятие по результатам рассмотрения отчета руководителя санации ни одного из возможных решений (предусмотренных пунктом 5 статьи 21 Закона) или непредставление такового в хозяйственный суд в течение

15 дней со дня окончания санации; возникновение оснований для досрочного прекращения санации; отказ хозяйственного суда в утверждении отчета руководителя санацией; непредставление в хозяйственный суд отчета руководителя санации в установленный срок; непроведение расчетов с кредиторами в сроки, установленные по ходатайству комитета кредиторов хозяйственным судом как окончательные для расчетов должника с кредиторами; обращение ликвидатора (ликвидационной комиссии) предприятия-должника, в отношении которого уже принято решение о ликвидации и имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве такого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процедура банкротства является достаточно эффективным инструментом для восстановления платежеспособности предприятия, которая во многих случаях позволяет достаточно успешно избавиться

от долгов и фактически начать работу с «чистого листа», не растеряв при этом активы предприятия после проведения кредиторами исполнительного производства против должника, а также сохранив за собой контроль над предприятием. Более того, проведение такой процедуры во многих случаях является также достаточно выгодным и для кредиторов (в том числе государства). Как показывает практика рассмотрения дел о банкротстве,

в случае ликвидации предприятия государство получает в среднем 15 – 30% причитающихся ему налогов (обязательных платежей). Что касается кредиторов следующих очередей, их требования, как правило, удовлетворяются даже в меньшем объеме. Это объективно связано

с отсутствием рынка на «старое» оборудование и производственные активы, а следовательно, с незначительными денежными поступлениями в результате реализации ликвидационной массы на открытом рынке.

Основным инструментом при ведении дела о банкротстве является мировое соглашение, представляющее собой договоренность между должником и кредитором об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении обязательства по соглашению сторон (прощение долгов). Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии ведения дела

о банкротстве.

Наиболее действующим способом предотвращения банкротства предприятия является финансовая санация.

Санация – система финансово-экономических, производственно- технических, организационно-правовых мероприятий, направленных

на достижение или восстановление платежеспособности, прибыльности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.