5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Статья 15. Местные налоги
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.[25]
Теории
Классическая теория
Кейнсианская
Неоклассическая
Монетаристская
Экономики предложения
Представители и сторонники теории
А.Смит, Д.Рикардо, П.М.Годме и последователи
Дж.М.Кейнс
М.Фридмен
М.Бернс, Г.Стайн, А.Лаффер
Роль государства в экономике
Правительство должно обеспечивать развитие рыночной экономики, охраняя право собственности
Ведущая роль в регулировании экономики
Роль государственного вмешательства в стабилизации экономики - незначительна
Государство – основной субъект воздействия на предпринимательскую и инвестиционную активность
Роль налога
Налоги - один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства.
Налоги – средство стабилизации экономики и балансирования бюджета, инструмент регулирования потреблений и инвестиций
Налог воздействует лишь на денежное обращение, изымая из оборота лишние деньги
Налоговая нагрузка - средство регулирования экономической активности
Основные научные достижения (с точки зрения теории налогов)
Классические принципы налогообложения: соразмерность, определенность, удобность, дешевость.
Изучение кризисных явлений экономики и борьбы с ними; обоснование тезиса об изменении налоговых ставок в зависимости от конъюнктуры
Анализ объема и структуры потребления и влияние на них налогов
Анализ влияния налоговых ставок на налоговые поступления; теория Лаффера
Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за 2007-2008 гг.[26]
млрд.руб
2007 год
2008 год
Всего поступило в бюджетную систему РФ
8 643,4
10 032,8
в том числе:
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)
7 360,2
8 455,7
Государственные внебюджетные фонды
1 283,2
1 577,1
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)
3 747,6
4 078,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ
3 612,6
4 377,0
из них:
Налог на прибыль организаций
2 172,2
2 513,0
в федеральный бюджет
641,3
761,1
1 530,9
1 751,9
Налог на доходы физических лиц
1 266,1
1 665,6
Единый социальный налог в федеральный бюджет
405,0
506,8
Налог на добавленную стоимость
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации*)
1 390,4
998,4
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь
34,3
40,3
Акцизы
289,9
314,7
108,8
125,2
181,0
189,4
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
1 235,1
1 742,6
1 157,4
1 637,5
77,8
105,1
налог на добычу полезных ископаемых
1 197,4
1 708,0
1 122,9
1 604,7
74,5
103,4
из него нефть:
1 070,9
1 571,6
1 017,3
1 493,0
53,6
78,6
Таблица 3. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за 2007-2008 гг.
[1] Налоги и налогообложение/под ред. Г.Б.Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. – С. 41
[2] Налоги и налогообложение: Учебник/Т.Ф. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 576 с.
[3] Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России // Общество и экономика. – 2001. - №2. – С. 3-46
[4] Н.Г.Агурбаш. Возможности налогообложения в регулировании развития малых предприятий//Финансовый бизнес. – 2005. - №5. - С.57
[5] М.Абрамов. О налогах, заработной плате и экономическом росте//Вопросы экономики. 2008. - №5. – С 134 – 140.
[6] Налоги и налоговое право: Учебное пособие / под ред. А. В. Брызгалина. — М.-1997. — 600с.
[7] Экономика/ под ред. А.С. Булатова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – С. 504
[8] М.М.Соколов. Изменения в амортизационной политике как особая форма налогового воздействия на развитие экономики//Все о налогах. – 2008. - №3. – С.24
[9] И. В. Яремчук. Бюджетно-налоговые и денежно-кредитные регуляторы: обеспечение взаимосвязи в условиях экономического роста//Экономика и право. – 2003. - №4. – С.3
[10] Г.В.Грицюк. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования//Финансы и кредит. – 2004. - №13. – С.42-53
[11] В. Новосельский. Налоговые факторы государственного регулирования// Экономист. – 2007. - №5.
[12] Т.А.Журавлева. Налоговая составляющая экономического роста// Финансы и кредит. – 2007. - №13. – С 36 - 40
[13] Налоги и налогообожение: Учебник/ Н.В. Миляков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 3
[14] Государственное регулирование экономики/под. ред. В.И. Кушлина. – М.: Экономика, 2005. – С. 441.
[15] Т.А.Жукова. Налоги как системообразующий фактор экономического развития//Финансы и кредит. – 2004. - №4. – С. 47-49
[16] www.nalog.ru
[17] Л.В.Давыдова, О.Г.Фокина. Роль налогов в формировании стратегии экономического роста//Финансы и кредит.- 2004. - №28. – С.7-9
[18] Налоги и налогообложение/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – С. 55
[19] В.Г.Пансков. О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности//Финансы. – 2009. - №2. – С. 38
[20] М.М.Соколов. Изменения в амортизационной политике как особая форма налогового воздействия на развитие экономики//Все о налогах. – 2008. - №3. – С.23-34
[21] В.Г.Пансков. О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности//Финансы. – 2009. - №2. – С. 39
[22] Л.Л.Горшкова. Налоговые меры по борьбе с кризисом//Все о налогах. – 2009. - №1. – С. 7-10
[23] В.Г.Пансков. О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности//Финансы. – 2009. - №2. – С.37
[24] Л.В.Полежарова. Пути совершенствования налогообложения прибыли и меры по их реализации// Налоговый вестник. – 2008. - №8. – С.3
[25] Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая): По состоянию на 15 января 2009 года. - Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, - 2008. – С. 65
[26] www.nalog.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8