Рефераты. Конспект лекций по финансам p> 4. Виды рынков ценных бумаг

5. Инфраструктура рынка ценных бумаг

6. Совершенствование современного фондового рынка РФ

Роль и содержание рынка ценных бумаг.

1) Рынок ценных бумаг одна из важнейших сфер экономики
Рынок ценных бумаг имеет непосредственное отношение к финансовому рынку а так же и к капиталу (деньги которые постоянно приносят прибыль). Для превращения сбережений в капитал необходим рынок ценных бумаг. Для существования капитала необходимы деньги, кредит, но и движение, т.е. рынок ценных бумаг. Предприятие обязательно должно часть своих денег превращать в ценные бумаги. Это есть инвестирование. Это есть содержание рынка ценные бумаги Рынок ценные бумаги - это определённый объект финансовых отношений, это часть финансового рынка.
Финансовый рынок

1. рынок денег

2. рынок ценные бумаги

3. рынок повторной эмиссии

4. биржевой рынок
А) организован Б) вне биржи
Деньги как капитал

1. Продажа денег как капитала

2. Перемещение денег из отраслей в отрасль

3. Перераспределение прибылей

4. Концентрация капитала
Рынок ценные бумаги появился на основе акционирования производства.
Акционирование капитала, т.е. превращение в ценные бумаги и распространение среди акционеров, которые могут повлиять на предприятие. Т.о. деньги становятся инвестиционным фондом
АО + инвестиции учреждения = рынок ценные бумаги или инвестиционный рынок
Основой выпуска ценных бумаг являются акции предприятий
Акционирование капитала:

1. этап Первичный выпуск ценных бумаг и продажа их всем желающим

2. этап вторичные перепродажи ценные бумаги здесь и выступает организованный рынок (биржи) ценных бумаг
Для полноценного рынка ценные бумаги

1. Предприятия должны работать на собственное финансирование

2. Наличие инфраструктуры для перелива капитала

3. Необходим коммерческий банк и ЦБ (не подчиненный правительству)

4. Нужны системы обслуживания движения ценных бумаг.

5. Правовое поле

Экономические основы рынка ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг.

Виды рынков ценных бумаг


За рынок ценных бумаг бывают

1. Государство

2. Коммерческие банки

3. Пенсионные фонды

4. Страховые кампании

5. Паевые фонды
Виды рынков ценных бумаг:
Ценные бумаги можно разделить по экономическому содержанию по правовому механизму, и по доходности, и по уровню риска. Ценные бумаги – это денежный документ, в котором зафиксировано:

1. имущественное право

2. способность продаваться и покупаться

3. источник получения дохода

4. документы собственности на капитал
Ценные бумаги могут скрывать за собой эффективный капитал
Ценная бумага могут быть бумажная с определённым оформлением и защитой или безбумажная
Ценные бумаги

1. реальный капитал

2. фиктивный капитал

Ценные бумаги различают : по элементам (по субъектам выпускающих их)

1. государственные, федеральные, региональные, местные

2. частные, корпоративные, промышленные предприятия, коммерческие банки

3. иностранные субъекты по экономической природе

1. Акции

2. Облигации

3. Чеки
Акции – это совладения, т.е. именная доля.
Облигация - кредит отношения. Акционер занимает и не дает право на участие
. по доходу

1. Фиксированный доход

2. Плавающий доход

Курс акций = дивиденд / депозит * 100

Виды ценных бумаг РФ:

1. фондовые бумаги

2. платежные документы

3. коносамент

4. варранты
Биржа - это специальное учреждение, где происходят торги с ценными бумагами.

Инфраструктура рынка ценных бумаг.

Инфраструктура рынка ценных бумаг – это система учреждений, которые обслуживают рынки ценных бумаг (существует с 90-х г.). В данный момент находится в стадии становления.

Учреждения обслуживания:

1. Инвестиционный процесс

2. Формирование правового поля

3. Движения на рынке

4. Деятельность инвесторов и др.

К инфраструктуре относят:

1. Организованные торговли (биржи, внебиржевая торговля)

2. Система расчетов и учета ценных бумаг (клиринговые системы, регистраторы)

3. Посредники (дилеры, брокеры)

4. Информативно – аналитические системы (информативные агентства и др.)

Эмитенты

Регистраторы – Депозитарии – Торговые системы – расчетно-клиринговые организации

Профессиональные посредники на рынке ценных бумаг

Инвесторы

Торговля ценными бумагами:

1) Биржи( Московская межбанковская валютная биржа, рыночная торговая система [торговля корпоративными ценными бумагами], Московская фондовая биржа.

2) Неорганизованная торговля.

Биржевые операции:

1) Кассовые (сделки на наличные)

2) Срочные (2 недели или больше)

Раньше биржевые операции назывались депорт (на повышении курса) или репорт
(на понижении курса), а так же стеллаж (смешенная форма) и арбитраж (на нескольких биржах одновременно совершающиеся операции) Новые наименования операций: все происходит на основе компьютеров, дисплеев и дисплейных экранов.

Основные сферы деятельности бирж:

1. Принимает и исключает членов – биржевиков

2. Допускает и снимает с торговли ц.п. (листинг), (дилистинг)

3. Организация торговли (непосредственная купля-продажа ц.б.)

4. Осуществление клиринга (взаимозачет по торговли)

5. Контроль

6. Организация информирования всех специалистов биржевиков

7. Анализ состояния фондового рынка в стране

Листинг – одна из главных операций, это процесс включает ц.б. в котировку
(определение надежности ц.б.) Дилистинг – это процесс исключения ц.б. из котировки. Биржа помогает выбрать наиболее выгодное вложение через листинг, т.к. он определяет конкурентоспособность ц.б. Существует котировальная комиссия, которая рассматривает все изначальные документы. Торги на бирже происходят при помощи трейдеров, которые собирают заявки на ц.б. Затем некоторые бумаги группируются в лоты, заключаются договора, и проходят реестры. Дилеры за свой счет проводят торги. Реестр – это список всех сведений об акциях и их производителях. По этим показателям определяется положение акции на рынке.

В реестре имеются сведения:

1. об эмитенте

2. о всех лицах их имеющих.

Депозитарий – организованное хранение ц.б. Счета спец. Хранения ц.б. – счет
ДЕПО. Распоряжается только теми ц.б., которые находятся в их распоряжении, осуществляется качественный учет ц.б. Развивает систему депозитария и качество учета. Клиринговые организации – определяют взаимные обязанности по сделке с ц.б., формируют специальные фонды под риски. Действует в духе
ППП (поставка против платежа) Маркетмейкеры (в их духе должны действовать брокеры и дилеры) – соблюдают минимум спрет (цена покупки – цена продажи)

1. Приемственность цен

2. Сведение спроса и предложения

3. Принимает решение по риску

4. Содействие всем участникам операции

Они обеспечивают стабильность, ликвидность и минимум спрет. Их деятельность жестко регламентируема. Соответствует механизму плавного снижения спрета.
Рейтинговые агентства – система рейтинговая ц.б. Все бумаги делятся по ликвидности, по доходности, по реализации. Регулярно рейтинговые агентства определяют рейтинг ц.б.

Функции:

1. Анализ финансовых показателей эмитентов

2. Коньюктура ц.б.

3. Выпуск журналов и др. литературы с информацией

4. Регулирование рынка ц.б. государством

5. Государство регулирует биржи в 3-х направлениях:

6. Создает юридические нормы для рынка ц.б.

7. Государство через ЦБ продает и покупает ц.б

8. Государство оказывает влияние через бюджетную политику
А так же лицензии

Государство создает организацию ФКЦБ. Запрещается манипуляция цен и информации, они действуют отрицательно на рынок ц.б.
Существует система надзора, контроля на рынке ц.б., а так же система специального регулирования рынка СРО – саморегулирующиеся организации
(непосредственно контролируют рынок ценных бумаг)

Проблемы совершенствования фондовых рынков.

1. Фондовый рынок РФ начинает становиться. Проблема моноцентрической системы биржи РФ.

2. Проблема централизма контроля (убрать многообразие различных систем контроля)

3. Не закончена институциональная система оформления бумаг

4. Неясны правовые взаимодействия м/у ЦБ, Минфином и т.д.

5. Отработка рынка ТКО и ОФЗ

Инфляция и антиинфляционная политика.

1. Понятие инфляции, причины и измерители

2. Виды инфляции

3. Социально-экономические последствия инфляции

4. Особенности инфляции в РФ

5. Основные направления антиинфляционной политики.

Понятие инфляции, причины и измерители

Инфляция (итал. «вздутие») – обесценивание денег, в результате переполнения выпуска денег. Это очень сложное явление, поэтому его нельзя сводить только к деньгам. Следовательно инфляция – это всеобщее повышение цен.

Причина и институты разные для антиинфляционной политики, инфляция невозможно ликвидировать, ее можно регулировать.

Причины:

Внутренние:

1. Монополистический характер экономики

2. Диспропорции в экономике

3. Ошибки правительства в ценообразовании. Россия долгое время находилась в подавленной инфляции

4. Контроль за инфляционными процессами

Внешние:

1. Цены на импортные товары и комплектующие

2. Прыжок иностранных займов (валюты)

3. Долларизация экономики.

Виды инфляции

1. Подавленная инфляция (характеристика: дефицит товаров)

2. Открытая инфляция (существует в рыночных условиях и не разрушает его, а регулирует до определенного времени)

3. Скрытая инфляция (за те же суммы денег приобретается продукция низкого качества, и в меньшем количестве)

Инфляция выражается в дефицитности экономики, в уменьшении качества товаров и значит меньше в уровне повышения цен.
Инфляция измеряется:

1. количеством денег к товарам

2. интенсивностью

3. индексами
Чаще всего уровень инфляции измеряется с помощью индексов.
Индекс уровня инфляции = отношению цены текущего периода к цене базисного периода.
Индекс Ластарса = истории изменения цен (ориентир на прошлое).
Интенсивность инфляции – это сравнение периодов между собой (это коэффициент, который свидетельствует об интенсивности изменения инфляционного процесса). Инфляция по интенсивности делится на:

1. Нормальная (5-10% годовых)

2. Галопирующая (более 10 % годовых)

3. Гиперинфляция (цены изменяются в n раз, в 1000%)

4. Стагфляция (изменение цен связано с падением производства)

Социально-экономические последствия инфляции

Соотношение номинальных (выражается в сумме денег) и реальных доходов, т.к. инфляция подрывает номинальные доходы и падение реальных доходов.
Есть так же коэффициент измерения реальных доходов для недопущения падения реальных доходов. В связи с этим может предусматриваться компенсация инфляции (например, зарплата). Дефлятор – измерение совокупности продукта в текущих ценах и сравнение с совокупностью продуктов базовых ценах.
70 – средний коэффициент инфляции = через столько лет цены увеличиваются
(уменьшаются). Виды инфляции:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.