Рефераты. Камеральная система

Поскольку камеральные проверки стали документальными, появилась возможность фиксации в ходе их проведения доказательств налоговых правонарушений, связанных с исчислением налогов, и применения к налогоплательщикам санкций за такие правонарушения без проведения выездной налоговой проверки. В результате камеральные налоговые проверки становятся основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и сборов.

Провести камеральные налоговые проверки в отношении абсолютно каждой налоговой декларации (расчета), подаваемой всеми налогоплательщиками, не представляется возможным с практической точки зрения, т.к. количество сотрудников налоговых органов, специально уполномоченных проводить такие проверки, в расчете на одну налоговую инспекцию ограничено в среднем несколькими десятками, а число налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), состоящих на налоговом учете в одной налоговой инспекции, исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч.

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

В последнее время усилился контроль за организациями, указывающими в своей отчетности несоразмерные убытки, представляющими в налоговые органы "нулевую" отчетность или не представляющими отчетность вообще.

1.3 Нормативно-правовое регулирование камеральных проверок


Нормативно-правовое регулирование камеральных проверок ведется в соответствии с пунктом 1 статьи 1 НК РФ, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Основу правового регулирования назначения и проведения камеральных налоговых проверок составляют ст. ст. 87 - 88 НК РФ. В дополнение к этому налоговым ведомством разработано и утверждено огромное количество методических указаний по проведению камеральных налоговых проверок по различным основаниям (в зависимости от подлежащих уплате налогов (сборов), от видов деятельности, от категории налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и т.д.), но все они предназначены для служебного пользования, не являются согласно п. 2 ст. 4 НК РФ нормативными правовыми актами и обязательны для исполнения только сотрудниками налоговых органов.

Редакция ст. 88 НК РФ, действующая до вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ, не в достаточной мере регламентировала процедуру проведения камеральной налоговой проверки и оформления ее результатов.

В новой редакции ст. 88 НК РФ по сравнению с предыдущей более подробно прописана процедура проведения камеральной налоговой проверки, четко очерчен круг полномочий по истребованию дополнительных сведений и документов сотрудников налоговых органов, проводящих камеральную налоговую проверку, решен ряд принципиальных для налогоплательщика вопросов, связанных с порядком оформления результатов камеральной налоговой проверки, но положения, касающиеся места и сроков проведения камеральных налоговых проверок и порядка назначения камеральной налоговой проверки остались неизменными.

Глава 2. Камеральная система

2.1 Организационная экономическая характеристика ИФНС


Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[18]

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Налоговым Кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.[19]

В связи с проведением административных реформ меняются правовой статус и полномочия государственных органов власти, их структура, численность и сфера деятельности. Значит, необходимо иметь четкое представление о компетенции той или иной властной структуры. Это поможет разобраться, насколько правомочны действия чиновников, и обжаловать их в случае необходимости.

Правовой статус и компетенция налоговых органов определены статьей 30 Налогового Кодекса РФ. Согласно п. 1 данной статьи налоговые органы - единая централизованная система, состоящая из федерального органа (ФНС России) и подведомственных ему территориальных органов. Эта система создана с целью контроля и надзора за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством. Для выполнения этих целей НК РФ и иными нормативными правовыми актами инспекциям предоставлены определенные полномочия (ст. 31 НК РФ). Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции, которая установлена Положением о Федеральной налоговой службе[20]. Согласно п. 1 данного Положения эта служба является территориальным органом федеральной налоговой службы (ИФНС) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

2.1.1    Межрайонная ИФНС №4 по Алтайскому краю, ее полномочия, основные положения

Организационная структура инспекции, ее функции

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю является территориальным органом министерства РФ по налогам и сборам. Инспекция была образована 01.07.1990 года, общая численность сотрудников составляет 66 человек.

Инспекция состоит из 7 структурных подразделений, в том числе:

Руководство;

Отдел общего и хозяйственного обеспечения;

Отдел информационно-аналитической работы;

Отдел работы с налогоплательщиками;

Отдел контроля налогообложения физических лиц;

Отдел налогообложения юридических лиц;

Отдел контроля применения контрольно-кассовых машин, производства и оборота алкогольной и табачной продукции;

Отдел взыскания задолженности юридических лиц.

Принятая организационная структура в Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Новоалтайску (линейно-функциональная) была определена нескольких лет назад и вполне устраивает фирму и её руководителей. (Рисунок 1)

Приведем основные принципы построения организационной структуры:

· Гибкость - характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале. Не менее I раза в год нужно пересматривать структуру;

· Централизация;

· Специализация - обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления;

· Нормоуправляемость - это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено предприятия - 4-8 чел., среднее звено (функциональные руководители) - 8-20 чел.; нижнее звено - 20-40 чел.;

· Экономичность - характеризует достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры управления.

Анализируя работу за длительный промежуток времени нужно отметить достоинства работы по принятой организационной системе:

· Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);

· Согласованность действий исполнителей;

· Чётко выраженная ответственность;

· Оперативность в принятии решений;

· Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа в один адрес);

· Личная ответственность начальника отдела за результат проделанной работы (если не выполнена работа по какой-либо причине, то отвечает исполнитель работы, не принявший своевременных мер по устранению недоработок).

Таким образом, все принципы управления соблюдены.

В ИФНС по г. Новоалтайску разработаны положения об отделах, службах в объёмах, требуемых установленными стандартами.

Для обеспечения выполнения функций указанных подразделений разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений. Указанные должностные инструкции вручаются под роспись каждому исполнителю. Особенностью должностной инструкции является то, что она составляется по ГОСТу.

Также деятельность регламентируется планом работы на предстоящий год. План работы отдела общего и хозяйственного обеспечения имеет ряд недостатков, главным из которых является то, что ответственность начальника отдела закреплена лишь за одним пунктом, что поспособствовало недовольству персонала, которое было выявлено при опросе работников.

Местонахождение и юридический адрес инспекции: 658087 г. Новоалтайск Алтайского края, ул. XXII партсъезда, 12.

Основные контрольные функции инспекции:

- Инспекция организует и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.

- Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.