Рефераты. Инвестиционная привлекательность организаций финансового сектора в период кризиса

На рис.7 показан фактический дополнительный доход Компании.


Рис.7. Фактический дополнительный инвестиционный доход Компании в 2005-2008 гг.


Размер дополнительного инвестиционного дохода не гарантирован условиями полиса. Он зависит от результатов инвестирования страховых резервов, накоплений по договорам страхования. Дополнительный инвестиционный доход начисляется сверх гарантированного.

В завершение второй главы можно сделать следующие выводы.

Компания предоставляет услуги физическим и юридическим лицам по страхованию жизни. Компания является динамично развивающейся организацией, характеризуется значительной степенью присутствия на рынке страховых услуг, амбициозными целями.

Анализ основных показателей деятельности Компании показал, что за исследуемый период деятельность Компании относительно стабилизировалась. Возросли основные показатели (прибыль, капитал, рентабельность). В то же время, некоторые показатели внушают опасение и требуют внимания со стороны финансового менеджмента Компании.

Анализ инвестиционной деятельности Компании показал, что стратегия основана на минимизации рисков и максимизации прибыли. Инвестиционная деятельность Компании основана на следующих принципах: наличие международных рейтингов не ниже "BB" у контрагентов; регулярный мониторинг состояния контрагентов; регулярный анализ рыночной ситуации; максимально возможное соответствие структуры активов и пассивов с учетом возможного риска инвестиционных инструментов.

Можно заметить, что инвестиционная деятельность Компании консервативна. Представляется, что в современных условиях необходима диверсификация инвестиционного портфеля Компании. Необходимо искать новые возможности инвестирования, в то же время, придерживаясь стратегии минимизации рисков.


Глава 3. Предложение по активизации инвестиционной политики страховой компании


Финансовый менеджмент организации - это система управления финансами коммерческой организации, направленная на развитие и совершенствование финансовых отношений путем постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления c целью повышения эффективности производства. Система финансового менеджмента представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема - это объект управления, то есть денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по привлечению, распределению и использованию фондов и ресурсов.

Управляющая подсистема финансового менеджмента, то есть субъект управления, - это финансовый директор-управляющий, финансовые менеджеры и другие работники финансовых служб коммерческой организации, предприятия.

Задачи и цели финансового менеджмента реализуются управляющей подсистемой. Тактика и стратегия финансового менеджмента вырабатываются субъектом управления.

Субъект и объект финансового менеджмента представляют собой единое целое и взаимодействуют как во внутренних хозяйственных процессах, так и во взаимоотношениях c внешней средой.

Принципы финансового менеджмента организации определяются принципами функционирования финансов. С развитием предпринимательства, конкурентоспособности предприятии, организаций, акционерных обществ методология финансового менеджмента претерпевает существенные изменения. Практика управления финансовыми ресурсами и капиталом, методы и формы, профессиональные приемы финансового менеджмента реализуются в зависимости от позиции предприятия на рынке.

C переходом к рыночной экономике роль финансов и финансового менеджмента неизмеримо увеличилась. B современных условиях, когда предприятие самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию финансовых отношений и повышение эффективности управления финансовыми ресурсами. Показатели финансового состояния являются как бы индикаторами успешной хозяйственной деятельности; финансового благополучия. Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность, потенциал в деловых отношениях, a в итоге - положение на финансовом рынке.

Кардинальные изменения в экономике и финансах предъявляют высокие требования к профессионализму управленческого аппарата. При этом знание специфики финансового менеджмента необходимо для эффективного управления производством.

Особое внимание в последнее время российскими органами государственного регулирования страховой деятельности уделяется вопросам платежеспособности и финансовой устойчивости компании. Так, например, в новом приказе Минфина России определяются виды активов, принимаемых в покрытие собственных средств, норматив платежеспособности. Отзывы лицензий и проблемы страховых компаний объясняются отсутствием полноценной системы анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия.

Основная (и доминирующая) цель и задача некоторых страховых организаций - максимальный сбор страховых премий. Под эти цель и задачу построены соответствующие организационная и функциональная структуры организации, а также соответствующим образом мотивирован практически весь персонал. При этом таким финансово-экономическим критериям, как текущая и прогнозируемая платежеспособность, уделяется недостаточно внимания, что в итоге негативно сказывается на показателях финансово-хозяйственной деятельности и финансовой устойчивости организации.

Эффективность управления в страховом бизнесе все в большей степени зависит от качества и достоверности финансового анализа, методов оценки и обработки информации, технологии выбора управленческих решений. Дело в том, что страховая компания, отвечая общим требованиям, предъявляемым к хозяйствующему субъекту в условиях рынка, имеет значительную специфику формирования, как обязательств, так и ресурсов, предназначенных на покрытие обязательств. Эта специфика объективно обусловлена, во-первых, самим характером страховых отношений, в основе которых лежит категория риска, и, во-вторых, участием страховщика в нескольких видах деятельности (собственно страховой, финансовой, инвестиционной), каждый из которых ведет, с одной стороны, к формированию ресурсов компании, с другой стороны - к возникновению ее обязательств.

Экономическая эффективность и сама возможность функционирования страховой организации определяются высококачественным профессиональным финансовым управлением.

Финансовое управление состоит в выработке стратегии аккумулирования и использования финансовых ресурсов страховщика, что позволяет полнее использовать имеющиеся финансовые возможности оптимизации доходной и расходной статей бюджета страховщика, выявить резервы развития, обеспечить устойчивые конкурентные преимущества страховой компании. Если стратегия финансового управления страховой компанией определяет способы достижения целей, то для реализации стратегии необходима выработка концептуального подхода.

В соответствии с общими принципами системного анализа финансовое управление страховой компанией рассматривается как совокупность технологий, способов и методов формирования оптимального управления сложным многосвязным объектом, каковым является страховая компания.

Отраженные в ходе анализа проблемы являются типичными для многих и многих страховых компаний. В этой связи изложенные рекомендации могут быть взяты на вооружение многими страховыми компаниями. Примененная методика анализа финансово-хозяйственной деятельности основывается на системном подходе, который предполагает:

описание объекта управления;

описание управляющих воздействий;

описание возмущающих воздействий;

формулировку цели управления;

выработку критерия (или критериев) качества управления;

формирование оптимального или субоптимального (в смысле выбранных критериев качества) алгоритма управления.

Следует отметить, что чем значительнее уровень формализации на всех перечисленных этапах, тем в большей степени можно использовать богатый арсенал современной теории управления для достижения целей финансового менеджмента. Степень формализации для рассматриваемого объекта управления в настоящее время еще весьма далека от необходимого уровня. Тем не менее, даже в этих условиях можно утверждать, что современное управление страховой компанией вступило в новую фазу своего развития, обусловленную несколькими факторами: во-первых, широким применением математических методов и, во-вторых, внедрением новейших компьютерных технологий, сделавших возможным исследование состояния объекта управления, образно говоря, на экране дисплея. Эти обстоятельства позволяют подходить к проблемам управления финансовым состоянием страховщика с использованием технологий системного анализа.

Аналитической службе страховой организации предоставляется возможность формирования собственной системы аналитических показателей из предложенного множества показателей с учетом специфики деятельности конкретной страховой организации.

По результатам исследования разнородных влияний внутренних и внешних факторов должна быть сформирована система измеримых показателей, позволяющая получить количественные оценки текущего финансового состояния страховщика и установить, выполняются ли необходимые условия сохранения финансовой устойчивости (соответствие финансовым нормативам, требованиям качественной перестраховочной защиты, достаточности страховых резервов, эффективности инвестиционной деятельности и т.д.).

Исходя из того, что финансовая устойчивость компании в результате анализа была признана нами неудовлетворительной, имеет смысл рассмотреть комплекс возможных мер по укреплению ее финансового состояния. Эти меры носят общий характер, так как для их конкретизации нужен более детальный анализ.

Такими мерами может стать пересмотр страховой, финансовой и маркетинговой политики, а именно:

произвести корректировку тарифных ставок по проводимым видам страхования;

расширить перестраховочную защиту;

привлечь дополнительные финансовые ресурсы посредством увеличения уставного капитала путем дополнительного выпуска акций;

возможно изменить организационно-правовую форму деятельности страховой организации;

пересмотреть структуру активов и методы инвестирования резервов, предусмотрев наиболее доходные в налоговом смысле объекты и территории;

сократить дебиторскую и кредиторскую задолженности;

закрыть нерентабельные филиалы и провести консолидацию финансовых возможностей страховщика путем объединения нескольких страховых организаций;

использовать дополнительные возможности реализации страховых договоров, в том числе через Интернет, предусмотреть новые формы взаимоотношений с банками посредством создания совместных программ банковского и страхового обслуживания и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.