Рефераты. Государственный бюджет, его структура

3. Планируется увеличение размеров базовой пенсии в ближайшие годы и обеспечение его сохранения на уровне 40 % от прожиточного уровня. Это коснётся более 1675 тыс. получателей базовой пенсии, и её размер в 2008 году повысится примерно на 1000 тенге, или более чем на 35 %. Минимальные пенсионные выплаты (базовая плюс минимальная солидарная пенсия) в 2008 году повысится примерно на 1500 тенге, или на 15 % .

4. Для установления справедливости при назначении размеров пенсии от прежнего трудового вклада планируется изменить предусмотренное пенсионным законодательством ограничение дохода, учитываемого для исчисления пенсии, подняв его с 15-кратного до 25-кратного месячного расчётного показателя. Средний размер солидарной пенсии превысит 13600 тенге, или почти на 25 % . Максимальный размер солидарных пенсий увеличится в 2008 году до 21 700 тенге, или на 76 %.

5. Для стабилизации покупательной способности пенсионных выплат запланировано сохранить индексацию пенсионных выплат и осуществлять её с опережением прогнозируемого роста индекса потребительских цен на 2 %. Общая потребность средств на проведение данных мероприятий составит 55, 3 млрд. тенге.

6. Зарплата в бюджетной сфере с 1 января 2007 года повышена на 30 %. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

7. Для повышения их статуса и укрепления кадрового потенциала в таких сферах, как образование, социальное обеспечение, здравоохранение, культура и спорт, планируется начиная с 1 января 2008 года, ввести выплату пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск в размере 1 должностного оклада. Только в 2008 году это будет стоить бюджету 30,6 млрд. тенге.

8. С 1 января 2008 года планируется обеспечить выплату спецпособий по Списку № 2 лицам, которые на 1 января 1998 года выработали свой стаж во вредных и тяжёлых условиях труда. Для данной категории спецпособие будут составлять 8 месячных расчётных показателей.

Таким образом, общая потребность средств на увеличение всех перечисленных социальных выплат в 2008 году составит порядка 108 млрд. тенге.

9. В течение трёх лет планируется построить 100 школ и 100 больниц именно в тех регионах страны, которые особенно нуждаются в этих объектах.

Значительная доля бюджетных средств в 2007 – 2009 годах будет направлена на возрождение и развитие аграрного производства, создание сельской инфраструктуры и повышение уровня жизни на селе.

В 2007 – 2009 годах будет продолжена реализация Программа развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года № 1227. Начиная с 2007 года, Программой предусматривается постепенное восстановление сельских автомобильных дорог в целях обеспечения круглогодичной доступности населенных пунктов в сельской местности автотранспортным сообщением.[20, c 2]

В 2007 – 2009 годах предполагается снижение темпов номинального роста расходов государственного бюджета, которые будут ниже темпов номинального роста ВВП. Средний темп роста расходов бюджета ожидается на уровне 116,0 %, а темп роста ВВП – 124,1 % к ВВП. Расходы государственного бюджета прогнозируются в 2007 году – 22,1 % к ВВП, в 2008 году – 20,9 %, в 2009 году – 19,4 %. ( см. Приложение В)

Планируется провести работу по переходу на международные стандарты строительства и содержания автомобильных дорог с учетом климатических условий Казахстана.

Формирование инвестиционной политики в 2007 – 2009 годах будет осуществляться в рамках Среднесрочного плана и в соответствии с перечнем приоритетных инвестиционных проектов (программ), утвержденном на среднесрочный период

Одним из основных критериев фискальной политики государства будет дефицит ненефтяного бюджета, поскольку в долгосрочном плане развитие экономики будет определяться несырьевым сектором. Мировой опыт свидетельствует, что в условиях экономического роста целесообразно сокращать ненефтяной дефицит бюджета и размер государственного долга, чтобы избежать «перегрева» экономики, особенно для стран, стремящихся конвертировать часть природных ресурсов в финансовые активы. Ненефтяной дефицит государственного бюджета будет снижен в 2007 – 2009 годах с 3,7 % к ВВП до 2,5 % к ВВП.[1, c.28]

В 2007 – 2009 годах прогнозируется профицит консолидированного бюджета, который составит в среднем 1,3 % к ВВП.(см. приложение В)

Таким образом, в 2007-2009 основными направлениями фискальной политики являются:

1. снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость;

2. рассмотрение постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц

3. рассмотрение перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц;

4. дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.

В 2007 – 2009 годах основными целями бюджетной политики в области социального обеспечения и социальной помощи будет являться развитие финансово устойчивой, социально справедливой трехуровневой системы социального обеспечения, усиление адресности социальной помощи.

В структуре расходов государственного бюджета на 2007 – 2009 годы приоритетными направлениями являются: развитие и улучшение качества образования, развитие здравоохранения и открытие больниц, индустриально-инновационное развитие, реализация агроиндустриальной политики, реализация жилищной политики, стабилизация качества окружающей среды, развитие транспортно-коммуникационного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие города Астаны и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведённые в курсовой работе исследования позволили сделать следующие выводы.

Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в деньгах, необходимых для выполнения экономической, социальной и политической функций. Государственный бюджет, как и вся система финансов, выполняет распределительную и контрольную функции, но поскольку бюджет является особенной категорией по отношению к категории «финансы», то ему присуще выполнение также следующих основных функций: перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, регулирование и стимулирование экономики, контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств. Распределительная и контрольная функции государственного бюджета осуществляются не изолированно, а в единстве, одновременно, поскольку в них находят отражение все стороны бюджетных отношений. Содержание распределительной функции определяется процессом перераспределения финансовых ресурсов между отраслями экономики, территориями страны, сферами общественной деятельности – производственной и непроизводственной, секторами экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, которое отражается в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета. Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

Межбюджетные отношения – это отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов. Система межбюджетных отношений обеспечивает решение следующих основных задач: гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством; обеспечение финансовой самодостаточности бюджетов всех уровней; упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов; обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий. Важнейшими органами управления финансами нашей страны являются Министерство экономики и бюджетного планирования и Министерство финансов.

Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов страны, необходимых для выполнения государственных функций, и представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РК в распоряжение органов власти разного уровня.

Доходы государственного бюджета подразделяются на: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от продажи основного капитала; официальные трансферты. В составе доходов государственного бюджета роль и значение налоговых и неналоговых поступлений весьма велика, поскольку 80-90 % всех доходов приходится на долю этих поступлений. За период 2004-2006г.г. налоговые и неналоговые поступления увеличились на 37,6% и 58%, соответственно. Доходы государственного бюджета от операций с капиталом за этот же период увеличились на 186,2%, а так же на 55% увеличились и доходы от поступлений официальных трансфертов.

Государственными расходами являются затраты государства на обеспечение своего бесперебойного функционирования, удовлетворение потребностей членов общества, которые покрываются из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Все эти расходы государства в подавляющей части финансируются за счёт средств, концентрируемых в государственном бюджете.

За период 2004-2006 г. г затраты государственного бюджета Республики Казахстан возросли на 52 %. Из них: расходы на государственные услуги общего характера за данный период возросли лишь на 4 %; в составе расходов на оборону произошло увеличение на 30 %; расходы на правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность увеличились на 8 %; расходы на образование за данный период возросли на 79,2 %; так же увеличились расходы государственного бюджета на здравоохранение на 49 %; расходы на социальную помощь и социальное обеспечение увеличились на 17,3 %; расходы на культуру, спорт, туризм и информационное пространство возросли на 30,5 %; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились на 74 %; расходы на промышленность, недропользование, топливно-энергетический комплекс, архитектуру, градостроительную и строительную деятельность так ж возросли на 45,2 %; расходы на транспорт и коммуникации повысились на 51 %; увеличение расходов государственного бюджета на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрану окружающей среды, земельные отношения составило 8,6 %; а вот расходы на обслуживание государственного долга за период 2004-2006 г. г. значительно снижаются, почти на 65 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.