Рефераты. Государственное регулирование финансов предприятий

Все расходы, включаемые в смету группируются по видам и целевому назначению, при определении их суммы необходимо строго соблюдать режим экономии. При утверждении смет проверяются необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, утвердившей смету, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете, в том числе с выделением фонда заработной платы работников штатного и нештатного состава.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс.

Отчетность составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Бюджетные организации и учреждения составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации.

В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании.

Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах синтетического учета.

Составлению годового баланса предшествует проведение инвентаризации.

Инвентаризация проводится в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с Положением регулируются расхождения между фактическими остатками ценностей и остатками на счетах бухгалтерского учета. Запись операций в бухгалтерском учете должна осуществляться на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов.

Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на текущие счета «Суммы по поручениям» средства остаются в распоряжении бюджетных учреждений и организаций и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.

Размер экономии по смете бюджетных организаций и учреждений определяют как разницу между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

На расчетные счета поступают в установленном порядке денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития, других фондов и прочие средства учреждений и организаций. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.

Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по использованным средствам – составлены авансовые отчеты.

Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства. Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения. Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода «Расчет налога от фактической прибыли» и «Расчет по налогу на добавленную стоимость». Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам». Отражение в отчетности налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур. По счетам-фактурам налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налога и полнотой его перечисления в бюджет. Для подтверждения достоверности изложенного материала, а также расширения собственных экспериментальных исследований нами были изучены вопросы, касающиеся исполнения сметы расходов бюджетных организаций в виде баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.



3 Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий


На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.

Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.

Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетного комитета своя контрольная компетенция, у Национального Банка – своя, у Государственной налоговой инспекции – своя. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности.

Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля Республики Казахстан отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.

Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня принят ряд законов о государственном финансовом контроле в Республике Казахстан и об аудиторской деятельности в Республике Казахстан.

Все это позволяет утверждать, что сделан шаг вперед в формировании правовой базы финансового контроля в Республике Казахстан.

Орган высшего государственного финансового контроля дает дополнительные возможности законодательной и другим ветвям власти сделать распределение и управление государственными ресурсами более эффективным.

В силу этого многие страны (особенно в последнее десятилетие) принимают действенные меры по дальнейшему развитию органов финансового контроля, повышению эффективности их работы. Как правило, эти меры связаны с совершенствованием законодательства, определяющего место указанных органов в системе государственного управления, их роль, права и возможности. И это вполне объяснимо, так как осуществление Парламентом от имени и в интересах народа полномочий в области финансового контроля невозможно без соответствующего законодательного обеспечения. И это четко понимается парламентариями государств - участников СНГ, которые работают над созданием Модельного закона о государственном финансовом контроле. Данный документ позволит унифицировать законодательство наших стран и даст толчок развитию соответствующей методологической базы.

Депутаты обеих палат Парламента Казахстана при разработке законодательных актов очень внимательно изучают международный опыт. К примеру, положения Бюджетных Кодексов ряда развитых стран, где Счетный комитет признан в качестве высшего органа финансового контроля государства.

В 2007 году с целью повышения эффективности работы Счетного комитета были приняты основные мероприятия по совершенствованию государственного финансового контроля.

При проведении контрольных мероприятий приоритетными должными быть контроль эффективности реализации государственных программ, оценка эффективности деятельности институтов развития и национальных компаний, эффективности использования официальных трансфертов республиканского бюджета

Председателем перед работниками Счетного комитета четко были поставлены такие задачи, как активизация работы вновь созданных подразделений, усиление работы по оценке состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности на проверяемых объектах, внесение исчерпывающих рекомендаций по совершенствованию бюджетного законодательства, усиление работы по исполнению решений Счетного комитета. Помимо этого, были подняты вопросы расширения взаимодействия с Парламентом, центральными исполнительными органами, ревизионными комиссиями маслихатов, правоохранительными органами. Также отмечена необходимость повышения квалификации всех работников Счетного комитета, усиление аналитической и методологической работы, продолжение политики активного международного сотрудничества.

Также в области налогового аудита счетному комитету рекомендуется расширить свою сферу аудита и включить данные области по мере увеличения ресурсного потенциала и штата.

В качестве части своих аудитов исполнения Счетный комитет должен изучать такие области как:

1)     контроль (сдержки и противовесы) оценки сбора и распределения налоговых и других доходов;

2)     теневая экономика и что Налоговый комитет делает для ее уменьшения;

3)     электронная система подачи декларации;

4)     управление, надзор и выполнение налоговых аудитов, включая основу отбора предприятий, которые будут проверяться, адекватность аудиторских планов и рабочих бумаг, подкрепляющих повторные налоговые оценки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.