Рефераты. Формирование бюджета г. Муравленко

Проект бюджета города на 2009-2011 годы подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Прогнозируемый объем доходов бюджета города на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов определен исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2009-2011 годы, положений Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на 2009 год и на период до 2011 года, оценки поступлений доходов в бюджет города в 2008 году, оценки финансовых последствий от осуществления мер по реформированию бюджетной и налоговой системы РФ, а также от проведения администрацией города мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета и привлечение дополнительных доходов.

При формировании проекта бюджета города учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также следующие изменения налогового законодательства, вступающие в силу с 1 января 2009 года:

- Исключение из налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения.

- Включение в перечень социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц сумм, уплаченных налогоплательщиком дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплении».

- Увеличение социальных налоговых вычетов по НДФЛ в сумме, уплаченной налогоплательщиками на образование, на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования в совокупности до 120 000 руб.

- Увеличение коэффициентов пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения налогом на имущество физических лиц в 2009-2011 гг., в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2008 года № 333-А с 13 единиц в 2008 году до 15 единиц в 2009 г., 16 единиц в 2010 г., 17 единиц в 2011 г.

- Планирование в доходной части бюджета поступлений государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в связи с взиманием данной госпошлины начиная с мая 2008 года в соответствии с постановлением главы города от 29.04.2008 г. № 102 «О проезде тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств по дорогам и улицам муниципального образования».

- Изменение средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2008 г. №280-А «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа».

В целях сохранения объема доходов бюджета в 2009-2011 годах предусмотрен ряд мер, направленных на увеличение налогооблагаемой базы: улучшение качества администрирования налогов и неналоговых платежей, повышение собираемости налогов, сокращение недоимки, меры создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса, увеличение доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Доходы бюджета города на 2009 г. определены в сумме 2570552 тыс. руб., на 2010 и 2011 гг. прогнозируются в сумме 2677363 тыс. рублей и основу формирования доходной части бюджета г. Муравленко на 2009 г. составляют безвозмездные перечисления с окружного бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий в сумме 2070811 тыс. руб., удельный вес которых в общих доходах составит 81%.

Налоговые доходы составляют 393164 тыс. руб. или 15% от общих доходов. Неналоговых доходов поступило 106577 тыс. руб. или 4 % от общих доходов. По сравнению с 2008 годом увеличилась доля налоговых доходов на 0,7%. Снизилась доля безвозмездных перечислений с окружного бюджета на 0,9%. Доля неналоговых доходов увеличилась на 0,2 %.

Наиболее крупными налогоплательщиками бюджета в 2009 году являются: ООО «Муравленковская транспортная компания», платежи которого в налоговых и неналоговых доходах составляют 10% , ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» - 9,9%, Компания Шлюмберже Лоджелко ИНК - 8,1%. Платежи прочих плательщиков составляют 72%.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая зачислению в бюджет города в 2009 году составла 32453 тыс. рублей, исходя из норматива отчислений в бюджет города 50%.

Прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, произведен с учетом изменений налогового законодательства, на основе прогноза оплаты труда на 2009 год в размере 5402 млн. руб., среднегодовой численности работающих - 11829 чел., и прогноза налоговых вычетов в размере 507 млн. руб.

Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения и прочие штрафы ГОВД определены на основании данных Отдела внутренних дел г. Муравленко. Прочие штрафные санкции миграционной службы, штрафные санкции по возврату жилищных субсидий запланированы на основании данных администратора.

Доходы бюджета города от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2010-2011 гг. прогнозируются в сумме 7405 тыс. руб. и 7417 тыс. руб. соответственно.

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» бюджету города безвозмездные поступления с окружного бюджета определены в размере 2070811 тыс. руб., в том числе:

1. Дотации всего на сумму 1017092 тыс. руб., в том числе:

- на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального фонда финансовой поддержки - 9429 тыс. рублей;

- на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из регионального фонда финансовой поддержки - 1007663 тыс. рублей.

2. Субсидии из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов - 571022 тыс. руб.

3. Субвенции из окружного (регионального) фонда компенсаций - 458570 тыс. руб., в том числе:

- на осуществление органами местного, самоуправления отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти - 33551 тыс. руб.;

- на осуществление органами местного, самоуправления отдельных государственных полномочий автономного округа - 425019 тыс. руб.

4. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат - 24127 тыс. руб.

Объем безвозмездных перечислений из окружного бюджета в 2010 году и 2011 году прогнозируется в сумме 2125459 тыс. руб. и 2135771 тыс. руб. соответственно.

Планирование бюджетных расходов осуществлено в соответствии с полномочиями городского округа, на основе федерального и окружного .законодательства и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Прогнозируемый объем расходов бюджета городского округа на 2009 год был определен в сумме 2594552 тыс. руб., на 2010 год в сумме 2677363 тыс. руб., на 2011 год в сумме 2746525 тыс. руб.

Планирование бюджетных расходов осуществлено раздельно по действующим и принимаем расходным обязательствам. Из общего объема бюджета городского округа межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального образования в 2009 году составят 2070811 тыс. руб. или 79,8% от объема расходов.

К финансированию предлагается 7 окружных целевых программ. Объем средств, направляемых на реализацию программ составляет: 2009 год - 242807 тыс. руб., 2010 год - 110003 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотрены отдельно по каждому виду обязательств в виде пособий и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения. Все публичные правовые обязательства выделены индивидуальными кодам бюджетной классификации, а их общий объем отражен в текстовой части Решения и на период 2009-2011 годов составит: 2009 год - 105096 тыс. руб., 2010 год - 122867 тыс. руб., 2011 год - 132481 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы проиндексированы в 2009 году с 1 августа - на 6,8%, в 2010 году с 1 января на 6,5% и в 2011 году с 1 января на 7,1%.

На переходный период введения новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки, проектом бюджета сохранены компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы.

В расходах городского бюджета учтены условно утверждаемые расходы, размер которых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на первый год планового периода (2010 год) должен составлять не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, а на второй год планового периода (2011 год) - не менее 5 процентов: на 2010 год - 66940 тыс. руб.; на 2011 год - 137350 тыс. руб.


Заключение


В октябре 2005 года был принят Федеральный закон №129-ФЗ, установивший переходный период по реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 1 января 2009 года. В конце декабря были приняты Федеральные законы № 98-ФЗ и 199-ФЗ, которые ввели целый ряд особенностей осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне. Минфин России провел мониторинг работы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по формированию нормативно-правовых организационных основ функционирования местных бюджетов в новых условиях. Результаты мониторинга показали, что, к сожалению, не все мероприятия, необходимые для эффективного функционирования местных бюджетов, были проведены в полном объеме.

Проблема бюджетного финансирования экономики муниципального образования обусловлена тем, что в ходе реализации ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» радикально изменены организационно-экономические, финансовые и правовые условия местного самоуправления. Сегодня бюджеты муниципальных образований в основной массе формируются от достигнутого уровня, исходя из субъективных факторов. Созданная система межбюджетных отношений не стимулирует муниципалитеты ни к развитию производств на своей территории, ни к наращиванию налоговой базы.

На местном уровне сами руководители муниципалитетов должны разрабатывать программу перспективного развития территории муниципального образования. Такие программы позволят повысить инвестиционную привлекательность конкретной территории, а также проводить эффективную политику развития социально-экономического потенциала муниципального образования, регулируя налоговое бремя для местных производителей.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.