Рефераты. Финансы и Кредит (Шпаргалка МЭСИ) p>19. Типы оргструктур управления в банке…
Специфика работы банка на рынке, особенности стратег программы, среды в кот он действует и целый ряд др факторов предопределяет его организац стр- ру, кот призвана максимально соответствовать обстановке рынка. Можно считать, что в любом КБ присутствуют следующие организационные структурн эл-ты: Правление банка---подразделение атомат банк/работ---б/у и отчетности-
--маркетинга и аналитич ислед---стратегич развития--- траст оп--- краткосрочного кредитования и расчетов---долгосроч кредитования и инвестиций---депозитов и ц/б ---по работе с вкладами населения.
Организационное построение банка должно обеспечивать тесное взаимодействие всех звеньеа управленич, четкое разделение труда и строгую регламен тацию работы каждого сотрудника. В РФ преобладает структура КБ не на фундаментальной основе, а по дивизоонному признаку, кот обеспечивает ориентирование на предоставл банк услуг самого разного рода, работу с разл группами клиентов, а также учет региональных факторов. В этом случае управление строиться таким образом, чтобы обеспечивать рук-во в рамках этих направлений.


20. Банковский маркетинг. Особенности в РФ.

Банк.маркетинга-инструмент проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью яв-ся решение задач:1. Установление существующих и потенциальных рынков банк. услуг. 2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
5.обеспеч рентабельной работы КБ 6. Гарантирование ликвидн КБ 7.
Комплексное решение коммерч, организ и соц проблем коллектива КБ.Основной функцией яв-ся стратегия маркетинга - выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга.Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?


21. Рынок банковских услкг и его сегментация.
Специфика банка опре-тся особенностями его деят-ти. Резул-ом этой деят-и я- ся создание банк.продукта::1) создание платежных средств и2) предоставление услуг.Услуги можно классифицировать следующим образом:В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности-
Специфические услугиНеспецифические услуги. В зависимости от субъектов получения услуг- Юр/лицаФиз/лица. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка-Активные операцииПассивные операции. В зависимости от оплаты за предоставление- Платные услугиБесплатные услуги.
В зависимости от связи с движением материального продукта- Услуги, связанные с движением материального продуктаБанковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.
Специфическими услугами является :1) депозитные операции,2) кредитные операции.3) расчетные операции.К разряду традиционных банковских операций можно отнести и кассовые операции. В состав нетрадиционных банковских услуг входят :посреднические услуги,услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.),предоставление гарантий и поручительств,доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента),бухгалтерская помощь предприятиям,представление клиентских интересов в судебных органах,услуги по предоставлению сейфов,туристские услуги и др.Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.СВОЙСТВА БАНКОВСКИХ УСЛУГ: не могут быть произведены про запас,носят производительный характер,объектом банковских услуг выступает капитал,охват ывают активные и пассивные операции,не являются монополией только банка,могут относиться к небанковским операциям

22. Конкурентноспособность банковского продукта.

В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение ден ср-в банки систиматически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Для привлечения част/лиц – выставки, спорт мероприятич, новые спец виды вкладов. В массовых масштабах используют ЭВМ в т.ч. на дому клиента.
Важное место занимает ценообразование. Возможность снизить цену за услуги и потеснить т.о. конкурентов определ для КБ уровнем затрат и рентабельностью услуги. Цена определяет выбор клиентом банка, хотя играют важн роль и неценовые факторы. Большую роль в банк.маркетинге играет анализ цен на аналогич услуги конкурентов. При этом учитываются кач-во и скорость обслуживания клиентов, комплексный хар-р предоставл услуг. Другой целью ценообразо вания может служить обеспечение и укрепление рын позиции банка, положение среди конкурентов. Если конкуренция на рынке конкретных банк услуг велика и перспективы в этом не блестящи, банку приходиться идти на снижение цен на услуги, что бы устоять. Введение технических новшеств и повышения качества оказываемых услуг делает КБ более конкурентноспособным.

23. Банковские риски …

В наст время банки постоянно сталкиваются с различными видами риска:
1)Кредитный риск- если заемщик частично или полностью не выплатит % и суммы кредита. 2) Риск неликвидности- риск оказаться без достаточных ликвидных ср-в для выдачи вкладов и кредитов 3)%-ый риск-опастность уменьшения доходности активов или рост расходов на выплату % 4)
Операционный-неэффективность предоставл услуг, управленческие ошибки. 5)
Валютный риск- изменение курсов валют. Управление рисками: 1)измерение чувств КБ к риску 2) обзор оперативной пол-ки каждого из подразделений банка 3) анализ мероприятий банка проводимых в сфере управления рисками для изменений в кратко- и долгосрочных планах банка, а так же в ходе и по окончанию каждого периода. Основная идея страхования изменения %-ых ставок закл в том, что бы найти составителя контракта. Согласно кот заемщику будет возмещаться часть платежей, если норма его %-ых издержек по заимствованным фондам превысит согласованный максимальный уровень, Однако пока %-ые издержки заимствования не превышают установленного уровня, заемщик должен покрывать все издержки по займу. За страховую защиту такого рода организация-заемщик уплачивает премию, зависящую от длительности страхового контракта и степени риска того, что %-ые ставки превзойдут на момент заключения контракта максимальный уровень.

24. Валютный рынок…
ВР-это сфера эк отношений, роявл при осуществлении операций по купле- продаже ин вал и ц/б в ин вал , а также операций по инвестированию ин капитала. На ВР стплкивается спрос в лице покупателя и предложение в лице продавца. При совпадении интересов происходит акт купли-продажи вал/ценностей. На ВР действуют 1) предприниматели – кто вкладывает собс кап-л при опред приемл для себя риске. 2)Инвестор – кто при вложении кап- ла большей частью чужого, думает прежде всего о минимизации риска, он- посредник в финансировании кап-ла. Это фин брокеры (маклеры) 3) Спекулянт- кто готов идти на опред, заранее расчит риск в пределах его возможностей
(это дилеры) 4) Игрок- кто готов идти на любой риск, иногда ва-банк. ВР обеспечивают своеврем енное осуществление междунар расчетов, страх от вал рисков, диверсификацию вал резервов, вал интервенцию, вал интервенцию, получении прибыли их участниками в виде разницы курсов валют. ВР предст собой совокупность уполномоченных банков, инвист компаний, бирж, брокерских контор, ин банков, осущ вал операции. По видам применяемых вал курсов ВР м.б. с одним или двойным режимом. 1-со свободными вал курсами,котировка кот устанавл на биржевых торгах. (В РФ офиц вал курс устанавл с помощью фиксинга, кот осуществляется ЦБ на ММВБ и я-ся опред $ к RUR) Вал коридор, авг 1998 Сейчас регулир не произ-ся, курс устанавл в результате спроса и пред-ия.


25. Вал. регулирование и контроль.

Гос-во регулир вал отношения с учетом эк задач гос-ва В процессе вал регулирования в РФ измен система органов, осущ это регулир, допуск в известных пределах обращение ин вал и вал ценностей, гос-во обеспечивает приоритет собственной нац вал. Основы организации и осуществления вал регулирования опред з. «О вал регел и вал контроле», в соответствии с кот органом вал рег я-ся ЦБ, кот: 1)опред сыеру и порядок обращения в РФ ИВ и ц/б в ИВ.2)издает нормативные акты, обяз в к исполнению в РФ Рез и НРез
3)проводит все виды вал оп 4) устанавл правила проведения Р и НР в РФ операций с ИВ и ц/б в ИВ, а также правила проведения НР в РФ операций с валютой РФ и ц/б в валюте РФ 5) Устанавл порядок обязат перевода, ввоза и пересылки в РФ ИВ и ц/б в ИВ, принадлеж Рез, а также открытие счетов Рез в ИВ за пределами РФ 6) Устанавливает общие правила выд лицензий КБ на осущ вал оп и выдает лицензии 7) Устанавл единые формы учета, отчетн док- ии и статистики вал оп 8) готовит и публикует статистику вал оп РФ по прин международн стандартам. Осн напр вал контроля: опред соответствия проводимых вал оп действующему законодательству и налич необх для них лицензий и разрешений… Органы вал контр оля: ЦБ,Правит РФ, Фед служба РФ по вал и эксп контролю, а также агенты вал контроля: организ, кот в соотв с закон-ыми актами РФ могут осущ функции вал контроля (эти агенты подот четны соответст органам вал контроля) и уполномос КБ,подотч ЦБ.


26. Инкассо и аккредитив во внешнеэк.обороте
Инкассо - поручение экспортера своему банку получить от импортера непосредственно или через др. банк определенную ден.сумму или подтверждение, что эта сумма будет выплачена в установленный срок.
Инкассовая опер. сочетается с акцептной формой расчета при кот. товары отгруж. на основании контракта не ожидают оплаты. Инкассо м.б: ЧИСТАЯ –
(инкассо фин.док-тов: чеки, векселя) ДОКУМЕНТАРНОЕ –( вместе финансовые и коммерческие док-ты: счета, накладные). Аккредитив – ден. обяз-во банка выставляемое на основании поручения его клиента импортера в пользу экспортера. Наиболее приемлемо для экспортера, т.к обеспечивает своевременность получения экспортной выручки. Формы А:--отзывные
(платильщик имеет право отозвать А) ; --безотзывные; --покрытые или депонированные (с момента открытия а деньги переч. на р/с поставщика) --- непокрытые или гарантированные (перечисл. ср-в произв. Кб эмитентом со счета платильщика после сообщения банком исполнителем об его использовании)

27. Факторинг. Форфейтинг.
Факторинг-это покупка банком или спец.фактор-фирмой ден. требований поставщиков к покупателям и их инкассация за определенное комиссионное вознагрождение. Суть-фактор фирма покуп. у своих клиентов их плат. требования к покупателям на условиях немедленной оплаты 80-90% стоимости поставок. По конвенции о международ. Факторинге (1988г),опер.считается Ф. если она удволетв. хотя бы 2 из 4 требований: 1) наличие кредитования в форме предвор. оплаты долг/требований. 2) ведение бух учета поставщика.
3) инкассирование его задолжности. 4) страхования кред.риска поставщика.
Факторинг бывает: 1) Открытый- если должник уведомл. об участии в сделке ф- фирмы. 2) Закрытый- без уведомл. А так же:внешний и внетренний;с правом регресса с правом обратного требования к поставщику вернуть уплаченную ему сумму) и без права регресса. Форфейтинг –финансирование внешней торговли путем учета векселей без права регресса, т.е покупатель векселей полностью принемает риск неплатежа импортера. Российский импортер расплачивается с экспортером векселем, избежав при этом предоплаты, но этот вексель должен быть авалирован российским банком, кот. имеет хорошую репутацию на мировом рынке (т.е КБ становиться гарантом платежа).Иностр. экспортер предъявляет полученный вексель к учету в ин.банк, подписавший соглашение с росс.банком.
После подтверждения аваля ин.банк выплачивает экспортеру сумму векселя за вычетом дисконта, а по истечению срока векселя предъявляет в росс.банк к оплате. кот. в свою очередь-к оплате импортеру, кот оплачивает вексель.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.