Рефераты. Финансовый рынок, его функции

3. Практическая часть


На основе финансовой отчетности вашего предприятия необходимо оценить финансовое состояние предприятия. Это предполагает анализ следующих групп показателей:

– финансовые результаты деятельности предприятия;

– объем и структура имущества;

– платежеспособность (коэффициенты ликвидности);

– эффективность использования основных и оборотных средств.

Используя методы вертикального и горизонтального анализа необходимо оценить динамику и направления изменения финансового состояния анализируемого предприятия.


Основной вид деятельности ООО «Юалстар» – промышленное производство строительных материалов (плитка керамическая облицовочная, плитка, керамическая для пола, минераловатные изделия). Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Юалстар» за 2006–2007 гг.
(таблица 1).


Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Юалстар» за 2006–2007 гг.

Показатели

Ед. изм.

2006 г.

2007 г.

Отклонение (+,–)

Темп роста, %

Выручка от реализации

млн. руб.

47546

54156

+6610

113,9

Выручка от реализации за вычетом налогов

млн. руб.

42318

49180

+6862

116,2

Себестоимость реализованной продукции

млн. руб.

34962

40924

+5962

117,1

Расходы на реализацию

млн. руб.

1292

1859

+567

143,9

Прибыль (убыток) от реализации

млн. руб.

6064

6397

+333

105,5

Операционные доходы

млн. руб.

4128

12141

+8013

В 2,9 раза

Операционные расходы

млн. руб.

4282

12160

+7878

В 2,8 раза

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

млн. руб.

-154

-19

+135

12,3

Внереализационные доходы

млн. руб.

319

142

-177

44,5

Внереализационные расходы

млн. руб.

1723

1730

+7

100,4

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

млн. руб.

-1404

-1588

-184

113,1

Прибыль за отчетный период

млн. руб.

4506

4790

+284

106,3

Налоги и сборы из прибыли

млн. руб.

1976

1856

-120

93,9

Расходы и платежи из прибыли

млн. руб.

128

5

-123

3,9

Нераспределенная прибыть (убыток)

млн. руб.

2402

2929

+527

121,9


Как видно из данных таблицы 1, по состоянию на 01.01.2008 г. выручка от реализации продукции выросла по сравнению с 2006 г. на 6610 млн. руб. и составила 54156 млн. руб. Рост связан с увеличением объемов производства и реализации продукции. Соотношение себестоимости реализованной продукции и выручки от реализации за 2007 г. и 2006 г. существенно не изменилось и составило 0,76 и 0,74, соответственно. По результатам работы за 2006–2007 гг. предприятие сработало с прибылью. Прибыль от реализации продукции за 2007 г. по сравнению с 2006 г. выросла на 333 млн. руб., так как увеличилась выручка от реализации за соответствующий период. Прибыль за отчетный период увеличилась на 284 млн. руб., в том числе на 333 млн. руб. за счет прибыли от реализации продукции, на 135 млн. руб. за счет прибыли от операционных доходов и расходов, и уменьшилась на 184 млн. руб. за счет убытка от внереализационных операций.

При росте выручки от реализации на 13,9%, прибыль от реализации увеличилась всего на 5,5%, что объясняется более высоким ростом себестоимости и расходов на реализацию – на 17,1 и 43,9% соответственно. Темпы роста цен на сырье и энергоносители опережают темпы роста цен на продукцию предприятия. Средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия за 2007 г. к уровню декабря 2006 г. составил 100,7%. Кроме административного ограничения роста цен, предприятие не может увеличить цены на керамическую плитку из-за возможности значительной потери конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешних рынках (на рынок Беларуси поступает все больше импортной продукции: дешевой керамической плитки и разнообразный ассортимент минераловатной продукции. В первом случае продукция среднего и низкого качества пользуется спросом в связи с низкой покупательной способностью потребителей в республике. Низкая конкурентная способность минераловатных изделий связана с выпуском малого ассортимента этой продукции предприятием, а также наличием на рынке более качественной продукции зарубежных производителей. Для расширения ассортимента необходима реконструкция производства данной продукции. Кроме того, на экспортных рынках прослеживается тенденция снижения цен в целом на всех сегментах реализации плиток керамических).

Таким образом, на основе проведенного анализа финансово-экономических показателей ООО «Юалстар» за 2006–2007 гг., можно сделать вывод, что результативность работы ООО «Юалстар» за 2007 г. по сравнению с 2006 г. существенно повысилась, о чем свидетельствуют рост прибыли от реализации, прибыли отчетного периода и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Анализ финансового состояния ООО «Юалстар» начнем с изучения состава и структуры имущества (таблица 2).


Таблица 2. Анализ активов ООО «Юалстар» по состоянию на
1 января 2008 г.

Наименование
статей

На 01.01.2007 г.

На 01.01.2008 г.

Изменения (+/–)

Темп изменения, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

сумма, млн. руб.

уд. вес, %

Всего активов

58329

100,0

65944

100,0

+7615

-

113,1

1. Внеоборотные активы,
в том числе:

41126

70,5

46606

70,7

+5480

+0,2

113,3

1.1.основные средства

36016

61,7

41444

62,8

+5428

+1,1

115,1

1.2.вложения во внеоборотные активы

5110

8,8

5162

7,8

+52

-1,0

101,0

2. Оборотные активы

17203

29,5

19338

29,3

+2135

-0,2

112,4

2.1.запасы и затраты

8746

15,0

10172

15,4

+1426

+0,4

116,3

2.2.налоги по приобретенным активам

642

1,1

348

0,5

-294

-0,6

54,2


2.3.дебиторская задолженность

7013

12,0

8298

12,6

+1286

+0,6

118,3

2.4.денежные средства

564

1,0

344

0,5

-220

-0,5

61,0

2.5.прочие оборотные активы

238

0,4

176

0,3

-62

-0,1

73,9

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.