Рефераты. Финансовый менеджмент: цели и задачи p>      Главной  целью  финансового  менеджмента  является  обеспечение  роста

благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном  периоде.

Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы его владельца.

Задачи, решаемые с помощью менеджмента:

      - текущие;

      - стратегические.

Задачи финансового менеджмента.

       Финансовые стратегические задачи- максимизация  прибыли  предприятия,

обеспечение  инвестиционной   привлекательности   предприятия,   обеспечение

финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.

       В настоящее время в финансовом  менеджменте  одной  из  важных  задач

является  максимизация  цены  компании  (рыночной  стоимости предприятия) которая отнюдь не равна стоимости имущества данного предприятия.

       Текущие цели (задачи) –  обеспечение  сбалансированности  поступления

денежных   средств   (платежеспособности   и    ликвидности    предприятия),

обеспечение достаточного уровня  рентабельности  и  продаж  за  счет  гибкой

ценовой политики и снижения издержек.

       Рентабельность  –  показатель  конкурентоспособности  предприятия  на

коротком промежутке  времени. Рентабельность капитала –  это  стратегический показатель.

       К текущим задачам также относится  избежание  банкротства  и  крупных

финансовых неудач.

       Все задачи тесно связаны между собой, и решаются в рамках  финансовой

политики предприятия.

Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей):

  1. учетная политика;

  2. кредитная политика – политика во взаимоотношениях с  банками,

      либо по отношению к кредитам вообще;

           3. политика   в   отношении   управления   издержками   (метод

              регулирования   издержек,   классификация   издержек,    доля

              постоянных издержек в себестоимости);

           4. налоговая  политика  и  налоговое  планирование,  (необходимо

              минимизировать  налоговые  платежи  но  не  в  ущерб   другим

              направлениям, производствам);

           5. дивидендная политика;

           6.  политика  управления  денежными  средствами  (в  том   числе

              оборотными активами);

           7. инвестиционная политика  (наиболее  эффективна  с  финансовой

              точки зрения).

          В разработке финансовой политики необходимо  согласование  с    другими   службами и отделами предприятия.

             3. Организация управления финансами на предприятии

Основные задачи финансового менеджмента:

1). Обеспечение  формирования  достаточного  объема  финансовых  ресурсов  в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.

2). Обеспечение эффективного использования  финансовых  ресурсов  в  разрезе основных направлений деятельности предприятия.

3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.

4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и

     благоприятной политике налогообложения.

5). Обеспечение постоянного финансового равновесия  предприятия  в  процессе его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и

платежеспособности.

2. Основные принципы финансового менеджмента.


       Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных прин­ципов финансового менеджмента, как составной части об­щего менеджмента предприятия.


1.     Органическая интеграция в общей системе управ­ления.


       Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, ре­зультаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непо­средственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако реше­ние специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.


2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.


        Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) пред­приятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.


3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.


       Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере форми­рования и использования финансовых ресурсов и организации  денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами. При существовании альтернативных проектов  управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяю­щих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия, а также ресурсные ограничения предприятия в конкретный временной период. Система критериев и ресурсных ограни­чений устанавливается самим предприятием.


4.  Комплексный характер формирования управленческих решений.


       Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, Каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

Все управленческие решения в области формирования, рас­пределения и использования финансовых ресурсов пред­приятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)- Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финан­совых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оператив­ную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.

5. Организация высокого динамизма управления.


       В настоящее время с изменениями конъюнктуры фи­нансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной эконо­мики разработанные эффективные финансовые управлен­ческие решения в предыдущем периоде не всегда эффек­тивны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро ме­няются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого ди­намизма разработки и исполнения управленческих реше­ний в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного по­тенциала предприятия, форм организации производствен­ной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

3. Функции финансового менеджмента.

      Существует два основных типа функций финансового менеджмента:

1. Функции объекта управления

      - воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного

        капитала на расширенной основе;

      -  производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования

        предприятия и кругооборота капитала;

      - контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).

2. Функции субъекта управления

      - прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;

      - планирование финансовой деятельности;

      - регулирование;

      - координация деятельности всех финансовых подразделений с  основным,

        вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;

      - анализ и оценка состояния предприятия;

      - функция стимулирования;

      -  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и

        использованием финансовых ресурсов.

      Терминология и базовые  понятия  финансового  менеджмента.  Базовые концепции финансового менеджмента.

      Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях:

      1). Концепция денежного потока.

      2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

      3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

      4). Концепция цены капитала.

      5). Концепция эффективности рынка капитала.

      6). Концепция асимметричности информации

      7). Концепция агентских отношений.

      8). Концепции альтернативных затрат.

      1). Концепция денежного потока предполагает

      -  идентификацию  денежного  потока,  его  продолжительность  и   вид

        (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

      - оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

      -  выбор  коэффициента  дисконтирования,   позволяющего   сопоставить

        элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

      - оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

      2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

      Временная ценность – объективно существующая  характеристика  денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

      А) Инфляцией

      Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

      В) Оборачиваемостью

      3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

      Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически  всегда

сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная.  В  то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть  сопряжена с минимизацией риска.

      4). Концепция цены капитала – обслуживание того  или  иного  источника

финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена

капитала показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в убытке.

      Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в  анализе

инвестиционных проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования предприятия.

       5). Концепция эффективности рынка капитала – операции  на  финансовом

рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того,  на  сколько  текущие

цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.