Рефераты. Финансовый леверидж в системе управления предприятием

Финансовый леверидж в системе управления предприятием



 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансовый менеджмент»


Тема «Финансовый леверидж в системе управления предприятием»





















Москва 2007 г.

Содержание


Реферат

Список использованных сокращений

Введение

1.     Понятие левериджа и его виды

1.1 Анализ рентабельности капитала

1.2 Эффект финансового левериджа

2. Концепции расчета финансового левериджа

2.1  Европейская концепция расчета

2.2 Американская концепция расчета

2.3 Специфика расчета эффекта финансового левериджа в наших условиях

3. Анализ эффекта финансового левериджа для ООО «Графика»

3.1 Анализ эффекта финансового левериджа при включении суммы выплат  по кредиту в налогооблагаемую прибыль

3.2 Анализ эффекта финансового левериджа при исключении суммы выплат по кредиту из налогооблагаемой прибыли

3.3 По факторный анализ изменения эффекта финансового левериджа

3.4 Расчет эффекта финансового левериджа в условиях инфляции

Выводы

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


ЭФЛ – эффект финансового левериджа;

РСС – рентабельность собственных средств;

СП – ставка ссудного процента;

Р – рентабельность капитала;

Пб – балансовая прибыль;

К – совокупный капитал;

СРСП - средняя расчетная ставка процента;

ЗС – заемные средства;

СС – собственные средства.

 

ВВЕДЕНИЕ


Прибыль – наиболее простая и одновременно наиболее сложная экономическая категория. Она получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Грамотное эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования. Одним из основных механизмов реализации этой задачи является финансовый леверидж или в переводе с английского – рычаг.

«Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояния техники, рабочей силы, рынка капитала и т.п. Между всеми этими факторами должно существовать определенное равновесие, но в каждой данной комбинации производственных факторов всегда есть слабейший элемент, задерживающий развитие всех остальных. В данное время для промышленности таким слабейшим элементом является капитал». А.М. Гинзбург, 1925 год.

В наше время это утверждение как нельзя лучше подходит к ситуации, в которую попадает любое предприятие, вдохнув немного рыночной свободы. Главной задачей финансового управления на предприятии является формирование рациональной структуры источников средств предприятия, т.е. капитала.

Капитал – это определенная сумма денежных средств, с которой начинается бизнес в любой сфере деятельности. За счет него приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал подразделяется на две составные части:

-          собственный капитал;

-          заемный капитал.

Собственный капитал представляет собой несколько подгрупп:

-          уставный капитал – это капитал, первоначально инвестированный собственником в деятельность предприятия. Величина этого капитала отражается в уставе предприятия и является неизменной весь период деятельности;

-          резервный капитал образуется из чистой прибыли после уплаты налога;

-          дополнительный капитал – это капитал, который образуется в случаях:

а) увеличения стоимости основных средств, оборудования к монтажу,

незавершенных капитальных вложений при переоценке;

б) при формировании эмиссионного дохода от продажи ценных бумаг;

в) при безвозмездном получении имущества производственного назначения.

Заемный капитал – временно находящийся у предприятия и должен быть возвращен заемщику. К этому капиталу относятся:

-          долги перед учреждениями банков;

-          долги перед бюджетом;

-          долги перед персоналом предприятия.

Заемный капитал делят на две группы:

-          кредиты и займы;

-          кредиторская задолженность.

«Кредит в широком смысле – это система экономических отношений, возникающая при передаче имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества и, как правило, с уплатой процентов за временное пользования переданным имуществом».

Кредиты и займы представляют собой заемный капитал, образующийся перед кредитными учреждениями по полученным ссудам, а также перед другими организациями при выпуске облигационных займов, получении коммерческого кредита, получении кредита в денежной форме.

Кредиторская задолженность представляет собой заемный капитал, полученный предприятием в виде:

-          задолженности за товары, услуги перед поставщиками;

-          задолженности перед бюджетом по начисленным, но не оплаченным налогам;

-          задолженности перед персоналом предприятия;

-          задолженности перед внебюджетными социальными фондами (по социальному страхованию и обеспечению);

-          задолженности по полученным авансам;

-          задолженности по начисленным дивидендов учредителям.

И вот поэтому, для финансового менеджера, принимающего решения о структуре капитала, важно оценить численно выгоды и риски, связанные с финансовым рычагом.


1 ПОНЯТИЕ ЛЕВЕРИДЖА И ЕГО ВИДЫ


Леверидж – финансовый механизм управления формированием прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат.

В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:

-          финансовый;

-          производственный (операционный);

-          производственно-финансовый.

Всякое предприятие является источником риска. При этом риск возникает на основе факторов производственного и финансового характера. Эти факторы формируют расходы предприятия. Расходы производственного и финансового характера не являются взаимозаменяемыми, однако, величиной и структурой затрат производственного и финансового характера можно управлять. Это управление происходит в условиях свободы выбора источников финансирования и источников формирования затрат производственного характера. В результате использования различных источников финансирования складывается определенное соотношение между собственным и заемным капиталом, а так как заемный капитал является платным, и по нему образуются финансовые издержки, возникает необходимость измерения влияния этих издержек на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому финансовый леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала.

Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты процентов и налогов.

Производственный леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный леверидж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема выпуска и продаж и прибыли. Производственный леверидж показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж.

Производственно-финансовый леверидж оценивает совокупное влияние производственного и финансового левериджа. Здесь происходит мультипликация рисков предприятия.


1.1  Анализ рентабельности капитала


Рентабельность – это общеэкономический показатель эффективности экономической деятельности, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств предприятием. Т.е. рентабельность – это всегда отношение прибыли (валовой, балансовой, чистой) к:

-          сумме основных/оборотных средств;

-          валовой выручке;

-          стоимости материалов;

-          численности работников;

-          стоимости запасов;

-          стоимости готовой продукции;

-          и так далее.

Под рентабельностью совокупного капитала подразумевают отношение

суммы балансовой прибыли к среднегодовой сумме всего капитала.


       Пб

Р = ------- , где

      К


Р – рентабельность капитала;

Пб – балансовая прибыль;

К – совокупный капитал.

Так как К = Кс + Кз, то получается, что формулу рентабельности можно записать и так:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.