Рефераты. Финансовый анализ шпоры p> 19. Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
Уровень дебиторской и кредиторской задолженности определяется многими факторами в том числе:
- виды выпускаемой продукции
- емкость рынка
- степень насыщенности рынка данной продукцией
- принятая на предприятии система расчетов
Контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью включает в себя: ранжирование задолжености по срокам ее возникновения. Наиболее распространенным является классификация предусмотрена след-я группировка
(дней): 1) 0-30 2) 31-60 3) 61-90 4) 91-120
5)121-360 6) свыше года 7 безнадежная
Контроль безнадежных долгов осуществляется с целью образования необходимого резерва, а также для своевременности погашения задолженности.
Контроль уровня Д и К задолженностей можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей рассматриваемых в динамике.
Самыми распространенными являются коэфициенты погашения задолженности.
К. пог. Деб. Зад. = ( Задолженность за товары и услуги по векселям полученным и авансы выданные поставщикам)/ нетто выр от реализ
Критическое значение данного коэфициента 1/26, если выше то проблемы с дебиторами.
Анологично кредиторская
В зависимости от размеров анализ ур-ня задолженности как сплошным, так и выборочным методом.
Общая схема контроля и анализа уровня Деб зад-ти включает этапы:
1. Задается критический уровень дебиторской задолженности. Все расчетные документы относ-ся к задолженности превышают критический уровень подвергаются проверке в обязательном порядке.
2. Из оставшихся расчетных документов делается контрольная выборка т.е. проверяются например каждый документ или по времени возникновения задолжености и по ден. измерителю.
3. Проверяется реальность сумм дебиторской задолжености в отобранных расчетных документах
4. Оценивается существенность выявленных ошибок, т.е. опред. Отклонения между учетной и подтвержденной в рез-те контрольной проверки суммами:
- превыш 10% - существенное
- 5-10% - решение о существенности на усмотрение
- менее 5% несущественное.

20. Цена капитала: базовая концепция.
Любое предприятие нуждается в источниках средств, чтобы финансировать свою деятельность. В зависимости от длительности существования в данной конкретной форме активы предприятия, равно как и источники средств, можно подразделить на кратко- и долгосрочные. Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами: акционерам нужно выплачивать дивиденды, банкам — проценты за предоставленные ими ссуды и др. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется гиеной капитала. В идеале предполагается, что текущие активы финансируются за счет краткосрочных, а средства длительного пользования — за счет долгосрочных источников средств.
Благодаря этому оптимизируется общая сумма расходов по привлечению средств.
Концепция цены капитала является одной из базовых в теории капитала. Она не сводится только к исчислению процентов, которые нужно уплатить владельцам финансовых ресурсов, но также характеризует ту норму рентабельности инвестированного капитала, которую должно обеспечивать предприятие, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.
Следует различать два понятия — цена капитала данного предприятия и цена предприятия в целом как субъекта на рынке капиталов. Первое понятие количественно выражается в сложившихся на предприятии относительных годовых расходах по обслуживанию своей задолженности перед собственниками и инвесторами. Второе может характеризоваться различными показателями, в частности величиной собственного капитала. Оба эти понятия количественно взаимосвязаны. Так, если предприятие участвует в инвестиционном проекте, доходность которого меньше, чем цена капитала, цена предприятия по завершении этого проекта уменьшится. Таким образом, цена капитала является ключевым элементом теории и практики решений инвестиционного характера.
Анализ структуры пассива баланса, характеризующего источники средств, показывает, что основными их видами являются: внутренние источники
(средства собственников или участников в виде уставного капитала, нераспределенной прибыли и фондов собственных средств), заемные средства
(ссуды и займы банков и прочих инвесторов), временно привлеченные средства
(кредиторы). Причины их образования, а также величина и доля в общей сумме источников средств могут быть различными.
Уставный капитал изначально формируется как основа стартового капитала, необходимого для создания предприятия. При этом владельцы или участники предприятия формируют его исходя из собственных финансовых возможностей и в размере, достаточном для выполнения той деятельности, ради которой оно создается. Фонды собственных средств, представляющие собой по сути отложенную к распределению прибыль, формируются либо вынужденно (например, резервный фонд), либо осознанно владельцы предполагают, что достигаемое таким образом расширение объемов деятельности представляет собой более выгодное размещение капитала, чем изымание прибыли и направление ее на потреб л ение или в другую сферу бизнеса. Временно привлеченные средства образуются на предприятии, как правило, в результате временного лага между получением товарно-материальных ценностей и их оплатой.
Цена каждого из приведенных источников средств различна, поэтому цену капитала предприятия находят по формуле средней арифметической взвешенной.
Основная сложность заключается в исчислении стоимости единицы капитала, полученного из конкретного источника средств. Для некоторых источников ее можно вычислить достаточно легко (например, цена банковского кредита), по другим источникам это сделать довольно трудно, причем точное исчисление в принципе невозможно. Тем не менее даже приблизительное знание цены капитала предприятия весьма полезно как для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в его деятельность, так и для осуществления его собственной инвестиционной политики.
Таким образом, экономическая интерпретация показателя «цена капитала» очевидна — он показывает, какую сумму следует заплатить за привлечение единицы капитала из данного источника. Показатель исчисляется в процентах и, как правило, по годовым данным.

21. Цена основных источников капитала.
Можно выделить три основных источника капитала: заемный капитал; акционерный капитал; отложенная прибыль (фонды собственных средств и нераспределенная прибыль).
Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Цена первого элемента должна рассматриваться с учетом налога на прибыль. Дело в том, что проценты за пользование ссудами банка включаются в себестоимость продукции. Поэтому цена единицы такого источника средств (Кбс) меньше, чем уплачиваемый банку процент (р):
[pic] где Н— ставка налога на прибыль.
Цена такого источника средств, как облигации хозяйствующего субъекта, приблизительно равна величине уплачиваемого процента.
В некоторых странах проценты по облигациям также разрешено относить на прибыль до налогообложения. Поэтому цена этого источника иногда уточняется.
Для вновь планируемого выпуска облигационного займа при расчете его цены необходимо учитывать влияние возможной разницы между ценой реализации облигаций и их нарицательной стоимостью (последняя нередко. может быть выше, в частности, за счет расходов по выпуску облигаций и продажи их на условиях дисконта):
[pic] где Коб — цена облигационного займа как источника средств предприятия; р — ставка процента (в долях единицы); С„ — величина займа (нарицательная стоимость); Ср — реализационная цена облигаций; к — срок займа (количество лет); Н — ставка налога на прибыль (в долях единицы). онерам. Поскольку по привилегированным акциям выплачивается фиксированный процент, цена источника средств «привилегированные акции» (Кпа) рассчитывается по формуле:
[pic] где Д — размер фиксированного дивиденда (в денежных единицах); Una — текущая (рыночная) цена привилегированной акции.
Приведенная оценка может искажаться, если было несколько выпусков акций, в ходе которых они продавались по разной цене. В этом случае можно воспользоваться формулой средней арифметической взвешенной. Если предприятие планирует увеличить свой капитал за счет дополнительного выпуска привилегированных акций, то цена этого источника средств также рассчитывается по формуле (7.3), однако полученную оценку необходимо уточнить на величину расходов по организации выпуска, как это было приведено выше.
Размер дивидендов по обыкновенным акциям заранее не определен и зависит от эффективности работы предприятия. Поэтому цену источника средств
«обыкновенные акции» (Коа) можно рассчитать с меньшей точностью. Существуют различные методы оценки, из которых наибольшее распространение получили описанные в гл. 4: а) модель Гордона; б) модель САРМ.
Из формулы (5.8):
[pic] где Дп — прогнозное значение дивиденда на ближайший период; Цоа — текущая
(рыночная) цена обыкновенной акции; g — прогнозируемый темп прироста дивидендов.
Такой i горитм расчета имеет ряд недостатков. Во-первых, он может быть реализован лишь для компаний, выплачивающих дивиденды. Во-вторых, показатель Коа очень чувствителен к изменению коэффициента g. В-третьих, здесь не учитывается фактор риска.
Эти недостатки в известной Степени снимаются, если применяется модель САРМ.
Однако и этот подход может быть реализован лишь при определенных условиях.
В частности, необходимо иметь информацию о рынке ценных бумаг: премия за риск, норма дохода в среднем на рынке, ^-коэффициенты.
Отложенная к выплате прибыль нередко может занимать большой удельный вес в общей сумме источников собственных средств. Цена этого источника также может рассчитываться различными методами. Один из наиболее распространенных подходов основан на следующей идее. Голосуя за реинвестирование части своей прибыли, акционеры неформально предполагают, что для них более выгодны изъятие прибыли и вложение ее в какие-то другие рыночные активы. В некотором смысле такая операция равносильна приобретению ими новых акций.
Таким образом, цена источника средств «отложенная к выплате прибыль» численно равна цене источника средств «обыкновенные акции».
Собственный капитал добавочный капитал - не имеет стоимости и не может быть использован как источник инвестиционных ресурсов, так как, в основном, этот капитал формируется как результат переоценки активов предприятия; привилегированные акции – оцениваются по уровню фиксированного дивиденда, который выплачивается ежегодно практически при любых обстоятельствах; обыкновенные акции – их цена измеряется на основе различных методов, но наиболее распространенным является расчет, основанный на измерении прогнозируемого уровня дивиденда или дивиденда, выплаченного в отчетном периоде, скорректированного на прогнозируемый прирост дивидендов, то есть
Kоа = (Дотч./Арын.об.акц) + (Тоа
Коа – стоимость обыкн.акц.,
Дотч. – дивиденды, выплаченные в отчетном периоде,
Арын.об.акц. – рын.стоимость обыкн.акций,
Тоа – прогнозируемый прирост дивидендов по обыкновенным акциям нераспределенная прибыль (отложенная к выплате), то есть та прибыль, которая существует для капитализации, реинвестирования. Этот источник не является бесплатным, так как на ЧП, оставшуюся после выплаты налогов и дивидендов по привилегированным акциям, претендуют обыкновенные акционеры.
Наиболее распространенным способом оценки стоимости нераспределенной прибыли является ее оценка по уровню дивидендов, выплаченных по обыкновенным акциям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.