1. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Буздякский консервный комбинат»
Закрытое акционерное общество «Пищепром» организовалось как самостоятельный хозяйствующий субъект в 2002 году с момента приобретения Буздякского консервного комбината. «Буздякский консервный комбинат» является одним из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан.
«Буздякский консервный комбинат» - филиал ЗАО «Пищепром» один из лидеров пищевой промышленности Республики Башкортостан.
Начав свою деятельность несколько десятилетий назад, сегодня «Буздякский консервный комбинат» одно из самых динамично развивающихся предприятий в пищевом секторе экономики Башкортостана. Это стало возможным благодаря модернизации производственных линий и продуманной маркетинговой стратегии, которая на начальном этапе заключалась в возрождении традиций производства качественных соусов, а в дальнейшем – в производстве новых групп продуктов.
В настоящее время комбинат предлагает партнерам и покупателям более 80 наименований продукции. Это томатные соусы, кетчупы, томатная паста, разносолы, готовые супы и натуральная овощная консервация, а также повидло и соки в ассортименте. На предприятии постоянно осваиваются новые направления производства продукции, и расширяется ассортимент. В основе работы комбината – забота о качестве выпускаемой продукции. Верность компании данному принципу лежит в основе ее успешного существования на рынке. Использование в производстве натурального сырья позволяет производить качественную и конкурентоспособную продукцию.
На сегодняшний день продукции компании в основной своей массе реализуется на территории г. Уфы и Республики Башкортостан и за ее пределами (Оренбургская, Челябинская, Свердловская область, Республика Татарстан, Удмуртия). Количественная дистрибьюция достигает 80%.
В дальнейших планах компании сохранение объемов реализации на завоеванных территориях и выход на следующие региональные рынки.
Объем реализации за последний год вырос по сравнению с предыдущим годом на 167,54 %. Одним из основных направлений деятельности по реализации продукции компании является работа с торговыми сетями. Одним из направлений работы компании с торговыми сетями является производство товаров под СТМ. На сегодняшний день ЗАО «Пищепром» производит СТМ «Полушка», «Монетка» по таким товарным категориям как соусы томатные, кетчупы, в дальнейшем планируется производство соков, и огурчиков маринованных.
Одним из существенных преимуществ «Буздякского консервного комбината» является ценовая политика. Как местный производитель «Буздякский консервный комбинат» может позволить себе минимальные транспортные расходы, которые практически не увеличивают стоимость продукта на полке магазина.
2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Буздякский консервный комбинат»
Таблица 1. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год
Объем производства, млн.руб.
Темп роста, %
Объем реализации, млн.руб.
базисный
цепной
2005
33777
-
397732
2006
26551
78,6
595988
149,84
2007
53089
157,17
199,95
998506
251,05
167,54
Как видно из таблицы 1 объем производства ЗАО «Буздякский консервный комбинат» за исследуемый период отличался неоднородной динамикой. В 2006 году произошел спад производства на 21,4 %, а в 2007 г. Произошло увеличение на 157,17 %.
Выручка отличается стабильной повышающейся динамикой, в 2006 году темп роста составил 149,84 %, в 2007 году 251,05 % по отношению к 2005 году.
Таблица 2. Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб.
Показатели
Базисный год
Отчетный год
Отклонения (+, –)
план
факт
от базисного года
от плана
по плану
фактически
1. Объем производства продукции
49876
+26538
+3213
187,
85
2. Выручка от реализации продукции
954201
402518
358213
160,10
3. Изменение остатков нереализованной продукции (п. 1 – п. 2)
-569437
-904325
-945417
-375980
-41092
158,81
166,02
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции
(п.3 / п. 1´100), %
-2144,69
-1813,14
-1780,81
363,88
331,55
84,54
83,03
Как видно из таблицы 2 на предприятии нет остатков нереализованной продукции.
Таблица 3. Анализ ритмичности работы предприятия в течение года
Наименование показателя
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Итого за год
Среднеквартальный объем
сумма
уд. вес
Выручка от реализации, тыс.руб., в т.ч.
- по плану
129561
13,58
204560
21,43
254987
26,72
365093
38,26
238550,25
- по факту
167317
16,78
297446
29,79
237998
23,83
295745
29,62
249626,5
Выполнение плана
123,56
139,01
89,18
77,42
104,64
Зачтено в выполнение плана по ритмичности
3,2
8,36
-2,89
-8,64
44305
11076,25
Коэффициент ритмичности
1,04
´
Коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП1,0 к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:
Крит. = VВП1,0 : VВП0 (1)
Где, VВП1,0 - фактический выпуск продукции,
VВП0 – плановый выпуск продукции.
Крит = 998506/954201 = 1,04.
Как видно из таблицы 3 в 3 и 4 квартале происходит отклонение от плана в отрицательную сторону. Но в целом за год ЗАО «Буздякский консервный комбинат» не отошел от плана, а перевыполнил его на 4,64 %.
2.2 Анализ использования факторов производства
Таблица 4. Основные факторы, определяющие объем реализации продукции и анализ интенсификации производства
Обозначение, формула расчета
2006 год
2007 год
Изменения
( +, –)
Темп
роста,
ТРi %
Выручка от реализации, тыс.руб.
В
Среднесписочная численность персонала, чел.
Ч
143
146
3
102,09
Материальные затраты, тыс.руб.
МЗ
59242
64531
5289
108,93
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.
ОПФ
80367
107301
26934
133,51
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.
ОбС
239978,5
281023
41044,5
117,10
Производительность труда, тыс.руб.
ПТ
4167,75
6839,08
2671,33
164,09
Материалоемкость продукции, руб.
МЕ
0,099
0,064
-0,034
64,0
Материалоотдача, руб./руб.
МО
10,06
15,47
5,41
153,77
Фондоотдача, руб.
ФО
7,42
9,31
1,88
125,47
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты
Коб
2,48
3,55
1,07
143,14
Страницы: 1, 2