Рефераты. Финансовые ресурсы и денежные средства организации

 (3)


Далее рассмотрим показатели рентабельности. Они отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

Коэффициент рентабельности активов рассчитывается отношением прибыли отчетного года к средней сумме активов и выражается в процентах.


 (4)


Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации на выручку от реализации товаров, работ, услуг, рассчитывается в процентах.


 (5)


Коэффициент рентабельности производства – отношение прибыли от реализации к себестоимости проданных товаров, работ, услуг (в процентах).


 (6)

Финансовые показатели, характеризующие деятельность предприятия представлены в Таблице 2.4.Рассмотрим показатели ликвидности. Из данных таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности показывает недостаточность оборотных активов для покрытия своих обязательств в 2005 и 2006 гг. А в 2007 г. показатель соответствует оптимальному значению, то есть текущих активов достаточно для погашения своих краткосрочных обязательств и продолжения хозяйственной деятельности. Значения коэффициента быстрой ликвидности не точно соответствуют оптимальным, но это допустимо. В случае если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать, то допускается превышение значения. Такой случай наблюдается в 2007 г.Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. В 2006 и 2007 гг. данный показатель соответствует норме, но в 2005 г. он также близок к оптимальному значению.


Таблица 2.4 – Показатели, характеризующие работу ОАО «ЧАЗ» за 2005 – 2007 гг.

Показатели

Оптимальное значение

2005

2006

2007

Коэффициент текущей ликвидности

>=2

1,19

1,28

3,31

Коэффициент быстрой ликвидности

0,7-0,8

0,66

0,95

1,1

Коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,2-0,25

0,17

0,63

0,21

Коэффициент рентабельности активов

>0.1

9,6

8,74

11,4

Коэффициент рентабельности продаж

15%

8,65

9,4

11,8

Коэффициент рентабельности производства

Около 15%

10,6

11,7

15

Далее рассмотрим коэффициенты рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов позволяет оценивать результаты основной деятельности предприятия; выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании. Данные показатели ОАО «ЧАЗ» соответствуют оптимальному значению и возрастают за анализируемый период.

Коэффициент рентабельности продаж показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции с учетом произведенных затрат на производство и реализацию. Показатель растет за рассматриваемый период с 8,6 до 11,8, что говорит об увеличении спроса на продукцию, снижении затрат на производство, росте цен.

Коэффициент рентабельности производства показывает величину прибыли, приходящейся на рубль затрат. В ОАО «ЧАЗ» данный показатель имеет тенденцию к повышению, что благоприятно отражается на состоянии предприятия.

Итак, можно сделать вывод, что показатели ликвидности свидетельствуют о способности предприятия самостоятельно покрывать свои обязательства. Коэффициенты рентабельности также говорят об устойчивом положении предприятия. На конкретное значение данных показателей влияет совокупность внешних и внутренних факторов, которые необходимо учитывать при формировании и реализации финансовой политики предприятия.

В данной главе был проведен анализ формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», а также проведена оценка эффективности механизма использования финансовых ресурсов и денежных средств организации. Далее рассмотрим основные направления совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств ОАО «ЧАЗ».


3. Основные направления совершенствования системы формирования и использования финансовых ресурсов и денежных средств организации

 3.1 Отечественный и зарубежный опыт в повышении эффективности использования финансовых ресурсов на предприятии

Экономическая и политическая нестабильность в российской экономике и обществе в условиях становления и развития рыночных механизмов выдвигает весьма важную задачу разработки и практического применения инструментов и показателей устойчивого развития предприятий, которые являются источником производства товаров и услуг, средств для формирования федерального и территориального бюджетов, местом приложения сил для большинства трудоспособных граждан страны, занимают особое место в социально-экономической структуре общества. Взаимодействие предприятий, их целевые ориентации во многом определяют правовую среду государства, служат моделью взаимоотношений, как юридических лиц, так и деловых взаимоотношений физических лиц.

В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов организации мною будет рассмотрен опыт малых предприятий республики Коми.

В условиях экономической неопределенности переходного периода, искаженности структуры материальных оборотных средств, способом управления материальными потоками может быть двойной контроль за прохождением материально-сырьевых ресурсов по технологической цепи.

Способ “система двойного контроля” позволяет исключить ошибки при определении потребности в материально-сырьевых ресурсах, сократить до минимума объем производственного запаса. “Система двойного контроля” помимо обеспеченности программным, информационным и техническим потенциалом предполагает высокую дисциплину поставок и ответственность персонала за экономические результаты деятельности предприятия.

Совокупный эффект от применения данного подхода к управлению материальными потоками на предприятии складывается из следующих элементов:

1)                ориентация производства на потребительский спрос;

2)                налаживание партнерских отношений с поставщиками;

3)                сокращение простоев оборудования за счет обеспеченности рабочих мест заказами на производство и необходимыми предметами труда;

4)                улучшение качества выпускаемой продукции и, соответственно повышения ее конкурентоспособности;

5)                снижение потерь материалов;

6)                улучшение использования производственных и складских площадей;

7)                повышение исполнительской дисциплины, снижение травматизма.

Существенным аспектом развития предприятий является информационное обеспечение.

Информация используется предпринимателями при защите от рисков, подготовке и принятии управленческих решений, при выборе тактики и стратегии развития, оформлении сделок, получении кредитов, освоении местных рынков и т.д.

В последние годы очень популярной стала тема развития микрокредитования: разрабатываются методики, внедряются новые схемы, начали создаваться специализированные организации. Именно микрокредит является наиболее приемлемой формой кредитования для пополнения оборотных средств малых предприятий и частных предпринимателей. В российских условиях микрокредит подразумевает:

- небольшой объем заемных средств;

- краткий срок пользования кредитом;

- целевое назначение (пополнение оборотных средств, мелкооптовая и розничная торговля, сфера услуг);

- жесткий контроль кредитора за использованием заемных средств и своевременным их возвратом;

- оперативное рассмотрение заявки (от 1 до 3 дней) и предоставление кредитных ресурсов.

Таким образом, микрокредит представляет собой более гибкую форму классического банковского кредита.

Можно отметить, что для решения проблем финансирования малого предпринимательства также необходимо:

1)                на законодательном уровне облегчить доступ предпринимателям к кредитным ресурсам, предоставлять налоговые льготы банкам, кредитующим предприятия;

2)                увеличить количество государственных заказов, предоставляемых предприятиям, причем придать этому решению форму закона и контролировать его выполнение;

Теперь рассмотрим зарубежный опыт в улучшении использования финансовых средств.

Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики.

Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности, рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.