Рефераты. Финансовые права и ответственность предприятия p> Обжалование действий должностных лиц налоговых органов налогоплательщиком возможно путем подачи жалобы (заявления) в вышестоящий налоговый орган либо в народный суд, если заявителем является гражданин, или в арбитражный суд, если заявителем являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Принятое по жалобе налогоплательщика решение налоговым органом обжалуется в течение одного месяца опять же в вышестоящий налоговый орган или в суд.

В случае причинения ущерба налогоплательщику надлежащим исполнением обязанностей сотрудниками налоговых органов он (включая упущенную выгоду) подлежит возмещению виновной стороной в установленном законом порядке.[5]

2.4 Регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

Все субъекты хозяйственной деятельности, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции.

К внешнеэкономической относятся все виды коммерческой деятельности фирм, связанные с взаимоотношениями с юридическими лицами - нерезидентами.
При осуществлении таких видов деятельности фирма обязана руководствоваться требованиями, устанавливаемыми уполномоченными органами правительства
(Министерство экономики, Министерство внешнеэкономических связей), строго соблюдать таможенное законодательство и правила осуществления внешнеэкономической деятельности, устанавливаемые Государственным таможенным комитетом.

В составе внешнеэкономической деятельности выделяют торговые и неторговые операции. К первым относят операции, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг, а ко вторым - операции с капиталом и другими специфическими платежами, связанными с кредитно-финансовой деятельностью.

Как правило, коммерческие фирмы осуществляют внешнеэкономическую деятельность по экспорту (вывозу товаров и услуг с территории страны на территорию других стран) и импорту (ввозу товаров и услуг на территорию своей страны с территории зарубежных стран). Кроме этих двух основных видов внешнеторговых операций на практике выделяют и реэкспорт (ввоз товара на территорию данной страны для последующего его экспорта в другие страны без переработки). При анализе внешнеэкономической деятельности фирм надо всегда иметь в виду, что при существенных различиях в уровнях цен на один и тот же товар на отдельных рынках (например, внутреннем, ближнего и дальнего зарубежья) реэкспортные операции могут быть весьма выгодными для этих фирм.

Во внешнеэкономических операциях необходимо учитывать, что понятие
“территория данной страны” в рамках её государственной границы может не совпадать с понятием “таможенная территория”, т.е. той части территории государства, на котором действует его таможенное законодательство. За пределами таможенной территории в границах данного государства могут оставаться офшорные и свободные экономические зоны (СЭЗ), а при наличии соответствующих экономических союзов единая таможенная территория может охватывать и территории нескольких суверенных государств.

Ограничения, накладываемые законодательством и подзаконодательными актами на внешнеэкономическую деятельность коммерческих фирм, вынуждают из нередко прибегать к помощи посредников - спецэкспертов, организаций государственных или находящихся под прямым контролем государственных органов.

Наконец, необходимо учитывать, что существуют и специальные ограничения свободы внешнеэкономической деятельности коммерческих структур, из которых в РФ важнейшими являются обязанность экспертов продавать на валютно- финансовых биржах не менее 50 % своей валютной выручки, а также обязанность таможенных органов и уполномоченных коммерческих банков контролировать полноту и своевременность поступления из-за рубежа на территорию России валютных доходов фирм-экспортеров.

Помимо законодательных и других правовых методов регулирования внешнеэкономической деятельности фирм государство воздействует на неё и чисто экономическими методами - через таможенную систему.

Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по экспорту и импорту вытекает из следующих моментов.

Если товар, реализуемый на внутреннем рынке, облагается НДС с акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от таких платежей стимулирует рост экспорта и, следовательно, приток валютных средств в стану-экпсортер. Однако при отдельных условиях можно натолкнуться на ситуацию, когда страна-импортер в целях защиты внутреннего рынка введет импортные пошлины или специальный механизм антидемпингового законодательства. Кроме того, выгодные для экспортеров условия могут привести к превышению предложения данного товара над спросом на мировом рынке и, как следствие, к снижению общего уровня мировых цен.

Обложение импортируемых товаров импортными пошлинами, акцизами и НДС на уровне, предусмотренном для аналогичных товаров отечественного производства, преследует прежде всего защиту интересов отечественных изготовителей товара, повышение его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Однако эффективной такая мера может быть, если отечественный производитель не является монополистом, иначе повышение пошлин, взимание налогов и акцизов не стимулируют рост внутреннего производства, а лишь способствуют повышению уровня цен на внутреннем рынке.

Тарифная таможенная политика государства - эффективный инструмент воздействия на коммерческие фирмы, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, так как эта политика может существенно влиять на стратегию и результаты их деятельности.[4]

Таможенный тариф - это систематизированный сбор ставок таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну и вывозимые из неё товары.

В России используется импортный и экспортный тариф, в то время как в развитых странах мира последний не применяется. Экспортный тариф в России был введен с 1.01.92 г. Как временная мера из-за значительного разрыва между внутренними и мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо- и пиломатериалы и др.

В государственном регулировании внешнеэкономической деятельности предприятий кроме применения таможенных тарифов существуют и нетарифные методы регулирования. Нетарифные методы, т.е. различные технические, административные меры, а также мероприятия по защите здоровья людей, охране окружающей природы, защите национальной безопасности и др., используются в той или иной степени всеми странами мира.

Нетарифные методы регулирования, используемые в России:
119. количественный контроль;
120. экспортный контроль;
121. государственная монополия на экспорт и/или импорт;
122. запреты и ограничения экспорта и /или импорта в целях национальной безопасности;
123. контроль качества.

Нетарифные методы регулирования предусматривают использование специальных разрешений на ввоз и вывоз ряда товаров - лицензии.
Лицензированию подлежат квотируемые товары; специфические товары; товары двойного назначения, монополия на торговлю которых установлена государством.

Лицензии бывают разовыми и генеральными. Последние оформляются сроком на
1 календарный год.

Количественный контроль - это контроль ввоза и вывоза товара в установленных максимальном объеме или стоимости (квоты).

В России в связи с дефицитом внутреннего рынка различием между мировыми и внутренними ценами были введены квоты на экспорт отдельных товаров - нефти и нефтепродуктов, углеродного сырья, цветных металлов, ракообразных, икры, деловой древесины и др. По мере приближения внутренних цен к мировым перечень квотируемых товаров постепенно уменьшался, и с января 1995 г.
Сохраняется квотирование в отношении товаров, по котором Россия выполняет международные обязательства: уран, сталь, карбид, кремний, нитрат аммония, нити и пряжа, одежда, одеяла, пледы и др.

Квоты на импорт в России пока не использовались. Однако постановление
Правительства РФ “О введении защитных мер в отношении ввоза на таможенную территорию РФ спирта этилового из пищевого сырья и водки” предусматривает введение с 1.01.97 г. Запрета на ввоз указанных товаров без наличия квот и лицензий на импорт.

Распределение квот осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, позволяющих обеспечить конкуренцию между участниками ВЭД.

К специфическим товарам относятся дикие животные, растения, кости ископаемых, рога, копыта, кораллы, коллекционные материалы по минералогии и палеонтологии, информация о недрах и др. Для получения лицензии на эти товары необходимо получить разрешение соответствующих министерств и ведомств - например, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов для экспорта животных, кораллов и других аналогичных товаров;
Министерства сельского хозяйства - для получения импортной лицензии для химических средств защиты и т.д.

Государственная монополия установлена на товарную продукцию, для использования которой требуется специальное разрешение: вооружением, боеприпасами, товарами двойного назначения (ракетное топливо, уран, рентгеновское оборудование, яды, наркотические средства и др.), драгоценными металлами и камнями, результатами научных исследований в области вооружений. Лицензии на торговлю этой группы товаров МВЭС дает на основании заключения Комиссии по экспортному контролю РФ исключительно государственным унитарным предприятиям.

Контроль за качеством товаров, ввозимых на территорию России, должен соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям России. Для товаров
В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” введена обязательная сертификация товаров и услуг, от качества которых зависит здоровье и жизнь человека, состояние окружающей среды. Перечень товаров, требующих подтверждения качества и безопасности, утверждается
Госстандартом. В него входят продукты питания, товары для детей, парфюмерно- космитические и туалетные средства, бытовая техника и др.

Запреты и ограничения экспорта и (или) импорта могут вводиться как защитные меры, т.е. отступление от принципов свободной торговли, диктуемое необходимостью избежать экономических потрясений. Они вводятся в тех случаях, когда резко возросший импорт угрожает национальному производству определенных товаров.[3]

3. Финансовые права и ответственность, возникшие при взаимоотношениях хозяйствующих субъектов.

Юридическое (коллективный владелец) или физическое (индивидуальный владелец) лицо, выступающее как собственник фирмы в условиях рыночных отношений, характеризуемых наличием товарно-денежных связей между хозяйствующими субъектами и конкуренцией между ними в рамках общей задачи - извлечение прибыли.

Реализация коммерческих планов любого предпринимателя невозможна без совершения сделок и заключения договоров, потому что договор - это та форма, в которой воплощаются замыслы и расчеты бизнесменов, их стремление получить прибыль. Заниматься предпринимательством и не совершать сделки, не заключать договоры просто невозможно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.