Рефераты. Финансовые аспекты банкротства предприятий p> Очередность удовлетворения требований кредиторов страховой организации:
1. Требования кредиторов по договорам обязательного личного страхования;
2. Требования кредиторов по иным договорам обязательного страхования;
3. Требования иных кредиторов-страхователей (выгодоприобретателей);
4. Требования прочих кредиторов.

К рассмотрению дела по признанию банкротом профессионального участника рынка ценных бумаг привлекается ФКРЦБ. Арбитражным управляющим по такому предприятию назначается лицо, имеющие лицензию арбитражного управляющего н аттестат профессионального участника рынка ЦБ, выдаваемый ФКРЦБ.

При банкротстве градообразующих предприятий к участию в деле привлекается орган местного самоуправления, по его ходатайству суд вправе ввести внешнее управление и продлить его срок. Обязательным условием при продаже имущества такого предприятия является выставление на продажу на первых торгах (по ходатайству органа местного самоуправления торги должны проводиться в форме конкурса предприятие как единого имущественного комплекса).

Признаками банкротства кредитных организаций является их не способность в течение месяца удовлетворить требования кредиторов по обязательным платежам с момента наступления даты их исполнения. Процедуры банкротства кредитных организаций: наблюдение и конкурсное производство. С исковым заявлением о признании кредитной организации банкротом кроме вышеперечисленных лиц может Центробанк РФ Лицо, назначаемое арбитражным управляющим кредитной организации, должно иметь соответствующий аттестат
Центробанка РФ [2].При банкротстве банков в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов - физических лиц по договорам банковского счета и вклада и обязательства из возмещения вреда. На учредителей банка, виновных в доведении банка до банкротства, возлагается субсидиарная ответственность.
Для исключения кредитной организации из Книги государственной регистрации, включая случаи признания ее банкротом, необходимо представить перечень документов, содержащихся в Указании ЦБ РФ N 408-У от 11.11.93r.

Субъекты естественных монополий топливно-энергетического комплекса считаются имеющими признаки банкротства, если не могут в течение 6 месяцев со даты наступления исполнения не могут удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации- должника, в том числе права требования. Лицо, назначаемое арбитражным управляющим, кроме лицензии, должно иметь аттестат Федеральной службы в области топливно-энергетического комплекса и опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса. Срок внешнего наблюдения - не более 18 месяцев, при внешнем управление продажа предприятия и части его имущества запрещена. При конкурсном производстве предприятие выставляется на торги в форме конкурса единым лотом, причем покупатель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по профилю предприятия банкрота, сохранить целевое на значение предприятия и принятие обязательств по договорам энергоснабжения, транспортировки (распределения) газа или нефтепродуктов.

На действия арбитражного управляющего кредиторы имеют право подать жалобу в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве о нарушении их прав и интересов, включая споры по размеру денежных требований кредиторов, которые суд рассматривает в 2-х недельный срок, как и заявления арбитражных управляющих о рассмотрении разногласий, возникших между ними и кредиторами.

До процедуры банкротства могут применяться меры оздоровления предприятий и предупреждения банкротства, например, в виде санации
(предоставление финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и обязательных платежей собственником предприятия, учредителями, кредиторами), по кредитным организациям (кроме санации, изменение структуры активов и пассивов, организационной структуры),
Центробанк РФ имеет право назначить Временную администрацию, к которой переходит управление кредитной организацией, на срок не более 6 месяцев
[3].

Проведение государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечению условий реализации процедур банкротства осуществляет
Федеральная служба РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, которая действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 537 от 1.06.98г. Служба осуществляет лицензирование конкурсных управляющих, их подготовку, представляет по запросу суда заключения о наличии признаков фиктивного банкротства, представляет интересы кредиторов по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды и иные функции.

В целях предупреждения банкротства Федеральная служба по не состоятельности (банкротству) ежегодно до 15 марта направляет предприятиям, включенных в перечень организаций подлежащих финансовому мониторингу уведомление о проведении мониторинга и сроках предоставления службе необходимых для этого документов. В такой перечень включаются организации, входящие в число 100 крупнейших компаний РФ по рыночной стоимости; организаций с численностью свыше 10 000 человек; субъектов естественных монополий; градообразующих предприятий, имеющих фактическую численность свыше 1 000 человек (распоряжение ФСДН N 13-р от 13.03.99г.)

Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области N 348 от 27.08.93г. создан координационный. Совет по делам о несостоятельности
(банкротстве), в задачи которого входит отслеживание процессор в социально- экономической сфере организаций области координацию действий органов власти и управления при инициировании процедур банкротства, выявление организаций с признаками банкротства, выработка предложений по судебной санации, подготовка предложений по кандидатурам арбитражных управляющих.

Указом Президента N 199 от 14.02.96г. установлена обязанность судебных приставов обращать взыскание на недвижимость по исполнительным листам только в третью очередь (после не участвующих в производстве имущества и готовой продукции) и после уведомления ФСДН и ГНИ, ФСДН имеет возможность возбудить в суде дело о банкротстве предприятия-должника при получении уведомления.

Заключение


О дной из категорий рыночного хозяйствования является банкротство
(несостоятельность) хозяйствующих субъектов. Вся жесткость рыночного механизма объясняется тем, что банкротство предприятий и определенный уровень безработицы являются своего рода платой за результативность хозяйственной деятельности.
Банкротство – стало фактом в России. С одной стороны банкротство – крах, гибель предприятия. Но с другой стороны – это толчок к изменению в лучшую сторону, возможность возрождения с учетом прошлых ошибок. Процедуры, используемые в качестве необходимых для вывода предприятия из кризисного состояния устанавливаются законодательно.
В зависимости от особенностей функционирования предприятий, их места в сложившейся системе хозяйственных связей, роли, которую они играют в региональном хозяйственном комплексе и в соответствующей отрасли, могут быть предложены различные процедуры: продажа предприятия целиком; преобразование его в акционерное общество и продажа контрольного пакета на инвестиционных торгах, коммерческом аукционе или конкурсе; применение процедур внешнего управления; продажа на инвестиционных торгах с одновременной реструктуризацией капитала; диверсификация производств; ликвидация предприятия как юридического лица возможным сохранением имеющих самостоятельное значение активов предприятия путем продажи их единым имущественным лотом в процессе kонкурсного производства; реструктуризация в рамках санации на основе негосударственных средств.
Опыт работы Федерального управления по делам о несостоятельности
(банкротстве) показывает, что в случае своевременного и грамотного применения процедур банкротства в отношении предприятий-должников удается достичь снижения кредиторской задолженности, в том числе и по задолженности предприятия своим работникам по заработной плате. Примером является продажа в соответствии с Указом Президента РФ от 02.06.1994 N 1114 Московского экспериментального витаминного завода на инвестиционном конкурсе с условиями погашения имеющейся задолженности предприятия в месячный срок и осуществления инвестиций в предприятие более чем на десять миллионов долларов.
Необходимо отметить, что процедура банкротства применима как к государственным, так и предприятиям иных форм собственности.
Квалифицированная реализация уже существующего законодательства о несостоятельности и неплатежеспособности предприятий позволяет осуществить реорганизацию, перепрофилирование на производство пользующейся платежеспособным спросом продукции, привлечение инвестиций в предприятия, в конечном итоге — экономическое оздоровление.

В данной курсовой работе автором была сделана попытка охватить финансовые и правовые аспекты института банкротства с учетом современных методик оценки потенциального банкротства, как российской, так и зарубежных, а также последних изменений законодательства о банкротстве, что является неоспоримым достоинством работы.

Список использованных источников и литературы:

1. Гражданский кодекс РФ, часть 1
2. Письмо ЦБ РФ N 83-П от 21.07.99г. "Положение о порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации"
3. Письмо ЦБ РФ N 84-И от 12.07.99г. Инструкция "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"
4. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области N 358 от
27.08.98г. "О координационном Совете по делам о несостоятельности
(банкротстве)"
5. Постановление Правительства РФ N 537 от 1.06.98г. "О Федеральной службе
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
6. Распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 13.03.99 г. N 13-р "О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности"
7. Указ Президента РФ N 199 от 14.02.96г. "О некоторых меpax по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"
8. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" N 6-ФЗ от
8.01.98г.
9. Федеральный закон N 122-ФЗ от 24,06.99г. "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно- энергетического комплекса"
10. Федеральный закон N 40-Ф.З от 25.02.99r, "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций"

***
11. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/
Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – с.130
12. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.
Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 298с.
13. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Т2. – К.: Ника-Центр, 1999.
– 512с. – (Серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3).
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб. И доп. - Минск: ООО «Новое знание». 1999. – 688с.
15. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 1997, 160 стр., с. 36-40
16. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З.
Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И.
Кошкина. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 469 с., с. 95-97
17. Шеремет А.Д., Сауфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.:
Инфра. - М. 1999.- 343с.
18. Финансовый мененджмент: Учебник для вузов. Под ред. Академика Г.Б.
Поляка и др. М.: «Финансы». Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. – 518с.

***
19. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском, 1999 г., № 3, с. 13-20



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.