Рефераты. Финансовое управление предприятием

Финансовое управление предприятием

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО "Институт Парламентаризма и Предпринимательства"



Кафедра "Финансы и кредит"










Отчет

О прохождении преддипломной производственной практики

Финансовое управление предприятием











Минск 2009

Содержание


1. Система организации и управления производством, трудом и зарплатой, кадрами на предприятии

2. Организация финансовой работы на предприятии

3. Основные производственные фонды, их структура, назначение и порядок переоценки на предприятии

3.1 Документальное оформление и учет выбытия и перемещения основных средств

3.2 Документальное оформление поступления, списания и ликвидации основных средств

3.3 Учет износа основных средств

4. Оборотные производственные фонды и оборотные средства предприятия

5. Денежные доходы и прибыль. Их источники и порядок распределения

6. Налогообложение предприятия

Приложения

1. Система организации и управления производством, трудом и зарплатой, кадрами на предприятии


Основными задачами учета труда и заработной платы являются:

1)                 контроль за использованием рабочего времени и выработки;

2)                 правильное начисление заработной платы и распределение ее по направлениям затрат;

3)                 правильное исчисление налогов и других удержаний из зарплаты; контроль за использованием фонда заработной платы.

Кадровым подразделением предприятия решаются следующие задачи:

1)                 организовывается работа по комплектованию предприятия кадрами, рабочими и служащими и происходит разработка прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, формирования работников внутри предприятия о имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников;

2)                 осуществляется работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролируется правильность использования работников в подразделениях предприятия;

3)                 производится прием (заполняется личный листок по учету кадров, личная карточка формы Т2 и заключается контракт (Приложение 2,3,4), размещение и расстановка молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений производится проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности;

4)                 осуществляется планомерная работа по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, передвижение руководителей и специалистов (обучение на специальных курсах, стажировка);

5)                 организовывается проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятия по реализации решений аттестационных комиссий, определяется круг специалистов, подлежащих повторной аттестации;

6)                 происходит разработка систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации;

7)                 осуществляется своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовка материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям;

8)                 обеспечивается подготовка документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения;

9)                 проводится работа по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям;

10)             осуществляется методическое руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролируется исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом;

11)             обеспечиваются социальные гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций;

12)             проводится систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению;

13)             ведется табельный учет (Приложение 5), составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение. Составляется отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.

Работники отдела кадров должны руководствоваться и должны знать:

1)                 нормативные правовые акты, другие руководящие, методические материалы по управлению персоналом;

2)                 трудовое законодательство Республики Беларусь;

3)                 структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

4)                 кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах;

5)                 источники обеспечения предприятия кадрами;

6)                 состояние рынка труда;

7)                 системы и методы оценки персонала;

8)                 методы анализа профессионально-квалификационной структуры кадров;

9)                 порядок оформления, ведения и хранения документации, их движением;

10)             организацию табельного учета;

11)             передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;

12)             основы социологии, психологии и организации труда;

13)             основы профориентационной работы;

14)             основы экономики, организации производства и управления;

15)             средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

16)             правила и нормы охраны труда; пожарной безопасности.

2. Организация финансовой работы на предприятии


В соответствии с существующими нормативными и уставными документами предприятие:

1)                 совершает со всеми субъектами хозяйственной деятельности сделки и другие юридические акты, в том числе купли- продажи, подряда, аренды, перевозки, совместной деятельности и т.д.;

2)                 самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса населения на товары народного потребления, работы, услуги и необходимости получения прибыли, обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников;

3)                 заключает договора, контракты, бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договора;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.