- утверждает программы социально-экономического развития Республики Хакасия и отчеты об их исполнении;
- утверждает долгосрочные целевые программы и отчеты об их исполнении;
- вводит региональные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- распределяет доходы от федеральных, региональных налогов и сборов, иных доходов республиканского бюджета между республиканским бюджетом и местными бюджетами в соответствии с действующим законодательством;
- разграничивает полномочия по осуществлению расходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами;
- устанавливает порядок и условия предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета местным бюджетам;
- формирует и определяет правовой статус собственных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов;
- устанавливает порядок образования и деятельности территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Хакасия;
- устанавливает порядок образования, использования и отчетности за использованием средств целевых бюджетных фондов Республики Хакасия;
- определяет перечень государственных внутренних заимствований Республики Хакасия;
- устанавливает размер части прибыли республиканских унитарных предприятий, отчисляемой в республиканский бюджет;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия.
Правовое, организационное, аналитическое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Совета РХ, его Президиума, комитетов, депутатов Верховного Совета РХ осуществляет Аппарат Верховного Совета РХ, который возглавляет руководитель Аппарата Верховного Совета РХ.
Аппарат Верховного Совета является постоянно действующим органом Верховного Совета РХ. И он не прекращает свою деятельность с окончанием срока полномочий депутатов Верховного Совета РХ очередного созыва. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом Правительства РХ, управлениями и отделами Государственной думы, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, органами государственной власти субъектов РФ и Республики Хакасия, органами местного самоуправления РХ, а также общественными организациями и объединениями.
Структура Аппарата Верховного Совета РХ представлена в Приложении 2.
Финансовое обслуживание деятельности Верховного Совета РХ, его Президиума, Аппарата обеспечивается бухгалтерией Аппарата за счет средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Хакасия.
Деятельность бухгалтерии осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений главного бухгалтера.
В своей деятельности бухгалтерия руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ; Бюджетным, Налоговым, Трудовым, Административным и Гражданским кодексами, нормативными правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета РФ, Конституцией РХ, действующим законодательством РХ, постановлениями и Регламентом Верховного Совета РХ, его Президиума, относящимися к профилю работы бухгалтерии, распоряжениями Председателя Верховного Совета РХ и руководителя Аппарата Верховного Совета РХ, Положением об Аппарате Верховного Совета РХ, Положением о бухгалтерии Аппарата Верховного Совета РХ.
Основой финансового планирования бюджетной организации является смета расходов. Несмотря на то, что бюджетные организации всегда жили «по смете», законодательно определенного понятия сметы не существовало. В 2008 году в Бюджетный кодекс РФ это понятие было введено. Статья 161 БК РФ гласит, что на основании бюджетной сметы, которая ведется согласно БК РФ, бюджетное учреждение расходует бюджетные средства.
Бюджетная смета, по определению статьи 6 БК РФ, – это документ, который устанавливает лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения в соответствии с классификацией расходов бюджета. Где под лимитом бюджетных обязательств подразумевается объем прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году.
Бюджетная смета расходов – это особая форма финансового плана, определяющая объем и целевое направление использования средств для содержания организаций или проведения каких-либо мероприятий.
Чтобы спланировать расходы в предстоящем финансовом году, финансовому органу, отвечающему за составление проекта любого бюджета, необходимо знать прогноз предстоящих расходов. Для этого на этапе составления проекта соответствующего бюджета бюджетные учреждения – участники бюджетного процесса определяют свои потребности в расходах на предстоящий период в разрезе действующих и принимаемых обязательств и отражают их в проекте бюджетной сметы. Обоснование бюджетных ассигнований (на очередной финансовый год и плановый период) они подтверждают расчетами и, как правило, пояснительной запиской, т. к. никто лучше самого бюджетного учреждения не знает свои нужды и потребности. Все эти данные бюджетное учреждение представляет главным распорядителям.
Статья 158 БК РФ законодательно закрепляет за главными распорядителями право планировать соответствующие расходы бюджета. На этом основании главные распорядители обобщают сведения из проектов бюджетных смет своих подведомственных учреждений и с учетом собственных потребностей передают их финансовому органу в качестве обоснования бюджетных ассигнований.
Кроме того, статья 221 «Бюджетная смета» БК РФ предусматривает, что смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого это учреждение находится. Однако необходимо, чтобы порядок непременно соответствовал общим требованиям, устанавливаемым Министерством Финансов России.
До 1 января 2008 года такого документа Минфина России не существовало. Впервые общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет главное финансовое ведомство утвердило приказом от 20 ноября 2007 года №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений». Данный документ представляет несомненный интерес, как для бюджетных учреждений, так и для главных распорядителей бюджетных средств. Тем более что согласно статье 161 БК РФ, Положения, установленные БК РФ, относящиеся к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Сметы различают по уровню обобщения затрат согласно задачам сметного планирования и финансирования административно-территориальных образований и страны в целом.
В финансово-бюджетном хозяйстве используются:
- индивидуальные сметы учреждений;
- общие сметы расходов;
- сметы расходов на централизованные мероприятия;
- сводные сметы.
Основу сметного планирования и финансирования составляет нормативный метод определения расходов.
Нормирование позволяет:
- обеспечить равные финансовые условия деятельности типичным организациям;
- влиять на структуру расходов для более рационального их распределения;
- определить научно обоснованный уровень расходов по отдельным видам и статьям;
- определить уровень и структуру доходов организаций.
Основой анализа исполнения сметы расходов в Верховном Совете является отчет об исполнении бюджета. Данный отчет утвержден в форме закона Республики Хакасия «Об исполнении республиканского бюджета РХ за 2008 год» от 30.06.2009 г. №38-ЗРХ.
Представим исполнение сметы расходов по годам в виде таблицы. Причем в данной таблице проследим динамику планирования расходов по различным статьям за 2007, 2008 и 2009 годы.
Таблица 2. Исполнение сметы расходов по годам
Запланировано в смете расходов
Утверждено в законе о бюджете
Исполнено
Отклонения
Наименование
2007
2008
2009
Оплата труда и начисления на оплату труда
30365
37167
44316
27739
36936
-
-2626
-231,3
Заработная плата
23830
30216
35692
22432
30016
-1398
-200
Прочие выплаты
300
477
700
248
450
-52
-27
Начисления на оплату труда
6235
6474,3
7924
5059
6470
-1176
-4,3
Приобретение услуг
7590
11799
12791
5925
10780
-1665
-1019
Транспортные услуги
550
600
665
378
490
-172
-110
Услуги связи
1020
1083
1200
825
937
-195
– 146
Коммунальные услуги
620
650
800
344
473
-276
-177
Услуги по содержанию имущества
1000
2505,4
2700
2150
-355,4
Прочие услуги
4400
6960,7
7426
3578
5760
-822
-1200
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям
8724
_
7798
-926
Прочие расходы
460
390
590
411
370
-49
-20
Поступления нефинансовых активов
3900
7297,6
6550
3746
7018
-154
-279,6
Увеличение стоимости основных средств
1400
4271
1550
1173
4121
-227
-150
Увеличение стоимости материальных запасов
2500
3026,6
5000
2573
3100
+ 73
+ 73,4
Пособия по социальной помощи гос. служащим
3000
Итого расходов
51039
58654
67247
45619
52789
5420
5865
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7