В заключение необходимо еще раз напомнить, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности учреждения, финансируемой за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных культурных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование процесса, не рассматриваются как дополнительные платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для населения являются бесплатными.
В заключение необходимо еще раз напомнить, что поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений в фонды развития культуры и не призвано заменить их. Формирование внебюджетных средств финансирования учреждений культуры не могут быть оказаны взамен или в рамках основной деятельности учреждения культуры, финансируемого за счет средств соответствующего бюджета. Услуги, оказываемые в рамках основных программ финансирования и государственных стандартов, направленные на совершенствование культурного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные услуги. Оказание дополнительных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые для населения предоставляются бесплатно. По мере изменения государственных приоритетов, зависимость от бюджетного финансирования может сыграть роковую роль для организаций культуры и искусства. Необходимость хотя бы относительной финансовой самостоятельности осознается все большим числом организаций.
1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)
2. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Врублевская, под ред. О.В. Врублевской, М. В. Романовского. – 4-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2008. – С.838
3. Корнеева В.П. Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005-2006 году / В.П. Корнеева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. - №12. – С. 7-12
4. Кочетков. В.С. Источники финансирования сферы культуры.// Финансы. – 2007. - № 3.
5. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры / Н.Я. Муравьева // Культура: управление, экономика, право, 2006.- №2.- С. 42-44
6. Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 408 с.
7. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособие. - М., 2007.
8. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И.М. Шеймана и др. - М.: Наука, 2006.
9. Совершенствование системы управления и финансирования бюджетных учреждений. / Авт. колл.: Баткибеков С., Гребешкова Л., Дежина И. и др. - М., 2008.
10. Телятникова О., Бутова Т.Г. Место качества культуры в концепции качества жизни: Проблемы сертификации и управления качеством: Материалы научно-прак. семинара. - СибГТУ, 2007.
11. Учреждения культурно-досугового типа, парки культуры и отдыха Российской Федерации в цифрах за 2006 год / Стат. сб. - М.: ГИВЦ Министерства культуры РФ, 2007.
12. Шекова Е.Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры. // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. - 2008.
Источники финансирования организаций культуры и искусства системы Министерства культуры РФ в 2006 г., тыс. руб.
№
п/п
Виды организаций культуры
Всего поступлений
Ассигнования из бюджетов разных уровней
Внебюджетные средства
доходы от основных видов уставной деятельности
Прочие доходы и поступления
1
Парки культуры и отдыха
528735
195217
333518
265087
68431
2
Зоопарки
251575
143391
108184
101460
6724
3
Театры
1007852
560820
447032
429021
18011
4
Концертные организации
1285830
856290
429540
387035
42505
5
Музеи
4913313
3708269
1205044
955667
249377
6
Учреждения культурно-досугового типа
8741154
7496193
1244961
881925
363036
7
Библиотеки
4488930
4244376
244554
106495
138059
Всего
21217389
17204556
4012833
3126690
886143
Структура источников финансирования организаций культуры и искусства системы Министерства культуры РФ в 2006 г. (%)
П/П
Доля бюджетных источников
Доля внебюджетных источников
Доходы от основных видов уставной деятельности
100,0
36,9
63,1
50,1
12
57,0
43,0
40,3
2,7
55,6
44,4
42,6
1,8
66,6
33,4
30,1
3,3
75,5
24,5
19,5
5,1
85,8
14,2
10,1
4,2
94,6
5,4
2,4
3,1
81,1
18,9
14,7
Динамика изменений численности работников культуры и искусства, прошедших курсы повышения квалификации, чел.
Численность работников культуры и искусства
2004
2005
2006
всего
163
153
161
Прошедших курсы повышения
11
35
%
6,7
3,9
21,7
Общеэкономические показатели деятельности учреждений
Наименование показателей
2003г.
2004г.
2005г.
2006г.
Бюджет по разделу «Культура и искусство»
13079
14918
17920
16404
Процент от бюджета
1,7
1,5
1.6
1,51
Сумма расходов на 1 жителя в сфере культуры (в абсолютных цифрах)
782
872
1069
961
Среднемесячная заработная плата работников культуры и искусства
4,99
8,24
9,11
12,6
Динамика показателей
Учреждения культурно-досугового типа всех ведомств
2003
Число учреждений культурно-досугового типа. Всего (в т.ч. всех ведомств)
- Из них в ведении органа управления культуры
Число клубных формирований
59
57
60
70
- В том числе для детей
22
21
26
23
Из общего числа – формирования самодеятельного народного творчества
31
32
40
-В том числе для детей
16
Число участников клубных формирований
4576
4554
4720
6201
- В том числе детей
1892
1847
1736
2467
Из общего числа участников в клубных формированиях – участники в формированиях самодеятельного народного творчества
661
640
680
701
Число культурно-досуговых мероприятий, всего
473
541
500
452
207
243
329
311
Из общего числа мероприятий – мероприятия на платной основе
118
140
127
80
Число посетителей на платных мероприятиях
10106
12693
12747
7817
Численность работников - всего
62
58
61
Специалисты культурно-досуговой деятельности
27
24
29
Из числа штатных работников - со стажем менее 3-х лет
25
20
18
Страницы: 1, 2, 3