Рефераты. Финансовая система Ставропольского края p> В соответствии со статьей 63 Устава Ставропольского края Губернатор
Ставропольского края обращается в Государственную Думу Ставропольского края с ежегодным посланием о положении в Ставропольском крае и основных направлениях экономической и социальной политики, являющимся одновременно бюджетным посланием.

Послание Губернатора включает:

- основные показатели социально - экономического развития края за прошедший год;

- основные направления бюджетной политики в Ставропольском крае.

Послание Губернатора Ставропольского края подлежит официальному опубликованию до его рассмотрения Государственной Думой Ставропольского края.

Для осуществления профессиональной и независимой проверки исполнения краевого бюджета, а также порядка использования средств внебюджетных и валютного фондов при Государственной Думе Ставропольского края создается контрольно-счетная палата.

Контроль за выполнением закона о краевом бюджете на текущий год возлагается на комитеты Государственной Думы Ставропольского края и контрольно-счетную палату.

Законодательные и нормативные акты, принятые Государственной Думой
Ставропольского края об утверждении краевого бюджета, об использовании средств краевых внебюджетных и валютного фондов, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, а также законодательные и нормативные акты по иным вопросам, касающимся формирования краевого бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

В случае принятия решения Государственной Думой Ставропольского края об отклонении проекта краевого бюджета или неутверждении отчетов об исполнении краевого бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Принципы межбюджетных отношений в Ставропольском крае. Межбюджетные отношения органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления основываются на следующих принципах (10(: разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы
Ставропольского края; самостоятельности бюджетов; повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов; гласности межбюджетных отношений; максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; взаимной ответственности; применения единой для всех муниципальных образований методологии для формирования бюджетов; компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения их расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти Ставропольского края.

Компетенция органов государственной власти Ставропольского края в области регулирования межбюджетных отношений. В области регулирования межбюджетных отношений к ведению органов государственной власти
Ставропольского края относятся: распределение доходов от федеральных, краевых налогов и сборов и иных доходов между краевым и местными бюджетами; определение порядка направления в краевой и местные бюджеты доходов от использования собственности Ставропольского края, доходов от налогов и сборов и иных доходов; разграничение полномочий по осуществлению расходов между краевым и местными бюджетами; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого бюджета местным бюджетам; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из краевого бюджета местным бюджетам; установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов.

2.3 Внебюджетные фонды Ставропольского края

Фонд развития лесного хозяйства края. В соответствии с Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Основами лесного законодательства
Российской Федерации и в целях стимулирования работ по созданию, охране и защите лесов в крае малый Совет краевого Совета народных депутатов решил образовать внебюджетный фонд развития лесного хозяйства края.

Внебюджетный фонд развития лесного хозяйства края создан в целях финансирования необходимых расходов на охрану и защиту леса, лесовосстановление и защитное лесоразведение, ликвидацию последствий лесонарушений и стихийных бедствий, развитие производственно - технической базы органов управления лесным хозяйством, разработку и выполнение целевых программ, совершенствование лесохозяйственного производства и другие мероприятия, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, собственными средствами предприятий лесного хозяйства и краевым экологическим фондом.(17(

Средства фонда образуются за счет:
- компенсационных выплат за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда;
- платежей по возмещению ущерба, вызванного лесонарушителями, лесными пожарами и иными действиями, нанесшими ущерб лесному хозяйству;
- платы за услуги органов лесного хозяйства, связанные с лицензированием, оформлением разрешительных документов, проведением аукционов и торгов;
- поступлений платы за древесину, отпускаемую лесозаготовителям на корню при проведении рубок ухода, санитарных и других видов рубок промежуточного пользования;
- отчислений части арендной платы и лесных податей;
- платы за услуги, оказываемые населению и сторонним организациям, в том числе за работы по защитному лесоразведению;
- отчислений 20% средств, получаемых от реализации продукции переработки древесины собственной заготовки (бюджетной древесины), недревесных лесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом;
- части средств экологических фондов, направляемых на развитие лесного хозяйства;
- благотворительных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
- доходов, получаемых в виде банковских процентов на свободные остатки и страховую часть фонда;

Средства фонда имеют строго целевое назначение и не могут быть направлены на финансирование мероприятий, не связанных с организацией и ведением лесного хозяйства.

Краевой внебюджетный экологический фонд. Одним из внебюджетных фондов
Ставропольского края является экологический фонд.

В 1999 году доходы краевого внебюджетного экологического фонда формировались за счет следующих источников:
| Остаток средств 1998 года |1148 тыс. |
| |руб. |
|Платежи и суммы штрафов за загрязнение окружающей среды и |2400 тыс. |
|нерациональное использование природных ресурсов, |руб. |
|экологические правонарушения, а также платежи, | |
|компенсирующие причиненный при этом ущерб | |
| Средства за оформление и выдачу талонов |800 тыс. руб.|
|экологического соответствия токсичности (дымности) | |
|отработавших газов двигателей автотранспортных средств | |

Средства краевого внебюджетного экологического фонда в 1999 году были направлены на следующие цели:
- в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения: 328 тыс. руб.
- на реализацию природоохранительных мероприятий местного (районного, городского) значения: 1934тыс. руб.
- на реализацию природоохранительных мероприятий краевого значения: 977 тыс. руб.
- на финансирование мероприятий по укреплению материально- технической базы экологического контроля за соблюдением государственных стандартов токсичности (дымности) отработавших газов двигателей автотранспортных средств: 1109тыс. руб.

Все сверхплановые поступления краевого внебюджетного экологического фонда, направляемые на реализацию природоохранительных мероприятий краевого значения, используются на финансирование специнспекций Государственного комитета по охране окружающей среды Ставропольского края.(12(

Краевой внебюджетный фонд поддержки средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания. Краевой внебюджетный фонд поддержки средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания образуется Государственной
Думой Ставропольского края в целях финансирования средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания независимо от форм собственности.

Фонд является добровольной некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, другими законодательными актами края.(14(

Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом в соответствии с действующим законодательством в банковском учреждении и не подлежат изъятию.

Фонд обеспечивает:
- оказание финансовой помощи средствам массовой информации и предприятиям полиграфии, книгоиздания независимо от форм собственности;
- дополнительное сверх бюджетного финансирование краевых, районных
(городских) целевых программ экономического и социального развития, технического перевооружения предприятий, организаций и учреждений периодической печати, телевидения, радиовещания, полиграфии и книгоиздания;
- взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, занятыми деятельностью в сфере периодической печати, телевидения, радиовещания, полиграфии и книгоиздания.

Средства фонда формируются за счет следующих источников:
- целевых добровольных (спонсорских) взносов других фондов, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- доходов от предпринимательской и инвестиционной деятельности фонда, а также предприятий и организаций, образованных фондом;
- арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда, являющегося его собственностью;
- доходов от организуемых фондом денежно - вещевых лотерей, аукционов, зрелищных и иных мероприятий;
- гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации (при наличии письменной договоренности с дарителями);
- отчислений от фонда накопления предприятий книгоиздания и полиграфии края независимо от форм собственности по согласованию с ними;
- других источников поступлений, не противоречащих законодательству.

Средства фонда расходуются на финансирование средств массовой информации, предприятий полиграфии и книгоиздания края по следующим направлениям:
- реализация быстроокупаемых инвестиционных проектов под гарантии средств массовой информации и предприятий полиграфии и книгоиздания независимо от форм собственности;
- организация, обеспечение и реализация инвестиционных программ, направленных на развитие электронных и печатных средств массовой информации, издательств и полиграфических предприятий края независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- содействие в предоставлении кредитов (в том числе льготных, беспроцентных или с процентами ниже установленной Центральным банком Российской Федерации кредитной ставки) для развития средств массовой информации, предприятий полиграфии, книгоиздания независимо от форм собственности;
- финансирование издательской деятельности;
- самостоятельное или совместно с другими юридическими, а также физическими лицами участие в возмездном или безвозмездном финансировании перспективных разработок, направленных на развитие материально - технической и иной базы развития средств массовой информации, предприятий и организаций книгоиздания, полиграфии независимо от форм собственности на территории края;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.