Рефераты. Финансирование бюджетных учреждений

030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (соответствующие аналитические счета) - в случае перечисления сумм налогов, сборов;

020104510 «Поступления в кассу» - в случае списания средств со счета бюджета на получение наличных средств в кассу;

030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из заработной платы» - в случае списания средств со счета бюджета по удержаниям из заработной платы, безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации, взносов по договорам добровольного страхования, членских профсоюзных взносов, по исполнительным листам;

020700000 « Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам »- суммы предоставленных из бюджета бюджетных кредитам;

030200000 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »- сумма предоставленных субсидий, субвенций и прочих текущих трансфертов;

030404000 « Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств »- суммы бюджетных средств, направленных распорядителем средств на счет получателя бюджетных средств в банке;

030100000 « Расчеты с кредиторами по долговым обязательств »- сумма погашения долговых обязательств.

По дебету соответствующих аналитических счетов счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» в конце отчетного года осуществляется списание произведенных платежей в корреспонденции с кредитом счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Рассмотрим пример приобретения основных средств за счет бюджетного финансирования:


1.Перечислен аванс –22 тыс. руб.

Дебет 1 206 08 560

Кредит 1 304 05 310

2.Оприходование приобретаемых ОС – 100 тыс. руб.

Дебет 1 106 01 310

Кредит 1 302 17 730

3.Зачет полученного аванса – 22 тыс. руб.

Дебет 1 302 17 830

Кредит 1 206 08 660

4.Окончательный расчет- 78 тыс. руб.

Дебет 1302 17 830

Кредит 1 304 05 310

5.транспортные расходы – 2 тыс. руб.

Дебет 1 106 01 310

Кредит 1 302 07 730

6.Перевод в ОС –102 тыс. руб.

Дебет 1 101 01 310

Кредит 1 106 01 410


Аналогично оформляются операции по приобретению МЗ.

Также большое значение имеет ведение учета лимитов бюджетных обязательств.

Счета учета санкционирования расходов бюджета предназначены для ведения учета сумм ЛБО, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.

Для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований предназначен счет 050000000 «Санкционирование расходов бюджета».

Бюджетный учет рассматриваемых объектов бюджетного учета ведется в разрезе следующих счетов:

0.501.00.000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

0.502.01.000 «Принятые бюджетные обязательства по расходам»;

0.503.01.000 «Бюджетные ассигнования».

Счета предназначены для ведения учета сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований.

Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят.

У главного распорядителя средств бюджета подлежат учету бюджетные ассигнования, а также утвержденные и доведенные до получателей бюджетных средств, в том числе самому себе, лимиты бюджетных обязательств.

На основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств ЛБО (ф.0504822) он отражает в учете утвержденные суммы ЛБО, а также изменения, вносимые в них в течение текущего года. Количество записей по отражению утвержденных и доведенных им до распорядителей и получателей средств ЛБО зависит от разнообразия кодов функциональной классификации и количества соответствующих кодов операций сектора государственного управления.

При получении уведомления о выданных лимитах бюджетных обязательств от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств через органы Федерального казначейства в бухгалтерском учете получателя необходимо произвести запись:

Дебет сч. 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.501.03.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (соответствующие счета аналитического учета).

При получении учреждением уведомления о лимитах бюджетных обязательств, которые предназначены для нижестоящих получателей бюджетных средств, в бухгалтерском учете нижестоящего получателя необходимо произвести запись:

Дебет сч. 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.501.06.000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути» (соответствующие счета аналитического учета).

Когда уведомления о лимитах бюджетных обязательств передаются от вышестоящего получателя нижестоящему, в бухгалтерском учете последнего делается запись:

Дебет сч. 1.501.06.000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути» (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.501.03.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (соответствующие счета аналитического учета).

Если получателем бюджетных средств (учреждением) получены невыясненные лимиты бюджетных обязательств, их необходимо отразить следующим образом:

Дебет сч.. 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.501.07.000 «Лимиты бюджетных обязательств невыясненные» (соответствующие счета аналитического учета).

По мере выяснения полученных лимитов производится запись:

Дебет сч. 1.501.07.000 «Лимиты бюджетных обязательств невыясненные» (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.501.03.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (соответствующие счета аналитического учета).

Принятие учреждением бюджетного обязательства за счет средств бюджета, когда в соответствующем порядке оформлены платежные документы на оплату соответствующих договоров, сопровождается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет сч. 1.501.03.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств» (соответствующие счета аналитического учета)

Кредит сч. 1.502.01.000 «Принятые бюджетные обязательства текущего года» (соответствующие счета аналитического учета).

При отражении изменений утвержденных (полученных) лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года суммы увеличения отражаются вышеприведенной проводкой, а уменьшения — обратной.

Дебетовый остаток по счету 1.501.01.000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств» показывает сумму ЛБО, утвержденных (полученных) главному распорядителю с внесенными в них изменениями. Суммы ЛБО, доведенные главным распорядителем до распорядителя следующего уровня или непосредственно до получателя бюджетных средств, в соответствии с п. 232 Инструкции № 25н отражаются также на счете 1.501.02.000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств», а сама операция передачи отражается следующим образом:

Дебет 1.501.02.000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей средств» (по соответствующим КОСГУ)

Кредит 1.501.04.000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» (по соответствующим КОСГУ).

У получателя бюджетных средств ведется учет лимитов бюджетных обязательств и принятых денежных обязательств.

Доведенные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств до получателей суммы ЛБО по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета отражаются следующим образом:

Дебет 1.501.03.000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»

Кредит 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета через Федеральное казначейство. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная органом федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в орган федерального казначейства. А записи по принятию обязательств бюджетным учреждением — получателем средств производятся одновременно с проводками по их возникновению.

Например, если бюджетное учреждение приобретает объект основных средств, начисляет заработную плату работникам и т.д., то на определенном этапе формируется сумма соответствующей кредиторской задолженности:

Оприходован объект основных средств на склад

Дебет 1.106.01.310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства»

Кредит 1.302.17.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

Одновременно уменьшена сумма полученных ЛБО на сумму принятых учреждением обязательств:

Дебет 1.501.03.310 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств»

Кредит 1.502.01.310 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения основных средств» и т.д.


2.3 Учет внебюджетных источников финансирования


Учреждения расходуют бюджетные средства и средства, полученные за счет внебюджетных источников, по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, предусмотренному настоящей Инструкцией, с составлением единого баланса по указанным средствам, и отдельного баланса по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц,
поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных. Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель». В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37 указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой. Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе», может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению. Согласно п. 9 ст. 3 указанного закона, если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством. В результате спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно – рекламодателем и рекламораспространителем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.