Рефераты. Федеральные налоги Российской Федерации

Организация ООО «РЦН» предоставляет следующую отчетность по ЕСН:

·              квартальные расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

·              годовая налоговая декларация предоставляется в налоговую инспекцию в срок до 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Копия годовой декларации с отметкой налоговой инспекции предоставляется налогоплательщиком в отделение Пенсионного фонда в срок до 1 июля года, следующего за налоговым периодом.

Единому социальному налогу посвящена глава 24 НК РФ.


2.3 Оценка динамики и структуры налоговых платежей ООО «РЦН»


Организация ООО «РЦН» уплачивает следующие федеральные налоги: налог на прибыль организаций, единый социальный налог, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость. Для налогового анализа деятельности ООО «РЦН» взяты данные за 2007-2008 год.


Таблица 1 Налоговые платежи ООО «РЦН» за 2007-2008 года.

Наименование налога

2007 год

2008 год

Налог на прибыль организаций:

·                     Федеральный бюджет

·                     В бюджет субъекта Российской федерации


1590477


4282055


730457


1966614

Единый социальный налог:

·                     ФБ

·                     ФСС

·                     ФФОМС

·                     ТФОМС


52863

25551

9692

17621


60019

84371

32002

58187

Налог на добавленную стоимость

168923

521135


Рост ЕСН в 2008 году обусловлен повышением заработной платы в организации ООО «РЦН». В связи с мировым финансовым кризисом начавшемся в 2008 году, который не обошел стороной и ООО «РЦН» налог на прибыль уменьшился по сравнению с 2007 годом. Базовая ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. До 1 января 2009 года базовая ставка налога на прибыль составляла 24%. Рост суммы НДС уплачиваемой в 2008 году обусловлен открытием дополнительных организаций генеральным директором ООО «РЦН».

Динамика налоговых платежей представлена в таблице 2.


Таблица 2 Динамика налоговых платежей ООО «РЦН»

Наименование налога

2007 год

2008 год

рублей

рублей

темп роста

Налог на прибыль организаций:

·                     Федеральный бюджет

·                     В бюджет субъекта Российской федерации


1590477


4282055


730457


1966614


46%


46%

Единый социальный налог:

·                     ФБ

·                     ФСС

·                     ФФОМС

·                     ТФОМС


52863

25551

9692

17621


60019

84371

32002

58187


114%

330%

330%

330%

Налог на добавленную стоимость

168923

521135

309%


Платежи в текущем периоде организации ООО «РЦН» по налогу на прибыль организации уменьшились на 54%. За счет роста заработной платы в 2008 году платежи по единому социальному налогу увеличились на 122 % по сравнению с 2007 годом. Налог на добавленную стоимость увеличился в 2008 году на 209%.

Структура сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода представлена в таблице 3.


Таблица 3 Структура налоговых платежей ООО «РЦН»

Наименование налога

2007 год

2008 год

рублей

%

рублей

%

Налог на прибыль организации

5872532

95,5

2697071

78,1

Единый социальный налог

105727

1,8

234579

6,8

Налог на добавленную стоимость

168923

2,7

521135

15,1

Всего налогов

6147182

100

3452785

100


Из таблицы 3 следует, что наибольший удельный вес в общей совокупности взимаемых с организации ООО «РЦН» налогов занимает налог на прибыль.

Общие изменения, произошедшие за весь исследуемый период (2007-2008 года) представлены в таблице 4.

Таблица 4 Сумма федеральных налоговых платежей ООО «РЦН» за 2007-2008 года

Наименование налога

Сумма налоговых платежей за 2007-2008 года

рублей

%

Налог на прибыль организации

8569603

89,3

Единый социальный налог

340306

3,5

Налог на добавленную стоимость

690058

7,2

Всего налогов

9599967

100


Из этой таблицы видно, что наибольшие веса в общей совокупности, уплачиваемых организацией ООО «РЦН» федеральных налогов занимают такие налоговые платежи, как (по мере уменьшения): налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог.


3. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации


Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие экономисты, может быть дана лишь при наличии чётко сформулированных целей социально-экономической политики, проводимой государством на определённом этапе развития общества. Только при “совместимости” налоговой системы с общеэкономическими целями и задачами, которые ставят перед собой и пытаются решить общество и государство, возможна её относительная стабилизация, что в свою очередь является важнейшей предпосылкой для того, чтобы не повторить ошибок в конструировании правовой формы налогообложения, допущенных на ранних стадиях становления налоговой системы. К настоящему моменту всё же возобладало мнение о том, что экономический каркас налоговой системы сформирован, и она не должна подвергаться в этом отношении серьёзным изменениям. Тогда на первый план выдвигается задача улучшения её правовой формы, главным образом, за счёт повышения роли законов в регулировании налоговых отношений.

Законодательная форма даёт оптимальную возможность обеспечить правомочия участников налоговых отношений, эффективно воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придать этим отношениям необходимую стабильность и определённость. Анализ положений о налогах, содержащихся в Конституции РФ, также даёт основания утверждать, что именно на законодательном уровне должны решаться вопросы налогообложения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.