В данный раздел не включаются драгоценные металлы, отнесенные к разделу "Иностранная валюта и драгоценные металлы".
Платежи за товары включают в себя также предоплату (авансовые платежи).
Раздел 8 - "Услуги"
Платежи за предоставленные услуги включают в себя также предоплату (авансовые платежи).
Транспортные услуги включают перевозки всеми видами транспорта (морской, воздушный, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). К ним относятся грузовые перевозки, пассажирские перевозки, а также прочие (сопутствующие и вспомогательные) транспортные услуги.
Грузовые перевозки - услуги транспортных компаний по перевозке грузов, включая перевозки транзитных и почтовых товаров, а также аренда транспортных средств с экипажем с целью перевозки грузов.
Раздел 9 - "Платежи в бюджет и выплаты из бюджета"
Данный раздел включает в себя коды назначения платежей (далее - код) по платежам в государственный бюджет и возврату платежей из государственного бюджета (кроме пенсий и пособий).
Например: При оплате услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом выбирается категория - 8: "Услуги и трансферты"; группа - 81: "Транспорт"; вариант - 814: "автомобильный грузовой". Значит, в графе платежного документа "Код назначения платежа" проставляется код 814.
Коды назначения платежей, которыми обозначены группы, при условии наличия в них каких-либо вариантов, не проставляются. Так, неверным будет проставление кода 810.
Проставление более одного кода назначения платежей в платежных документах не допускается.
При осуществлении операции, имеющей несколько назначений платежа, в платежном документе проставляется код назначения базового платежа.
Не допускается проставление кода назначения платежа, являющегося заголовком вида операции или характера платежа, если есть его дальнейшая детализация.
Банк отправителя денег вправе отказать в акцепте платежного документа в случае ошибочного проставления в платежном документе кода отправителя денег.
Банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, при приеме указания от инициатора платежа обязаны отказать в акцепте платежного документа в случае несоответствия цифрового обозначения назначения платежа его текстовой части. В случае неисполнения обязанности об отказе в акцепте банк и/или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, несут ответственность за нарушение данного требования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
При исполнении указаний по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет, банк отправителя денег осуществляет проверку соответствия кодов назначения платежей, в рамках указанных налогоплательщиком видов налогового режима и видов платежа в бюджет.
Инициатор платежа вправе указать в платежных документах банк-посредник, через который следует произвести перевод денег или платеж бенефициару, без проставления признака резидентства и сектора экономики банка-посредника.
Код валюты указывается только в заявлении на перевод и проставляется в поле "Валюта". При совершении операции с ценными бумагами также необходимо указывать валюту, в которой выпущены ценные бумаги, если она отличается от валюты платежа.
Единый классификатор назначения платежей формируется на этапе создания платежного документа:
1) в электронном формате для передачи электронных платежных сообщений по электронным каналам связи и телекоммуникаций, где признаки резидентства и сектора экономики отправителя денег/бенефициара проставляются в специально отведенном поле, код валюты и код назначения платежа указываются в специально отведенных позициях;
2) при оформлении на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в поле "КОд" отправителя денег и "КБе" бенефициара, код валюты и код назначения платежа в специально отведенных позициях платежного документа.
В платежных документах на бумажном носителе признаки резидентства и сектора экономики проставляются в специально отведенных полях отдельно для отправителя денег (поле "КОд") и отдельно для бенефициара (поле "КБе").
Отправитель – это лицо, отправляющее указания, связанные с платежом или переводом денег, который может быть в том числе инициатором либо бенефициаром.
Бенефициар – это лицо, указанное в получении в качестве получателя денег.
Электронные платежные документы, формируемые банками второго уровня и их клиентами, должны содержать все поля, составляющие единый классификатор назначения платежей.
Для проставления единого классификатора назначения платежей в электронных платежных документах формата МТ 100 и МТ 102, предназначенных для осуществления межбанковских платежей через Казахстанский центр межбанковских расчетов, предусмотрены дополнительные ключевые слова.
В поле 50:, определяющем Инициатора платежа, могут быть использованы ключевые слова:
- /IRS/1n - признак резидентства
- /SECO/1n - сектор экономики.
В поле 59:, определяющем Бенефициара, также могут быть использованы ключевые слова:
Код назначения платежа заполняется в поле 70: ключевое слово:
- /KNP/3n - код назначения платежа.
Код валюты и драгоценных металлов заполняется в поле 32А:.
В приложении N 5 содержится образец заполнения электронного платежного документа в формате МТ 100.
Во избежание ошибок при проставлении в платежных документах единого классификатора назначения платежей, признаки резидентства и коды сектора экономики отправителя денег и бенефициара, а также код назначения платежа должны быть указаны в договорах, контрактах, соглашениях, заключаемых при оказании услуг, приобретении товаров и т.д., а также в счет-фактурах.
Глава 3 Порядок заполнения сведений по переводам денег
Распределение экономической деятельности по секторам производится путем выделения институциональных единиц, которые представляют собой элементарные единицы производственной сферы или сферы потребления и отличаются тем, что имеют право самостоятельно принимать экономические решения (по вопросам производства и потребления) и ведут необходимый набор финансовых счетов. Каждая отдельная институциональная единица относится целиком к одному сектору экономики согласно своему основному виду деятельности.
Таким образом, принципы классификации исходят из того, что экономика состоит из четко выделяемых институциональных единиц, которые группируются по секторам в соответствии с основным видом осуществляемой ими деятельности.
Сведения по проводимым платежам в разрезе кодов ЕКНП представляются в Национальный Банк Республики Казахстан Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов", банками второго уровня, открытым акционерным обществом "Казпочта", клиринговыми организациями и формируются Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.
Банк бенефициара проверяет правильность проставления в сведениях по платежам кода бенефициара и кода назначения платежа по входящим из-за рубежа платежам.
Для подтверждения достоверности данных сведений банки второго уровня и открытое акционерное общество "Казпочта" предоставляют в Национальный Банк Республики Казахстан по его запросу информацию по проводимым платежам, в том числе копии платежных документов.
Кроме отношений, связанных с переводами денег с организациями по почтовой связи, отношения связаны с платежами и переводами денег, осуществляемыми между банками РК, а также организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.
Центр представляет в Национальный Банк Республики Казахстан сведения по платежам, проведенным через межбанковскую систему переводов денег, ежедневно за предыдущий операционный день и месячную информацию - ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Образец сведения по платежам представлен в приложении № 3.
Сведения представляются в электронном виде в установленных Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Казахстанский центр межбанковских расчетов" (далее - Центр) форматах передачи.
Ответственность за своевременность представления Сведений возлагается на руководителя. (Примечание дополнено пунктом 3 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 12.08.06 г. № 81). Если срок представления отчетности банка приходится на нерабочий день, датой представления отчетности считается следующий за ним рабочий день. (Примечание дополнено пунктом 4 в соответствии с постановлением Правления Национального Банка РК от 12.08.06 г. № 81). В случае необходимости внесения изменений и/или дополнений в отчетность банк в трехдневный срок со дня представления отчетности представляет в Национальный Банк Республики Казахстан отчетность с учетом изменений и/или дополнений с предварительным письменным уведомлением Национального Банка Республики Казахстан.
Основные понятия закона:
Банк бенефициара - это бак, которому согласно условиям договора с отправителем надлежит принять предусмотренные указанные деньги, поступившие в пользу бенефициара;
Банк-получатель – это банк-получатель, которому адресуются указания о переводе денег либо выплате денег;
Банк-посредник – любой банк – участник перевода денег, не являющегося банком-отправителем или бенефициаром;
Взыскатель – это лицо, предъявляющее в силу требования о взыскании денег;
Клиринг – осуществление клиринговых операций, процесс сбора, сверки, сортировки и зачета встречных требований участников;
Операционный день – это период времени, в течении которого банком осуществляется прием указаний о переводе денег и распоряжении о приостановлении либо отзыва от клиента и передача им сообщения, связанного с осуществлением в их пользу;
Платеж – это исполнение денежного обязательства с использованием как безналичных, так и наличных форм;
Платежный документ – это документ, на основании или с помощью которого производятся платежи и переводы денег;
Перевод денег - это последовательное исполнение банками-получателями указаний отправителя, связанного с осуществлением платежей;
Деньги – это средство платежа, накопления и служат мерой стоимости. Деньги существуют в форме денежных знаков либо в форме денежных обязательств, выраженных в виде записей по банковским счетам. Денежные знаки выпускаются в виде банкнот или монет, имеющих номинальную стоимость.
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно заметить, что деятельность органов казначейства осуществляется согласно действующему законодательству целесообразно и весьма эффективно.
Страницы: 1, 2, 3, 4