Рефераты. Доходы и расходы бюджетов субъектов РФ

·  обеспечение правоохранительной деятельности;

·  обеспечение противопожарной безопасности;

·  научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

·  обеспечение социальной защиты населения;

·  обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

·  обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

·  развитие рыночной инфраструктуры;

·  обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

·  обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Федерации в соответствии с законодательством РФ;

·  обеспечение деятельности средств массовой информации;

·  прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.

Органы государственной власти субъекта РФ не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.

В бюджетах субъектов, как и в федеральном бюджете используется функциональная классификация, т.е. деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

Выводы к главе.

Можно утверждать, что региональный бюджет по некоторым параметрам похож на федеральный, только с корректировкой на уровень субъектов.

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Он состоит из доходной и расходной частей. При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам, иначе возникает либо дефицит, либо профицит бюджета.

Бюджетная система состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для поддержки нижестоящим бюджетам из вышестоящих могут передаваться дополнительные ресурсы.

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений.

Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов. Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы и устанавливать размеры ставок по ним.

Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий.

Они возникают в связи с принятием законов и нормативных актов данного субъекта, и заключением от его имени договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта.

Некоторые функциональные виды расходов подлежат исполнению только за счет бюджета субъекта РФ, а некоторые – совместно с федеральным бюджетом.

Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ и ее субъектов.

В региональных бюджетах используется функциональная классификация расходов, то есть деление расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.

Глава 2. Расходы и доходы бюджета субъекта РФ на примере бюджета Республики Карелия на 2009 год

2.1 Бюджет Республики Карелия на 2009 год. Доходы и расходы


При рассмотрении бюджетов субъектов РФ недостаточно оперировать теоретической информацией – данный вопрос необходимо рассматривать вместе с конкретным бюджетом.

В законе «О бюджете Республики Карелия на 2009 год» данный бюджет характеризовался следующими данными: доход бюджета был запланирован в размере 21 664 761,1 тыс. рублей; расход составлял 23 242 657,4 тыс. рублей. Данные суммы означают, что на 2009 год бюджет Карелии был принят с дефицитом. Его сумма составила 1 577 896,3 тыс. рублей.

Общий объем доходов бюджета Республики Карелия на 2009 год был запланирован в сумме 21 664 761,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 252 363,1 тыс. рублей, из них объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 4 880 133,4 тыс. рублей.

В 2009 году в бюджет Республики Карелия планировалось зачислить 10 процентов прибыли государственных унитарных предприятий Республики Карелия, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за 2008 год.

Также законом о бюджете республики было установлено, что в 2009 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Республики Карелия и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Республики Карелия, должны были зачислиться в бюджет Республики Карелия и использоваться в установленном порядке на общее (совокупное) покрытие расходов.

В законе «Об исполнении бюджета Республики Карелия» сумма доходов составила 19 996 017,2 тыс. рублей, что на 1 668 743,9 тыс. рублей меньше запланированного объема.

Налоговые и неналоговые доходы составили 11 414 786,6 тыс. рублей, среди них:

·  Налоги на прибыль – 5 660 891,9 тыс. рублей;

·  Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 1 215 885,8 тыс. рублей;

·  Налоги на совокупный доход – 396 190,5 тыс. рублей;

·  Налоги на имущество – 1 844 837,5 тыс. рублей;

·  Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 279 395,7 тыс. рублей;

·  Государственная пошлина – 1 054,7 тыс. рублей;

·  Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – 6 417,5 тыс. рублей;

·  Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 204 481,5 тыс. рублей;

·  Платежи при пользовании природными ресурсами – 262 822,7 тыс. рублей;

·  Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 1 603 219,2 тыс. рублей;

·  Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 50 291 тыс. рублей;

·  Административные платежи и сборы – 450,9 тыс. рублей;

·  Штрафы, санкции, возмещение ущерба – 10 400 тыс. рублей;

·  Прочие неналоговые доходы – 39 386,5 тыс. рублей;

·  Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 17 339,8 тыс. рублей;

·  Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-) 178 278,6 тыс. рублей.

Доход бюджета Республики Карелия за 2009 год по безвозмездным поступлениям составил 8 581 230,6 тыс. рублей. В данную сумму входят такие доходы как:

1.                 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 8 394 895,7 тыс. рублей;

2.                 Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 59 071,9 тыс. рублей;

3.                 Прочие безвозмездные поступления – 127 263 тыс. рублей.

Как видно из вышеизложенных данных, основную массу среди доходов данного бюджета составили безвозмездные поступления от других бюджетов, налоги на прибыль и налоги на имущество. Нет ничего удивительного в том, что межбюджетные трансферты стоят на первом месте, так как республика Карелия является реципиентом.

Что касается расходов, то, как указывалось выше, их объем планировался в сумме 23 242 657,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 141 095,9 тыс. рублей. На практике данная цифра составила 22 882 795,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета Республики Карелия составил 2 886 778,3 тыс. рублей.

Данные по разделам расходов представлены на рисунке 1:


Рис. 1

Позиция

Наименование статьи

План, тыс. руб.

Исполнение, тыс. руб.

1

Всего расходов

23 242 658,0

22 882 820,0

2

Межбюджетные трансферты

8 598 398,0

7 531 932,0

3

Социальная политика

4 058 239,0

4 410 505,5

4

Национальная экономика

3 119 197,5

3 232 595,5

5

Здравоохранение, физическая культура и спорт

2 336 431,3

2 727 828,8

6

Общегосударственные вопросы

1 797 726,1

1 385 108,5

7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 446 381,6

1 495 978,3

8

Образование

1 303 118,0

1 311 597,1

9

Культура, кинематография, средства массовой информации

520 493,0

666 565,8

10

Жилищно-коммунальное хозяйство

57 474,0

114 101,5

11

Охрана окружающей среды

5 199,0

6 608,5

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.