Рефераты. Диагностика банкротства и механизм финансовой стабилизации

Для улучшения финансового состояния необходимо реализовать следующий проект, который предполагает:

Производство сухого обезжиренного молока;

Запуск линии по расфасовке масла крестьянского, творожных продуктов;

Увеличение выработки рассольных сыров.

Данный проект предусматривает увеличение объемов производства и получение чистой прибыли к 2009 году до 1055590 рублей, стоимость активов инвестора от реализации данного проекта возрастет на 1918739 рублей. Соответственно проект необходимо принять, что позволит укрепить рыночную позицию и финансовую устойчивость предприятия.



Практическая часть

 

ВОПРОС1. Определите уровень эффекта финансового рычага по нижеприведенным исходным данным при ставке налогообложения прибыли - 24%.


Выручка от реализации, тыс. руб

1500

Переменные издержки, тыс. руб

1050

Валовая маржа, тыс. руб

450

Постоянные издержки, млн. руб

300

Прибыль, млн.руб

150

Собственные средства, тыс. руб

600

Долгосрочные кредиты, тыс. руб

150

Краткосрочные кредиты, Тыс. руб

60

Средневзвешенная стоимость заемных средств, %

15


1. Сколько процентов прибыли удается сохранить предприятию, если выручка от реализации сократиться на 25%?

2. каков процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и окажется в точке порога рентабельности?

3. На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем воздействии силы производственного рычага предприятие сохранило 75% ожидаемой прибыли?

Решение:

Экономическая рентабельность активов


ЧП = 150 тыс. руб

Активы = Пассивам = Обязательства + Собственные ср-ва = 600 + 150 + 60 = 810 тыс. руб.

 

Вывод: Если предприятие будет увеличивать объем заемных средств это приведет к увеличению ЭФР, то такое заимствование выгодно предприятию.

1. Прибыль = 150 тыс. руб.

Выр от реализации = 1500 тыс. руб

Переи изд = 1050 тыс. руб.

Пост изд = 300 тыс. руб

В1 = 1500 – 1500*0,25 = 1500 – 375 = 1125 тыс. руб.


 от доли пост затрат гораздо быстрее

П1 = 25 тыс. руб

 

Вывод: На предприятии сохраниться 16,7% прибыли, 83,3% - потеряет.


2.

 

Вывод: Порог рентабельности характеризует достижение такого объема производства, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат. В нашем примере предприятия, снизив выручку на 500 тыс. руб., не получит прибыли и не понесет убытков.

Это означает, что предприятие способно выдержать снижение выручки от реализации на 33,3 % без серьезной угрозы для своего финансового положения.


3. В1 = В – 0,25 В = 15000 – 0,25 * 1500 = 1125 тыс. руб

ЭПР = 3

П1 = 0,75 П = 0,75 * 150 = 112,5 тыс. руб.

Перем. Затраты = 787,5

П1 = В1 – (Перем.затр + Пост. Затр)

112,5 = 1125 – (787,5 + Пост,затр)

Пост,затр = 225 тыс. руб

 

Вывод: Постоянные издержки нужно снизить на 25%.


ВОПРОС 2. Имеются два взаимоисключающих инвестиционных проекта А и В, данные о которых представлены в следующей таблице:


Инвестиционный проект

Время (годы)

0

1

2

А

-16050 руб.

10000 руб.

10000руб.

Б

-100000 руб.

60000 руб.

60000 руб.


Требуемая норма доходности 10% годовых и равна циклической ставке. Выберите лучший из этих проектов для инвестора, который имеет свободными 100 тыс. руб. (Следует сравнить критерии NPV и MIRR).

Решение:


 

Вывод: NPV для А и В положительные, поэтому оба проекта могут участвовать в дальнейшем рассмотрении и для более эффективного отбора рассчитать показатель модификации нормы доходности для каждого проекта.


 

Вывод: Для обоих проектов значение MIRR больше альтернативных возможностей рынка капитала на 4,4% (14.46% - 10%) и на 2,25% (12,24 - 10%), но т.к. должен быть только один проект, то выбираем проект А, который имеет наибольшую доходность.


Список литературы

1.                Федеральный Закон от 26.10.2005 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2005)

2.                Федеральный Закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "О естественных монополиях" (принят гд фс рф 19.07.1995)

3.                Федеральный Закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный Закон "О естественных монополиях" (принят ГД ФС РФ 24.12.2005)

4.                Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006.-№1.

5.                Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.— М.: Экономика, 2005.

6.                Арбитражные дела в зеркале статистики. Журнал "Бизнес-адвокат", 2006, №5.

7.                Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 2006, №12.

8.                Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.— М.: Экономика, 2006.

9.                Брейли Р., С.Майерс "Принципы корпоративных финансов" - М.: "Олимп - Бизнес",2005.

10.           Бригхем Ю., Л.Гапенски "Финансовый менеджмент" - СПб.: "Экономическая школа",2005.

11.           Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр,2005.

12.           Гордон М. Снабжение и сбыт // Риск. –2006, № 3-4.

13.           Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. - СПб., Питер,2005.

14.           Зайвазян, В.Кириченко "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления", 2006, №4.

15.           Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство",2006.

16.           Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – СПб.: Питер2005.

17.           Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2005.

18.           Макроэкономика. / М.К.Бункина, В.А.Семенов - М., АО «ДИС» - 1996.

19.           Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ./ Общая ред. и предисловие Седова В.И. — М.: Прогресс, 2005.

20.           Мескон М., Ф. Хедоури, Основы менеджмента. - М: Дело, 2005.

21.           Николаева Т.И., Николаева Н.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006, №2.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.