Рефераты. Департамент финансов Администрации города Вологды

Доходы жителей города являются для многих российских городов основной базой финансовых поступлений, поскольку именно подоходный налог составляет наибольший вес в доходной части их бюджетов. Таким образом, демографическое положение города, структура его населения (средний возраст, соотношение занятых и безработных и др.) оказывают огромное влияние на финансовое состояние муниципалитета. Объем личного дохода на душу населения является одним из показателей способности общества платить налоги: более высокий доход населения приводит к более высоким налоговым поступлениям в бюджет.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что доходы на душу населения города Череповец выше, чем аналогичный показатель по городу Вологда за тот же период. Это связано с тем, что уровень экономического развития г.Череповец значительно выше областной столицы, а следовательно численность населения, уровень жизни, размер заработных плат и сумма налоговых поступлений в городской бюджет г. Череповца превышают те же показатели по городу Вологда. Также следует отметить отрицательную динамику доходов на душу населения, что связанно экономическим кризисом и спадом промышленного производства. В связи с этим можно сделать вывод о том, что администрация города Вологды должна проводить политику, направленную на обновление своей экономической базы, и всячески способствовать размещению на своей территории новых перспективных предприятий.


Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Вологда за 2008-2010 год (тыс.руб.)

Сумма доходов городского бюджета за рассматриваемый период сократилась на 21%. Этот факт объясняется снижением уровня заработных плат и ростом безработицы, что влияет на поступление налога на доходы физических лиц, одного из самых крупных доходных источников. Так же отрицательная динамика доходов городского бюджета связана с сокращением количества безвозмездных поступлений на 41,6% за рассматриваемый период, что объясняется уменьшением сумм субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов поступающих и бюджетов других уровней. Возврат недоимок и увеличение жилищного фонда стали причиной роста поступлений налога на имущество более чем в два раза. Также за прошедшие три года на 48,7% выросли доходы от продажи материального и нематериального имущества, что связано с реализацией земли и иного имущества находящегося в собственности городских округов.

Следует отметить, что в структуре городского бюджета преобладают налоговые доходные источники, их доля увеличивается и в 2010 году составила около 54%. Это объясняется увеличением нормативов поступлений налога на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения и транспортного налога. В будущем ожидается увеличение поступлений последнего за счет повышения ставок по транспортному налогу.

 

4.2 Анализ бюджетных расходов


Бюджетные расходы российских городов можно подразделить на расходы по осуществлению городом госполномочий и расходы по выполнению местных функций МСУ. Первый вид расходов включает в себя затраты, которые законодательно закреплены за муниципалитетом или переданы МСУ другими уровнями власти по соответствующей договоренности с целью совершенствования организации общественного сектора. К таким затратам в бюджете города Вологды следует отнести расходы на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику. Перечисленные расходы занимают более 60% в структуре расходов городского бюджета.


Диаграмма 2 Структура расходов бюджета города Вологда за 2008 2010 годы (%)


Из этого можно сделать вывод о том, что обеспечение населения услугами социальной сферы является приоритетной задачей для администрации г. Вологда. Однако политика управления социальной сферой должна быть направлена на повышение эффективности ее функционирования, что в свою очередь должно приводить к уменьшению затрат на ее финансирование.

К местным функциям МСУ относятся организация и содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, формирование муниципальной собственности и управление ею, организация транспортного обслуживания населения города, охрана окружающей среды на территории муниципального образования, прочие функции. В бюджете города Вологды такие расходы занимают около 26%. В 2008 году сумма расходов на содержание городской инфраструктуры составляла 1 526 570,7 тыс.руб., за исследуемый период она снизилась на 44,3% и составила 851 983,9 тыс.руб. Такая отрицательная динамика в сумме расходов приводит к возникновению серьезных проблем: если состояние объектов инфраструктуры города не поддерживается на должном уровне, то в результате затраты на его содержание и восстановление возрастают, сокращается полезность имущества, оно изнашивается. Все это приводит к старению города в целом. Другой важной проблемой для города является управление недвижимостью. В состав городской недвижимости входит собственность горожан, собственность зарегистрированных на территории города юридических лиц, непосредственно муниципальная собственность. Стратегической целью органов местного самоуправления, как и в случае с городской инфраструктурой, должно являться недопущение ветшания объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования. Если не поддерживать на должном уровне и не обновлять инфраструктуру города, не проводить политику, направленную на постоянное обновление объектов собственности не только муниципальной, но и собственности юридических и физических лиц, то в конечном итоге город становится непривлекателен для размещения новых предприятий и соответственно переезда в него новых жителей.


Таблица 2. Динамика бюджетных расходов на душу населения города Вологды на 2007 – 2009гг. в сравнении с городом Череповец

Год

Численность населения в г.Вологде, чел.

Расходы бюджета города Вологдытыс.руб.

Расходы на душу населения г. Вологды

Численность населения в г.Череповец, чел.

Расходы бюджета города Череповца тыс.руб.

Расходы на душу населения по по г.Череповец тыс.руб.

2008

294145

5 329 764,5

18,1

309010

5 321 135,2

17,2

2009

293570

5 808 138,8

19,8

309000

6 784 182,8

21,9

2010

293400

4 527 171,3

15,4

310 000

5 076 864,2

16,3


Расходы бюджета на душе населения г. Череповца превышают этот же показатель по г. Вологда, что объясняется более высокой суммой бюджетных расходов. Возможно, это является одной из причин более развитой социальной и городской инфраструктуры города Череповца.

На основе данных таблиц 2 можно судить о том, что администрация г. Вологды проводит политику по сокращению бюджетных расходов на фоне негативной экономической ситуации в регионе. Как следствие сокращается сумма расходов на душу населения, несмотря на то численность населения в областной столице сокращается на протяжении многих лет. Особенно сильно этот показатель упал в 2010 году, что связано с сокращением почти всех статей бюджетных расходов. Исключение составили только расходы на образование и здравоохранение, что подтверждает социальную направленность бюджетной политики местной администрации.

 

5. Этапы подготовки, внесения изменений и исполнения бюджета г. Вологды


1. Составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Положением.

2. Бюджет города Вологды составляется и утверждается сроком на один год.


ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


Составление проекта бюджета города Вологды начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Процедура составления проекта бюджета города Вологды определяется постановлением Главы города Вологды.

3. Подготовка проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год завершается до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Глава города Вологды вносит проект решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу не позднее 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.

5. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Вологды являются:

1) объем поступления доходов бюджета города Вологды в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) расходы города Вологды по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

5) программа муниципальных внутренних заимствований города Вологды;

6) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае планирования предоставления муниципальных гарантий);

7) программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета города Вологды на очередной финансовый год (в случае планирования предоставления бюджетных кредитов);

8) перечень реализуемых муниципальных целевых программ в очередном финансовом году;

9) источники финансирования дефицита бюджета;

Решение о бюджете города Вологды на очередной финансовый год также должно содержать:

а) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

б) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

в) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.