· принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов;
· фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).
При этом особое внимание целесообразно уделить анализу и оценке системы управления денежными потоками.
3.7.2. Установить:
· обеспечивают ли системы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности, повышение управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней (оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночная конъюнктура);
· создают ли они оптимальные условия для организации и контроля устойчивого движения (поступления и расходования) денежных средств;
· соответствуют ли они принципу сквозного финансового планирования;
· снижают ли они возможность злоупотреблений (например, сговора работников отдела сбыта с покупателями продукции и т.д.) и ошибок в управлении;
· демонстрируют ли они взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности, формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственными работниками;
· обеспечивают ли они более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.
3.7.3. При необходимости оценить надежность независимых финансовых консультантов, привлекаемых организацией для разработки разделов бизнес-плана (в первую очередь финансового).
3.8. Система безналичных расчетов.
3.8.1. Проанализировать и оценить используемую в организации систему безналичных расчетов, а именно:
· структуру различных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершения сделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная, аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использования платежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с их использованием (векселя и т.д.);
· уровень исполнения организацией своих платежных обязательств, уровень исполнения платежных обязательств перед организацией;
· применяемые методы обеспечения платежных обязательств (залог, гарантии и т.д.);
· своевременность и надлежащее оформление расчетно-платежной документации, своевременность рассмотрения причин отказа контрагентов выполнить свои платежные обязательства, результативность претензионной работы.
3.8.2. Проанализировать и оценить структуру дебиторской задолженности:
· по срокам погашения;
· по типам дебиторов (покупатели, заемщики и т.д.);
· по удельному весу отдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов по их значимости или суммам задолженности);
· по уровням задолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.);
· по качеству (вероятность оплаты в срок и др.).
3.8.3. Проанализировать и оценить структуру кредиторской задолженности:
· по удельному весу отдельных крупных кредиторов;
· по типам кредиторов (обязательства перед бюджетом должны быть рассмотрены по их структуре);
· по качеству.
3.8.4. Установить и оценить причины несоблюдения платежной дисциплины как организацией, так и ее контрагентами, возможные варианты ее нормализации (контроль финансового состояния контрагентов, меры по взысканию просроченной задолженности, взаимные сверки задолженности, отслеживание своевременности погашения задолженности, распределение платежей но приоритетности и т.д.), оптимизации расчетов (ранжирование контрагентов но категориям риска и более продуманная политика в отношении заключения договоров, составление графиков платежей, факторинг долгов организации, покупка в рассрочку, лизинг и т.д.).
3.8.5. Проанализировать и оценить возможности:
· погашения задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами (филиалы, дочерние и зависимые организации, счета в зарубежных банках и т.д.);
· проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
· ликвидации задолженности по оплате труда (при ее наличии);
· снижения неденежных форм расчетов.
В заключение необходимо отметить, что оценка финансовой политики организации может выполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами — аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационных услуг.
На основе годового баланса производственного предприятия требуется:
-рассчитать собственные оборотные средства
- вычислить текущие финансовые потребности
Определить потенциальный излишек или дефицит денежных средств
-рассчитать реальный излишек или недостаток денежных средств
-рассчитать сумму необходимого краткосрочного кредита, если будет выявлен дефицит.
Решение:
СОС = Внеоборотные активы – Собственный капитал
СОС = 3400 т.р. – 2100 т.р. – 1000 т.р. = 300 т.р.
Определите доход, полученный коммерческим банком, при учете векселя номиналом 120,0 тыс. руб., учтенного за 41 день до погашения по ставке 19 % в год.
FV – будущая стоимость
PV – вложенная стоимость
r – ставка, доли
t – дни до учета векселя
T – год
1. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: Учебник / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учёт, 2005. – 318 с.
2. Маркарьян, Э.А., Герасименко, Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие /Э. А. Маркарьян. – М.: Издательство «ПРИОР», 2002. – 158 с.
3. Новиков О.А. Реализация политики социальной направленности кооперативной торговли // Новиков О.А. Перспективы развития, состояние и тенденции оптовой торговли потребительской кооперации. - М., 1998. - С. 47-58.
4. Фридман А.М. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. - М.: Экономика, 1991. - 158 с.
5. Черняков М.К., Новикова М.В. Повышение эффективности деятельности отраслей потребительской кооперации с использованием компьютерных технологий// Научно- практический журнал «Ученые записки», № 3. — Чита, 2001. — С. 42-49.
7. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учеб. пособие. - Воронеж: ВГУ, 1994. - 175 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4