Рефераты. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года";

подпрограмма "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе";

Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", за исключением подпрограммы "Развитие г.Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе".

Раздел 5. Село (26653,4666 млн.рублей):

Программа "Социальное развитие села до 2012 года";

Программа "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года";

Программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах" .

Раздел 6. Социальная инфраструктура (63241,1156 млн.рублей):

Программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы;

Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";

подпрограмма "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы";

Расходы общепрограммного характера по программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы";

Программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)";

подпрограмма "Сахарный диабет";

подпрограмма "Туберкулез";

подпрограмма "Вакцинопрофилактика";

подпрограмма "ВИЧ-инфекция";

подпрограмма "Онкология";

подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем";

подпрограмма "Вирусные гепатиты";

подпрограмма "Психические растройства";

подпрограмма "Артериальная гипертония";

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы;

Программа "Дети России" на 2007-2010 годы;

подпрограмма "Здоровое поколение";

подпрограмма "Одаренные дети";

подпрограмма "Дети и семья";

Программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы";

подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы";

Расходы общепрограммного характера по программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы";

Программа "Русский язык (2006-2010 годы)";

Программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года";

Программа "Культура России (2006-2011 годы)";

Раздел 7. Безопасность (81534,7810 млн.рублей):

Президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации";

Программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года";

Программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)";

Программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы";

Программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)";

Программа "Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005-2010 годы";

Программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015 годы)";

Программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года";

Программа "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)"

Программа "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)";

подпрограмма "Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых технических баз (2005-2010 годы)"

Расходы общепрограммного характера по программе "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005-2010 годы)"

Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"

Программа "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005-2020 годах"

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"

Программа "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)"

Программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"

Программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"

Программа "Мировой океан"

подпрограмма "Военно-стратегические интересы России в Мировом океане"

подпрограмма "Исследование природы Мирового океана"

подпрограмма "Освоение и использование Арктики"

подпрограмма "Изучение и исследование Антарктики"

подпрограмма "Создание единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане"

Мероприятия Государственного заказчика-координатора

Раздел 8. Развитие регионов (30795,6966 млн.рублей):

Программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы"

Программа "Юг России (2008-2012 годы)"

Программа развития Калининградской области на период до 2014 года

Программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы"

Программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы"

Раздел 9. Развитие государственных институтов (19055,6421 млн.рублей):

Программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"

подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 – 2011 годы)"

Программа "Электронная Россия (2002-2010 годы)"

Программа "Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах" .

Всего: 831727,0232 млн.рублей.

3 Внебюджетные фонды


3.1 Понятие внебюджетных фондов


Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой — приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был — и по форме, и по сути — страховым фондом под патронажем профсоюзов.

Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамки перераспределения которых ограничены целевым назначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функции этого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легче просматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей, оперативнее решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кризиса.

Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтому государственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых в указанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формой проявления этой сущности.


3.2 Пенсионный фонд Российской Федерации


Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) указывает:

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.