Рефераты. Бюджетное финансирование социальной защиты населения в городе Москве

- участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий, беженцам, вынужденным переселенцам.

В. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:

- разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;

- осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, а также по обеспечению их специальными транспортными средствами реабилитации и ухода за ними;

- обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;

- содействуют созданию и совершенствованию деятельности Центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;

- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов
в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения
инвалидов, воинов-интернационалистов.

Г. Б области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:

- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов действующим законодательством.

Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;

- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;

- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни.

Е. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей:

- подготавливает проекты нормативных актов, краевых программ, а также обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы, ветеранов войны и военной службы;

- координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы.

Ж. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

- финансирует подведомственные Департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;

- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной Деятельности подведомственных ему учреждений и организаций;

- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

З. В области подготовки и повышения квалификации кадров:

- разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников и специалистов органов социальной защиты населения и их контроль

И. В области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:

- осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;

- осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате
труда;

- изучает причины возникновения коллективных трудовых конфликтов и принимает участие в их разрешении;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдения норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций.

2005 год стал годом кардинальных преобразований в механизмах социальной защиты населения. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и в условиях перераспределения полномочий в области социальной поддержки населения финансирование этих мероприятий из бюджета города Москвы осуществлялось в первоочередном порядке, сопровождалось активной законотворческой, организаторской работой всех органов исполнительной власти города.

Принятые Правительством Москвы меры обеспечили москвичам сохранение всех основных натуральных льгот и мер социальной поддержки. В результате удалось не только не допустить снижения, но и улучшить положение льготных категорий, повысить качество их жизни, тем самым сохранить социальную стабильность в городе.

В необходимых объемах осуществлялось финансирование расходов по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, права бесплатного и льготного проезда на городском пассажирском транспорте, выплате жилищных субсидий.

С учетом практической реализации Закона города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", в него были внесены поправки, которые существенно расширили категории льготников и улучшили их материальное положение.
 Так, ветеранам труда и труженикам тыла вместо сезонного предоставлен круглогодичный бесплатный проезд железнодорожным пригородным транспортом. Сохранено право бесплатного проезда в общественном транспорте ветеранам боевых действий, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет, лицам, сопровождающим инвалидов первой группы и детей- инвалидов. Неработающие пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям, получили право на бесплатное санаторно-курортное лечение.

Для пенсионеров и инвалидов в 2005 году введен новый принцип установления ежемесячных городских доплат, при котором общая сумма пенсии и доплаты не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в городе Москве. Это позволило значительно улучшить материальное положение наиболее малообеспеченных пенсионеров, имеющих государственную пенсию ниже прожиточного минимума. Реализован большой комплекс мер по социальной защите ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 60-летия Победы. На эти цели из бюджета города Москвы было направлено свыше 1,2 млрд. рублей, что позволило дополнительно приобрести для ветеранов войны санаторно-курортные путевки в санаторий "Озеро Белое", сохранить инвалидам и участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, приобрести для остро нуждающихся ветеранов войны электробытовые товары длительного пользования, выделить бесплатно инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, нуждающимся в спецавтотранспорте, 1400 автомобилей.

Ко Дню Победы в повышенном размере осуществлена единовременная материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны, а к 59-й годовщине начала битвы под Москвой - участникам обороны Москвы.
 В год празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 1514 семей инвалидов и участников войны улучшили свои жилищные условия.

Принятый Московской городской Думой Закон города Москвы от 26 октября 2005 г. № 55 "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве" зафиксировал право города Москвы как субъекта Российской Федерации осуществлять дополнительную социальную поддержку инвалидов, предоставлять им более широкие возможности по получению различных реабилитационных услуг. Это обеспечило сохранение инвалидам ранее установленных мер социальной защиты, действовавших в городе до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Значительные ассигнования из городского бюджета направлены на дополнительную социальную поддержку семей с детьми - бесплатное школьное питание, оздоровительные мероприятия, бесплатные школьные учебники, ежемесячные и единовременные городские доплаты малообеспеченным, молодым и многодетным семьям, родителям, имеющим детей-инвалидов.

Продолжена работа по совершенствованию законодательства города Москвы в области социальной защиты детства. В целях оптимизации видов и форм оказания социальной поддержки семьям с детьми, создания правовой базы Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве".

Закон города Москвы от 30 ноября 2005 г. № 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" направлен на дальнейшее улучшение положения детей-сирот, в том числе при оказании им услуг в сфере образования, здравоохранения, занятости и социальной поддержки.

Подготовлены проекты законов города Москвы "О приемной семье", "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве".

Кроме того, Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 21 сентября 2005 г. № 46 "О продлении срока действия Закона города Москвы от 17 октября 2001 года № 49 "О потребительской корзине в городе Москве. Продление срока действия московской потребительской корзины позволило продолжить предоставление государственных социальных выплат, установленных федеральным и московским законодательством, в том числе пособий по безработице гражданам, размер которых определяется с учетом величины прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого Правительством Москвы.


2. Состояние (особенности) бюджетного финансирования органов управления исполнительной власти г. Москвы в сфере социальной защиты населения

 

2.1 Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2006-2007 гг.


Используя социально-экономическую структуру «Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006-2007 гг.», можно проанализировать детальное формирование, как источников средств, так и их расходов по экономической направленности. В зависимости от того, какие статьи имеют больший вес, можно выделить направленность финансирования сферы социальной защиты. Вертикальный анализ — характеризует структуру средств и источники их формирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.